rio-panorama.ru

Форум находкинской газеты "РИО Панорама"
Текущее время: 08 дек 2019, 16:45

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 478 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 июн 2019, 08:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 443
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В ноябре 2017 года Евразийской экономической комиссией, в которую входят эксперты России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии, был принят закон, согласно которому производители, использующие растительные жиры, стабилизаторы и консерванты, обязаны прекратить использовать такие названия, как «сметанный продукт», «творожный продукт» и прочие.
Изменения были инициированы, разработаны и приняты, для того, чтобы более полно реализовать право покупателя на достоверную информацию о продукте.
Потребители должны без проблем определять, что перед ними – традиционный молочный товар или похожий на него продукт с растительными жирами и осознанно принимать решение о покупке.
Закон вступил в силу 15 июля 2018года, однако в Евразийской комиссии был утверждён переходный период для производителей, чья продукция содержит в составе растительные жиры.
У всех предприятий было 180 дней на то, чтобы изменить упаковку и оформить новые декларации на продукцию с изменёнными названиями и маркировкой.
Таким образом, производители и торговые операторы за этот срок должны были определиться:
- выпускать свои торговые марки только из молока и сохранить прежние, «молочные» названия.
или
- продолжить изготавливать продукцию с добавлением растительных жиров и поменять наименования продукции и этикетки, избавившись от молочных ассоциаций и связанных с ними терминов.

По новым правилам, из названий молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира.

В обновленном техрегламенте четко написано: «в наименование должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, а также информация о технологии их производства».
Например, на том, что раньше можно было называть «сыр», теперь должно быть написано «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра».
Наименование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должно начинаться со слов "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира" (за исключением сливочно-растительного спреда, сливочно-растительной топленой смеси, мороженого с заменителем молочного жира).
Информация о технологии производства молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира указывается в виде слов "произведенный (изготовленный) по технологии" с указанием понятия, установленного для соответствующего молочного продукта.
Размер шрифта наименования молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должен составлять не менее 2,5 мм.
В наименовании молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира слово "продукт" может быть заменено общетехническим термином, характеризующим консистенцию или структуру продукта (крем, паста, соус и т.д.).
Например:
- "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны";
- "молокосодержащий крем с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога".
На потребительской упаковке указывается информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел.

Указанная информация наносится на информационное поле, специально выделенное на упаковке или этикетке, шрифтом, контрастным цвету этого информационного поля.

Информационное поле заполняется следующей информацией: "Содержит растительные масла". Информационное поле должно быть контрастным по цвету с этикеткой или упаковкой, на которую наносится маркировка продукта, в том числе его наименование.

В случае, если размер упаковки не позволяет заполнить информационное поле информацией указанных размеров шрифта, указанная информация наносится шрифтом максимально крупного размера.
В наименованиях молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира по усмотрению производителя могут использоваться понятия, характеризующие особенности сырьевого состава продукта, способ его термической и специальной обработки (в случае, если такая обработка проводилась).

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2019, 09:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 443
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 50 в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55, внесены изменения, согласно которым эти Правила дополняются новым пунктом 331 следующего содержания:
«В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира»».
Данное нововведение, которое начнет действовать с 1 июля 2019 года, призвано содействовать потребителям в выборе соответствующих товаров за счет дополнительной визуализации раздельного размещения молочной продукции в зависимости от её видов и компонентного состава, при котором те виды молочной продукции, которые соответствуют определениям «молочный продукт», «молочный составной продукт» и «молокосодержащий продукт», приведенным в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), будут сгруппированы таким образом, чтобы их локальное размещение исключало смешивание, прежде всего, с теми видами молочной продукции, которые относятся к «молокосодержащему продукту с заменителем молочного жира», определение и виды которого также указаны в ТР ТС 033/2013.
Согласно п.5 ТР ТС 033/2013:
• молочный продукт - пищевой продукт, который произведен из молока и (или) его составных частей, и (или) молочных продуктов, с добавлением или без добавления побочных продуктов переработки молока (за исключением побочных продуктов переработки молока, полученных при производстве молокосодержащих продуктов) без использования немолочного жира и немолочного белка и в составе которого могут содержаться функционально необходимые для переработки молока компоненты;
• молочный составной продукт - пищевой продукт, произведенный из молока и (или) его составных частей, и (или) молочных продуктов с добавлением или без добавления побочных продуктов переработки молока (за исключением побочных продуктов переработки молока, полученных при производстве молокосодержащих продуктов) и немолочных компонентов (за исключением жиров немолочного происхождения, вводимых в состав как самостоятельный ингредиент (не распространяется на молочную продукцию для питания детей раннего возраста, при производстве которой используются жиры немолочного происхождения)), которые добавляются не в целях замены составных частей молока. При этом в готовом продукте составных частей молока должно быть более 50 процентов, в мороженом и сладких продуктах переработки молока - более 40 процентов;
• молокосодержащий продукт - продукт переработки молока, произведенный на основе молока, и (или) его составных частей, и (или) молочных продуктов, и (или) побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов (за исключением жиров немолочного происхождения, вводимых в состав как самостоятельный ингредиент и (или) немолочных белков, используемых для замены молочного белка), которые добавляются не в целях замены составных частей молока, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового продукта не менее 20 процентов. Не допускается использование побочных продуктов переработки молока, полученных при производстве молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира.
Положениями статьи 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя на получение в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации о товарах.
В связи с чем, в целях обеспечения возможности потребителю правильного выбора товара, на продавца возложена обязанность по своевременному предоставлению соответствующей информации, установленной статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусмотренной новым пунктом 331 Правил продажи отдельных видов товаров - информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
Данная информация должна соответствовать, вышеназванным общим правилам предоставления продавцом обязательной информации о товарах, т.е. обеспечивать правильный выбор товаров.
С учетом того, что согласно пункту 142 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, контроль за их соблюдением осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проверка соблюдения продавцами требований, обусловленных принятием постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2019 года № 50, будет осуществляться Роспотребнадзором в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2019, 09:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 443
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Наступает сезон летних каникул. Один из са¬мых ак¬ту¬аль¬ных во¬про¬сов для ро¬ди¬те¬лей в этот период является ор¬га¬ни¬за¬ция дет¬ско¬го от¬ды¬ха, в том чис¬ле, в за¬го¬род¬ных оздо¬ро¬ви¬тель¬ных ла¬ге¬рях. Лет¬нее оздо¬ро¬ви¬тель¬ное учре¬жде¬ние ока¬зы¬ва¬ет ре¬бен¬ку ком¬плекс услуг (раз¬ме¬ще-ние, про¬жи¬ва¬ние, пи¬та¬ние, ор¬га¬ни¬за¬ция до¬су¬га, и т.п.), вклю¬чен¬ных в сто¬и¬мость пу¬тев¬ки. В этой связи услу¬га от¬ды¬ха де¬тей в за¬го¬род¬ном ла¬ге¬ре ре¬гу¬ли¬ру¬ет¬ся, в том чис¬ле, за¬ко¬но¬да-тель¬ством о за¬щи¬те прав по¬тре¬би¬те¬лей.
При вы¬бо¬ре дет¬ско¬го ла¬ге¬ря для сво¬е¬го ре¬бен¬ка ро¬ди¬те¬лям не¬об¬хо¬ди¬мо по¬лу¬чить мак¬си¬маль-ное ко¬ли¬че¬ство ин¬фор¬ма¬ции о ла¬ге¬ре и предо¬став¬ля¬е¬мых им услу¬гах, ко¬то¬рая в обя¬за¬тель¬ном по¬ряд¬ке долж¬на быть до¬ве¬де¬на до за¬каз¬чи¬ка услуг в со¬от¬вет¬ствии с тре¬бо¬ва¬ни¬я¬ми ст.8, 10 За-ко¬на РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О за¬щи¬те прав по¬тре¬би¬те¬лей», в част¬но¬сти:
– о сто¬и¬мо¬сти пу¬тев¬ки и усло¬ви¬ях при¬об¬ре¬те¬ния услуг (в т.ч. о сто¬и¬мо¬сти до¬пол¬ни¬тель¬ных услуг, о по¬ряд¬ке опла¬ты),
– о пра¬ви¬лах и усло¬ви¬ях эф¬фек¬тив¬но¬го и без¬опас¬но¬го ис¬поль¬зо¬ва¬ния услуг (в т.ч. о пра¬ви¬лах внут¬рен¬не¬го рас¬по¬ряд¬ка, о пра¬ви¬лах по¬се¬ще¬ния де¬тей ро¬ди¬те¬ля¬ми в пе¬ри¬од пре¬бы¬ва¬ния в ла-ге¬ре, о ме¬ди¬цин¬ском об¬слу¬жи¬ва¬нии),
– об адре¬се (ме¬сте на¬хож¬де¬ния), фир¬мен¬ном на¬име¬но¬ва¬нии (на¬име¬но¬ва¬нии) ис¬пол¬ни¬те¬ля (в т.ч. о ме¬сте на¬хож¬де¬нии ла¬ге¬ря, кон¬такт¬ных те¬ле¬фо¬нах), об ис¬пол¬ни¬те¬лях услуг (в т.ч. ме¬сто-на¬хож¬де¬ния и на¬име¬но¬ва¬ние), с ко¬то¬ры¬ми за¬клю¬че¬ны до¬го¬во¬ры на ока¬за¬ние ме¬ди¬цин¬ских услуг, об¬ра¬зо¬ва¬тель¬ных услуг, стра¬хо¬ва¬ния и т.д.).
– све¬де¬ния о но¬ме¬ре ли¬цен¬зии и сро¬ках ее дей¬ствия, а так¬же ин¬фор¬ма¬ция об ор¬гане, вы¬дав-шем ли¬цен¬зию (на ме¬ди¬цин¬скую де¬я¬тель¬ность дей¬ству¬ю¬ще¬го в ла¬ге¬ре ме¬ди¬цин¬ско¬го ка¬би¬не-та; на об¬ра¬зо¬ва¬тель¬ную де¬я¬тель¬ность при осу¬ществ¬ле¬нии об¬ра¬зо¬ва¬тель¬ной де¬я¬тель¬но¬сти).
Между ис¬пол¬ни¬те¬лем (дет¬ским ла¬ге¬рем, агент¬ством) и за¬каз¬чи¬ком (ро¬ди¬те¬ли ре¬бен¬ка) За¬ко-но¬да¬тель¬ством преду¬смот¬ре¬но за¬клю¬че¬ние меж¬ду до¬го¬во¬ра в пись¬мен¬ной фор¬ме (ст.10 ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об ос¬но¬вах ту¬рист¬ской де¬я¬тель¬но¬сти в Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции»).
При при¬об¬ре¬те¬нии пу¬тев¬ки в дет¬ский ла¬герь ро¬ди¬те¬лям не¬об¬хо¬ди¬мо вни¬ма¬тель¬но озна¬ко-мить¬ся с усло¬ви¬я¬ми до¬го¬во¬ра.
Договор на оказание услуг в обязательном порядке должен содержать следующие условия:
1. Ме¬сто¬на¬хож¬де¬ние ис¬пол¬ни¬те¬ля (адрес ла¬ге¬ря), кон¬такт¬ные те¬ле¬фо¬ны.
2. Све¬де¬ния о за¬каз¬чи¬ке (один из ро¬ди¬те¬лей ре¬бен¬ка) и дан¬ные о са¬мом ре¬бен¬ке, ко¬то¬рый бу-дет пре¬бы¬вать в ла¬ге¬ре;
3. Пред¬мет до¬го¬во¬ра: ин¬фор¬ма¬ция о по¬тре¬би¬тель¬ских свой¬ствах пу¬тев¬ки – о по¬ряд¬ке до¬став-ки де¬тей до ла¬ге¬ря и об¬рат¬но; о по¬ряд¬ке раз¬ме¬ще¬ния и про¬жи¬ва¬ния, пи¬та¬ния ре¬бен¬ка; о про-грам¬ме пре¬бы¬ва¬ния; об услу¬гах (бес¬плат¬ных и за до¬пол¬ни¬тель¬ную пла¬ту), ко¬то¬рые предо-став¬ля¬ет ла¬герь, в т.ч. по ор¬га¬ни¬за¬ции до¬су¬га;
4. Све¬де¬ния о сто¬и¬мо¬сти пу¬тев¬ки и по¬ряд¬ке опла¬ты;
5. Пра¬ва и обя¬зан¬но¬сти сто¬рон;
6. Пе¬ре¬чень чет¬ко сфор¬му¬ли¬ро¬ван¬ных ос¬но¬ва¬ний от¬чис¬ле¬ния ре¬бен¬ка из ла¬ге¬ря;
7. Усло¬вия и по¬ря¬док рас¬тор¬же¬ния до¬го¬во¬ра, в том чис¬ле о по¬ряд¬ке от¬ка¬за от ис¬пол¬не¬ния до-го¬во¬ра на ока¬за¬ние услуг;
8. По¬ря¬док пол¬но¬го воз¬ме¬ще¬ния убыт¬ков, при¬чи¬нён¬ных ему вслед¬ствие не¬ка¬че¬ствен¬но ока-зан¬ных услуг и т.д.);
9. По¬ря¬док раз¬ре¬ше¬ния спо¬ров: све¬де¬ния о по¬ряд¬ке и сро¬ках предъ¬яв¬ле¬ния пре¬тен¬зий к ис-пол¬ни¬те¬лю в слу¬чае на¬ру¬ше¬ния по¬след¬ним усло¬вий до¬го¬во¬ра.

Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.
Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
Нормами ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».
В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
В случае нарушения сроков оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
• назначить исполнителю новый срок;
• потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
• отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
• полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги, назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.
При неудовлетворении исполнителем требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с иском в судебные органы.
Кроме того, согласно статье 15 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При обращении в суд необходимо учитывать, что каждая сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, заявленных в иске.
Правовую помощь в составлении Искового заявления, каждый потребитель вправе получить в специализированных организациях, оказывающих юридическую помощь на платной основе, в.т.ч. в Консультационном Центре для потребителей Находкинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» по адресу: Находка, Нахимовская 3,телефон 8 ( 4236) 686254,специально созданном в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 06.04.2009 № 318 "О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей", для оказания правовой помощи Потребителям.
Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.
Кроме того, дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru, в разделе ГИС ЗПП «Виртуальная приемная» можно задать конкретный интересующий Вас вопрос, касающийся защиты прав потребителей.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 08:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 443
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Находка поступают обращения потребителей с жалобами на действия операторов связи, выразившиеся в подключении платных услуг без согласия потребителей.
Большинство абонентов длительное время не замечают самого факта подключения им платной услуги ввиду нечастой проверки баланса лицевого счета и игнорирования содержания коротких текстовых сообщений (смс уведомлений), направляемых операторами связи.
Специалисты территориального отдела рекомендуют потребителям услуг подвижной радиотелефонной связи более внимательно относиться к своим текущим денежным обязательствам перед операторами связи.
В случае если все-таки была навязана платная услуга без согласия потребителя, Управление рекомендует придерживаться следующего алгоритма действий.
Убедиться, что абонентом не предпринимались активных действий, направленных на подключение дополнительной услуги (путем нажатия на предлагаемые оператором связи ссылки, перехода по ним на сторонние сайты контент-провайдеров либо отправки текстовых сообщений на короткие номера с целью получения информационно-развлекательных услуг и т.п.).
Проверить, что подключенная услуга действительно является дополнительной, а не входит в действующий тарифный план потребителя. В соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 27 «Правил оказания услуг телефонной связи», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 потребитель вправе отказаться от платных дополнительных услуг, входящих в тарифный план, путем самостоятельного отключения услуг (как правило, порядок подключения/отключения услуг прописан в тарифном плане потребителя) либо посредством способов дистанционного взаимодействия с оператором связи.
Заказать дополнительную информацию об оказанных услугах подвижной связи (детализацию счета) в целях выяснения даты подключения платной услуги и периода, за который необоснованно списывались денежные средства с лицевого счета потребителя. В соответствии с подпунктом «г» пункта 26 «Правил оказания услуг телефонной связи», в указанном документе оператор связи отражает все виды услуг подвижной связи, оказанные потребителю за расчетный период (исходящие и входящие вызовы, отправка и получение коротких текстовых и мультимедийных сообщений (смс, ммс), выходы в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и стоимости).
Подготовить письменную претензию в адрес оператора связи в двух экземплярах с требованиями отключить платную услугу, подключенную без согласия потребителя и возвратить необоснованно списанные денежные средства. Один экземпляр претензии направить по месту нахождения оператора связи. К претензии необходимо приложить копию договора об оказании услуг связи, выписку из лицевого счета, детализацию счета за расчетный период, в котором произошло списание денежных средств и иные документы, подтверждающие факт оказания услуг без согласия потребителя.
В силу пункта 7 статьи 55 Закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах лицо, предъявившее претензию.
В случае отклонения претензии полностью или частично обратиться с иском в суд за защитой нарушенного права по месту нахождения оператора связи либо жительства истца, либо заключения или исполнения договора.
В силу статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Правовую помощь в составлении Искового заявления, каждый потребитель вправе получить в специализированных организациях, оказывающих юридическую помощь на платной основе, в.т.ч. в Консультационном Центре для потребителей Находкинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» по адресу: Находка, Нахимовская 3,телефон 8 ( 4236) 686254,специально созданном в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 06.04.2009 № 318 "О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей", для оказания правовой помощи Потребителям.
Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.
Кроме того, дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru, в разделе ГИС ЗПП «Виртуальная приемная» можно задать конкретный интересующий Вас вопрос, касающийся защиты прав потребителей.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2019, 08:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 443
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В настоящее время широко распространенными стали ситуации следующего рода. Потребителя приглашают на бесплатную демонстрацию товара или презентацию услуги (туристической услуги, косметологической или спа-процедуры с использованием ультра-современной брендовой косметики и т.п.) либо же предлагают провести такую демонстрацию у него дома (например, провести чистку ковров или мебели в квартире).

Во время проведения подобной демонстрации продавец (исполнитель) описывает многочисленные положительные свойства соответствующего товара. При этом, как утверждают те, кто участвовал в таких демонстрациях, во время проведения демонстрации товара используются различные манипулятивные техники, позволяющие настроить человека на приобретение демонстрируемого товара. Сам же товар (будь то косметика, пылесос или что-то иное), как правило, является дорогостоящим. Поскольку соответствующей суммы денег потребитель при себе не имеет, ему предлагается заключить кредитный договор под высокий процент. Не вполне осознавая происходящее, многие заключают такие договоры, однако впоследствии жалеют: оказывается, что косметика не подходит потребителю и вызывает раздражение, шелушение и зуд, пылесос слишком шумен, неповоротлив и неудобен, достаточных средств для погашения кредита нет.
Поскольку периодически такие ситуации повторяются и приобретают массовый характер, предлагаем всем потребителям обратить внимание на следующее.
С осторожностью отнеситесь к самому приглашению на бесплатную демонстрацию товара или процедуру.
Особо Вас должна насторожить просьба взять с собой паспорт. Если Вы не получили внятного ответа на вопрос, зачем это необходимо, стоит задуматься о том, насколько эта услуга Вам нужна, и доверяете ли Вы ее исполнителю.
Попробуйте узнать, откуда продавец (исполнитель) получил Ваши контактные данные, ведь зачастую в подобных ситуациях к Вам обращаются по имени-отчеству. Прежде чем пойти на процедуру, свяжитесь с человеком, который дал Ваш номер телефона салону-красоты, продавцу и т.п., узнайте его впечатления от процедуры.
Не бойтесь отказаться от ненужной покупки.
Если Вам настойчиво предлагают приобрести демонстрируемый товар, убеждая в его особых, удивительных и оригинальных свойствах, не бойтесь отказаться от покупки: ведь Вы пришли лишь посмотреть и опробовать предлагаемый товар и не имели намерения что-то покупать. Попросите предоставить Вам время, для того чтобы оценить необходимость для Вас данного товара и возможность его приобретения, посоветоваться с мужем (мамой, подругой и т.п.), понять, подходит ли Вам предлагаемый товар (особенно если речь идет о косметике).
Очень часто потребители жалуются на то, что их сознание в момент покупки было затуманено, в том числе под воздействием расслабляющей музыки и напитков. Если у Вас создалось впечатление, что Вами манипулируют, используя для этого специальные приемы, пожалуй, следует воздержаться от предлагаемых еды и напитков, и быть предельно внимательным.

Что же делать, если Вы все-таки «попались на удочку» умелого продавца, однако впоследствии осознали свою ошибку? Можно ли вернуть приобретенный товар обратно, получив назад уплаченную денежную сумму?
В первую очередь, следует учитывать, что отношения между покупателем и продавцом основаны на принципе свободы договора. И если Вы вступили в договорные отношения, подписали договор, а продавец передал Вам товар, т.е. исполнил свою часть обязательства, то и Вы должны исполнить свои обязанности, уплатив установленную договором денежную сумму. И если в момент покупки товар Вам нравился, а условия его приобретения казались вполне приемлемыми и лишь впоследствии показались чересчур обременительными, оснований для расторжения договора и возврата денег нет.
Тем не менее расторгнуть заключенный договор в подобной ситуации можно в следующих случаях:
- в связи с нарушением права потребителя на необходимую и достоверную информацию о товаре, работе, услуге;
- в связи с нарушением права потребителя на качество товара.
При нарушении любого из указанных требований, потребителю следует обратиться к продавцу с претензией. В претензии должны быть указаны обстоятельства, при которых была совершена покупка, информация о том, в чем, по мнению потребителя, состоит нарушение, а также требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств. В случае, если в течение десяти дней с момента предъявления данного требования оно не удовлетворено, следует обратиться в суд.
В связи с тем, что очень часто в подобных ситуациях товар приобретается в кредит, необходимо также учесть еще одну важную деталь. Договор купли-продажи и кредитный договор – два самостоятельных договора, два самостоятельных обязательства.
Поэтому нарушение продавцом требований закона к качеству товара или непредоставление необходимой информации о нем не отменяет обязанность потребителя погасить кредит. В случае просрочки внесения платежей на потребителя будет возложена ответственность за это согласно кредитному договору. Однако если впоследствии будет установлено нарушение прав потребителя по договору купли-продажи, с продавца могут быть взысканы уплаченные по кредиту проценты.
Согласно ч. 6 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в ред. от 21.12.2013 г.) в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Правовую помощь в составлении Искового заявления, каждый потребитель вправе получить в специализированных организациях, оказывающих юридическую помощь на платной основе, в.т.ч. в Консультационном Центре для потребителей Находкинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» по адресу: Находка, Нахимовская 3,телефон 8 ( 4236) 686254,специально созданном в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 06.04.2009 № 318 "О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей", для оказания правовой помощи Потребителям.
Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.
Кроме того, дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru, в разделе ГИС ЗПП «Виртуальная приемная» можно задать конкретный интересующий Вас вопрос, касающийся защиты прав потребителей.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 07:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 443
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В периоды сезонных распродаж и скидочных «акций» значительная доля продаж приходится на дистанционные – без возможности покупателю непосредственно ознакомиться с тем или иным товаром. Продавец, осуществляющий продажу товаров дистанционным способом (через каталоги, проспекты, буклеты или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе сети Интернет, а также телевидения и радио), обязан в полной и доступной форме проинформировать потребителя.
Покупатель имеет право знать об основных свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, законом «О защите прав потребителей» установлен так называемый «период охлаждения» в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу.
Кроме того, для дистанционной продажи товаров установлены более «жесткие» требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации о товаре и форме предоставления этой информации. С учетом особенностей удаленной коммуникации сторон сделки более четко определен момент заключения договора – при выдаче продавцом покупателю кассового или товарного чека.
При этом следует иметь в виду, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (последний подлежит применению исключительно в контексте статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.
В целом же продажа товаров дистанционным способом, в том числе через Интернет, на территории Российской Федерации регламентируется положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, также статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: обязательная маркировка обуви
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019, 07:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 443
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 № 620 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации обувных товаров на территории Российской Федерации» (далее – Постановление) Правительство Российской Федерации постановило провести с 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации обувных товаров.
Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р содержит информацию о товарах, которые будут маркироваться в обязательном порядке, сроки введения для них обязательной маркировки. Для обуви это 1 июля 2019 года.
Предполагается, что введение новых требований позволит контролировать качество товаров, а также уменьшить количество подделок. В обязательной маркировке обуви участвуют все: производители и импортеры, а также опт и розница.
Какая информация содержится в маркировке?
Производители наносят на обувь и упаковку метки с данными:
• марка обуви;
• модель;
• материал;
• бренд;
• производитель;
• страна происхождения;
• вид кожи - если обувь кожаная
Новая маркировка обуви с 01.07.2019 года — электронная.
На обувь будут наносить цифровой код DataMatrix.
Метка должна легко считываться, покупатель без затруднений может посмотреть всю информацию. За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец. Продавать обувь без маркировки нельзя. Такой порядок регулируется Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).
При продаже промаркированной обуви, коды не списываются (в отличие от кодов для сигарет), это сделано, чтобы предусмотреть возврат обуви.
Современная система маркировки максимально защищает рынок от контрафакта. Подделать или как-то изменить марку невозможно. Наклеенный на обувь и коробку от нее штрих-код является уникальным, он содержит полную информацию о конкретном товаре, его производителе и всех этапах оборота.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О маркировке табачной продукции
СообщениеДобавлено: 06 июл 2019, 11:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 443
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 28.02.2019 №224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка информирует о следующем.
С 01.07.2019 не допускается ввод в оборот сигарет и папирос без нанесения на них средств идентификации и передачи в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации). Виды табачной продукции подлежат обязательной маркировке средствами идентификации с 01.07.2020.
Под вводом табачной продукции в оборот понимается:
• при производстве табачной продукции на территории Российской Федерации – первичная возмездная или безвозмездная передача табачной продукции от производителя табачной продукции новому собственнику либо иному лицу с целью ее отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает ее доступной для распространения и (или) использования;
• при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации (за исключением табачной продукции, ввозимой из государств – членов Евразийского экономического союза) – выпуск таможенными органами для внутреннего потребления табачной продукции, ввозимой в РФ;
• при производстве табачной продукции вне территории Российской Федерации в отношении табачной продукции, ввозимой из государств – членов Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, табачной продукции в РФ.
Одновременно у организаций оптовой торговли табачной продукцией, приобретающих табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров, возникает обязанность по внесению в информационную систему мониторинга сведений в отношении приобретения табачной продукции у производителей и импортеров.
Для предприятий розничной торговли с 01.07.2019 возникла обязанность по внесению в информационную систему мониторинга сведений в отношении розничной продажи табачной продукции, произведенной (ввезенной) после 01.07.2019. Розничная продажа указанных видов табачной продукции допускается только при условии передачи в информационную систему мониторинга сведений об их продаже.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2019, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 443
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года N 158 утверждено Положение о классификации гостиниц, определяющее порядок классификации гостиниц, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям. Данное постановление принято в развитие Федерального закона от 5 февраля 2018 года №16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии".
Согласно Положению, все виды гостиниц классифицируются по «системе звезд», в которой предусмотрено 6 категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». Высшей категорией является категория «пять звезд», низшей – «без звезд».
Аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, проводит Минэкономразвития России.
Основная цель классификации гостиниц - предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации.
При этом обязательная классификация гостиниц проводится поэтапно, в зависимости от количества гостиничных номеров.
1) с 1 июля 2019 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров;
2) с 1 января 2020 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 гостиничных номеров;
3) с 1 января 2021 года в отношении всех гостиниц.

Положение устанавливает:
- порядок классификации гостиниц, в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц;
- форму свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;
- требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме;
- информационного знака о присвоенной гостинице категории;
Согласно части 21 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данное Положение не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.
Срок действия свидетельства о присвоении категории гостинице - 3 года.
Форма доведения до потребителей и других заинтересованных лиц информации о присвоенной гостинице категории, предусмотренной настоящим Положением, - это информационный знак о присвоении гостинице определенной категории (далее - знак категории).
Право применения знака категории устанавливается на срок действия свидетельства. Знак категории имеет прямоугольную форму. Высота знака составляет 400 мм, ширина - 500 мм. В верхней части знака категории расположены слова «Система классификации гостиниц». В средней части знака категории размещается надпись с указанием вида гостиницы, ниже размещается в один ряд изображение звезд в количестве, соответствующем присвоенной категории (при присвоении категории «без звезд» пишется только вид гостиницы).
Знак категории размещается на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) гостиница. Знак категории в электронном виде размещается на официальном сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии со статьей 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого свидетельства является обязательным, влечет наложение административного штрафа на соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.39 КоАП РФ отнесено к компетенции Роспотребнадзора (его территориальных органов).

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2019, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 443
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка напоминает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, что статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение данного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ).
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Во избежание привлечения к административной ответственности территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка рекомендует своевременно принимать меры к обеспечению присутствия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверок

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 478 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB