rio-panorama.ru

Форум находкинской газеты "РИО Панорама"
Текущее время: 23 сен 2018, 00:48

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 400 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 40  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 02:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 365
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
михаил11 писал(а):
Уважаемый !
Хотелось бы узнать о вновь созданном обществе защиты прав потребителей под эгидой г-на Лапушкина. Я знаю что данный товарищ долгое время организовывал местных предпринимателей,которые вконечном иитоге от больших взносов (поборов) разбежались от него в разные стороны. Может быть Вы вкурсе целей и задач очередного детища данного товарища?!
Призываю и других форумчан поговорить о создани таких обществ!
С уважением,
Михаил.

Здравствуйте Михаил!
По сути Вашего вопроса могу сообщить,что общественная организация по Защите прав потребителей в Находке очень нужна! Но создание общественных организаций очень хлопотно! Ведь эта организация должна работать практически на голом энтузиазме! Что ранее интрниговало отдельные личности и действовало побудительным фактором к созданию организации? Возможность проведения бесконтрольных проверок Продавцов!!!
Сегодня ,когда Законом жестко ограничено количество проверок юридических лиц,у общественников так же выбивают почву по проверка.! Из всего что они могли раньше-осталось проверка предоставления информации о Исполнителе услуг(вывеска),оформление обязательной информации предусмотренной ст. 10 Закона о ЗПП и практически все. Составлять акты на качество,обсчет,обвес теоретически они могут,а вот принять меры к Продавцу,почти нет. Могут работать по составлению исков и претензий,но пойдут ли люди? Даже ко мне,хотя я консультирую и помогаю без взимания платы,стараются больше обращаться по телефону или путем направления официальной жалобы,в надежде что кто то пойдет и накажет и разрулит проблемму. Но у меня для проверки есть полномочия и оставшийся административный ресурс! В крупных,давно работающих организациях отработаны механизмы "контрольных закупок" для исследования в аккредитованных лабораториях,но сегодня все исследования платные и я сомневаюсь что малые общества смогут решить вопрос финансирования.Для успешной работы общества нужны грамотные юристы и товароведы. Сегодня в городе их по пальцам можно пересчитать,и в основногм это люди предпенсионного и пенсионного возраста. Ни один успешно практикующмй юрист не пойдет на общественные хлеба. А если идти по договору,то оплата должна покрывать временные и интелектуальные затраты. А если строчить шаблонные претензии и иски и брать за это деньги! Незнаю я бы на это не пошел. Просто посьыдился бы! Вот и выходит,что прежде чем что то создавать,надо просчитать финансовую составляющую. В отношении новой организации. Я впервые услышал об организации из информации еженедельника. С руководителем данной организации лично практически не знаком,хотя соприкасался со структурой Михаила Лапушкина. Ничего комментировать из информаци данной в газете не буду,единственное скажу,что в городе уже создавались два подобных общества,которые благополучно канули в небытие! Народ не идет на платную услугу! А как я понял из публикации вновь созданная организация - сообщество единомышленников -бизнесменов! Хочу пожелать им удачи в благом начинании. То что это не структура СПРФ-однозначно. Во Владивостоке только один представитель СПРФ Как и всегда, если потребуется помощь ,готов в силу возможностей оказывать ее и вновь созданной организации. По вотросу открытия ветки форума о нужности Общества по защите прав потребителей,я с удовольствием приму деятельное участие в обсуждениях.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 16:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 365
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Леонид Николаевич писал(а):
Уважаемый Владимир Григорьевич!
Не проясните ли ситуацию относительно льгот ветеранам труда на проезд в общественном транспорте? Краевая администрация решила, что дачники должны ездить на электричке за полцены по "билету выходного дня". Это значит, что фактически ветераны в льготе ущемлены, поскольку дачи требуют внимания не тогда, когда разрешит начальство, а когда погода благоприятствует. Да и в выходные дни ездят все вместе - и работающие, и пенсионеры, причём количество вагонов в электричке сокращено с десяти до шести (это, наверно, предмет особой заботы о ветеранах). С точки зрения морали тут явно бессердечие. А с точки зрения закона - всё в норме?


Здравствуйте Леонид Николаевич!
Как и обещал ,проштудировал нормы закона по Вашему вопросу и вынужден сообщить, что в соответствии со ст.8(2) Краевого Закона от 29 декабря 2004 года N 206-КЗ,
(в редакции закона Приморского края от 30.12.2009 N 550-КЗ) установленно,:

Статья 8(2). Меры социальной поддержки в области обеспечения равной транспортной доступности(в ред. Закона Приморского края от 22.12.2008 N 366-КЗ)

1. Установить компенсационные выплаты в размере 50 процентов от действующего тарифа по проезду на автомобильном (водном) транспорте общего пользования междугородных маршрутов Приморского края и пригородном железнодорожном транспорте для граждан, включенных в краевой регистр лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (далее - граждане, включенные в краевой регистр).
2. Установить компенсационные выплаты в размере 50 процентов от действующего тарифа по проезду на автомобильном (водном) транспорте общего пользования междугородных маршрутов Приморского края для следующих категорий граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - граждане, включенные в федеральный регистр):
инвалиды войны;
участники Великой Отечественной войны;
ветераны боевых действий;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
инвалиды;
дети-инвалиды;
граждане, подвергшиеся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
При предоставлении компенсационных выплат в размере 50 процентов от действующего тарифа по проезду на транспорте общего пользования междугородных маршрутов Приморского края граждане из числа инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют право на получение компенсационных выплат для сопровождающего их лица.
3. Порядок предоставления мер социальной поддержки, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, устанавливается Администрацией Приморского края.
4. Предоставление мер социальной поддержки, ранее установленных законодательством Приморского края по проезду на транспорте общего пользования городских, пригородных маршрутов на территории Приморского края в виде льгот в размере не менее 50 процентов от действующего тарифа, с 1 января 2009 года осуществляется в форме выплаты в составе ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 8 настоящего Закона, для граждан, включенных в краевой регистр; в форме социальной выплаты, размер и порядок предоставления которой определяется Администрацией Приморского края, - для граждан, включенных в федеральный регистр.

К сожалению ничего другого из нормативов Администрации ПК и ЗакСа ПК найти не удалось. Думаю что по данному вопросу следует обратиться в органы социальной защиты города,за получением полной и достьоверной информации по данному вопросу,с целью последующего обжалования.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 янв 2010, 20:55
Сообщения: 14
Уважаемый Владимир Григорьевич, большое спасибо за проделанную работу! Намёк понял... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Об обмене сотовыъ телефонов
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 00:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 365
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Уважаемые форумчане! Привожу разъяснение Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека,по вопросам связанным с обменом сотовых телефонов НАДЛЕЖАЩЕГО качества

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.
В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п.26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 21:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 365
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Информация о защите прав потребителей при заключении договоров управления многоквартирным домом
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка поступают обращения граждан по вопросам заключения договоров управления многоквартирным домом, в том числе о несоответствии данных договоров требованиям действующего законодательства РФ и включении в договоры условий, ущемляющих права потребителей.
В соответствии с наиболее часто задаваемых вопросов территориальный отдел разъясняет:
В силу положений ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется:
- оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;
- предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам;
- осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

При этом, в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация (например, ОАО «ДЭК», « Находка -Водоканал», КГУП «Примтеплоэнерго» и др.) не может быть исполнителем коммунальных услуг (Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2007г. №4989-СК/07).

Существенные условия договора управления многоквартирным домом в обязательном порядке отражаемые в тексте договора:
С учетом требования ч. 3 ст.162 Жилищного кодекса РФ, п.п. п) п.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1. Наименование, место нахождения управляющей организации, сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя;
2. Состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
3. Адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;
4. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня;
5. Перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации;
6. Сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
7. Порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
8. Порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Нарушения, встречающиеся в договорах управления многоквартирным домом:
1. Отсутствие информации о существенных условиях, предусмотренных ч.3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п.п. п) п.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, например, о составе общего имущества многоквартирного дома, о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, о телефонах аварийных служб, сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
2. Включение условий обязательного согласования с исполнителем перепланировки и переустройства помещений, что противоречит ч.1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ;
3. Установление в договорах большего размера пени (0,5%, 1%), что является нарушением ч.14 ст.155 Жилищного кодекса РФ;
4. Определение границы эксплуатационной ответственности между собственником и исполнителем по системе теплоснабжения в нарушение п.6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (Письмо Министерства регионального развития РФ от 4.09.2007г. №16273-СК/07 «О составе общего имущества в многоквартирном доме» в части отнесения обогревающих элементов (радиаторов), находящихся внутри квартир, к составу общего имущества многоквартирного дома);
5. Отказ исполнителя от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если они вызваны действиями поставщика (производителя) услуги, что является нарушением п.76 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307.
При заключении договора управления многоквартирным домом так же необходимо учитывать следующее: управляющие компания направляют потребителям проекты договоров управления многоквартирным домом, в качестве оферты (предложения), что не противоречит ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу положений ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации оферта не является непосредственно договором, а представляет собой адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Изменение оферты возможно посредством составления сторонами протокола разногласий, в котором указываются иные условия проекта будущего договора.
Внимательно ознакомьтесь с проектом предложенного Вам договора, проверьте, учтены ли в нем существенные условия, предусмотренные ч. 3 ст.162 Жилищного кодекса РФ, п.п. п) п.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, и только после этого подписывайте данный документ.

Потребителям (собственникам жилых помещений) следует четко знать, что согласно ч.8, ч.8.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2010, 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 19:08
Сообщения: 1
Здравствуйте,подскажите пожалуйста:
Правомерны ли претензии работодателя ко мне?
Я работаю продавцом в супермаркете с января 2010 года,предпоследняя ревизия проводилась весной 2010 года. Только за лето сменилось семь кассиров,при этом после их ухода ревизия не проводилась. С 13.05.10(в первых числах встала на учет по беременности) по настоящее время я четыре раза находилась на больничном(в стационаре) , в среднем по три недели. 6.10.10 я ушла в отпуск (по 21.10.10),а 11.10.10 в магазине провели ревизию. При этом приказа об моем отзыве из отпуска на ревизию не было. 21.10.10 я ушла в декретный отпуск,29.10.10 предоставила в отдел кадров больничный лист по беременности и родам(с 14.10.10 по 29.10.10 я в очередной раз пролежала в больнице на сохранении) и попросила сделать расчет по больничному листу. Но мне его не предоставили,мотивируя тем,что я должна сначала погасить недостачу в магазине по ревизии .Предложили подписать соглашение, по которому производилось бы удержание денежных средств из моего больничного по беременности и родам, и в последующем из пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. В данный момент мне отказываются оплатить больничный по беременности и родам,пока я не подпишу это соглашение или не выплачу наличными. Сумма, которую якобы я должна -составляет 22000 рублей. Подскажите как мне быть в этой ситуации?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2010, 01:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 365
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Здравствуйте Евгения!
Могу лишь сказать одно,Ваш путь лежит в Государственную инспекцию по труду! Именно здесь Вам должны помочь в споре с работодателем!
Удачи

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 23:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 365
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Уважаемые Находчане!
Всвязи с многочисленными запросами по правомерности выставленных квитанций ОАО "Дальэнерго", с суммой начисленных ПЕНИ , за просрочку внесения оплаты по счетам электроснабжения разъясняю:
Статья . 155 Жилищного кодекса РФ предусматривает,что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Аналогичная норма включена в п.35; 37 "Правил предоставления коммунальных услуг" утв . ПП РФ от 23.05.2006 № 307.
Исходя из вышеизложенных норм действующего законодательства, ОАО "Дальэнерго",правомерно начисляет суммы ПЕНИ , для абонентов оплачивающих платежи после 10 числа.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 16:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 17:07
Сообщения: 17
Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Год назад я наследовала квартиру, по котрой числились долги по услугам ЖКХ. Все оплатила. Кроме двух квитанций, показавшихся мне сомнительными. Это услуги давно не существующих организаций МУП Жилкомхоз и Сан-эко. Суммы небольшие, но выставляются как долг за очередной месяц 2010 года. Что это за поставщики услуг и должна ли я эти квитанции оплачивать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 365
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Lapa писал(а):
Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Год назад я наследовала квартиру, по котрой числились долги по услугам ЖКХ. Все оплатила. Кроме двух квитанций, показавшихся мне сомнительными. Это услуги давно не существующих организаций МУП Жилкомхоз и Сан-эко. Суммы небольшие, но выставляются как долг за очередной месяц 2010 года. Что это за поставщики услуг и должна ли я эти квитанции оплачивать?

заочно сказать трудно! нужно смотреть квитанции и действующий договор на управление общим имуществом,поскольку как видно из наименования компаний,это организации оказывавшие услуги именно по ремонту и содержанию жилого фонда.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 400 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 40  След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB