rio-panorama.ru

Форум находкинской газеты "РИО Панорама"
Текущее время: 11 дек 2018, 23:18

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 410 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2018, 07:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 375
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка поступает все больше обращений от граждан и их представителей с требованием проведения проверки по фактам нарушения прав потребителей. Однако в отношении большинства обращений специалисты территориального отдела не имеют законных полномочий для проведения проверок.
Обусловлено это вступившими в силу с 1 января 2017 года изменениями в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный Закон № 294-ФЗ), предусматривающими дополнительные условия, необходимые для принятия решения о проведении проверки, при выявлении фактов нарушения прав потребителей.
В соответствии с изменениями в п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 № 294-ФЗ (внесенными Федеральным законом № 277-ФЗ от 03.07.2016г., основанием для проведения внеплановой проверки является «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)». Указанное означает, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) потребителю необходимо вначале направить хозяйствующему субъекту - продавцу, исполнителю и т.д, - претензию.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 14 № 294-ФЗ, «для организации и проведения надзорных мероприятий оформляется распоряжение или приказ руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором указывается наименование юридического лица (организационно-правовая форма) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, а также адрес его местонахождения». Это означает, что по обращениям потребителей, в которых не указан адрес местонахождения юридического лица либо индивидуального предпринимателя, проведение проверки не представляется возможным, поскольку осуществление оперативно-розыскной деятельности в функции Роспотребнадзора и его органов не входит.
При этом следует иметь в виду, что дополнительное требование о предварительном претензионном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, случаях причинения такого вреда, (т.е. когда в обращении указывается на нарушение требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
Территориальный отдел напоминает:
Если у Вас есть необходимость обратиться в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, либо его территориальный орган с жалобой на действия юридического лица (индивидуального предпринимателя) с требованием проведения проверки, проконсультироваться по поводу составления обращений, претензий можно по телефонам «горячей линии» Управления: 8 (423) 254-82-10 в рабочие дни с 10.00 до 16.00, обед с 13.00 до 13.45.
Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://25.rospotrebnadzor.ru, или на почтовый адрес: Владивосток, Сельская 3.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Об услугах такси
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2018, 08:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 375
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в гн.Находке поступают обращения граждан с жалобами на качество услуг, оказываемых службами такси.
Принцип работы служб такси заключается в том, что эти компании, как правило, перевозчиками не являются, а только принимают заказы для частных перевозчиков. При этом существует опасность столкнуться с деятельностью лиц, которые не имеют государственной регистрации и не имеют права заниматься такой деятельностью. Кроме того, такие лица могут допускать нарушения. Например, может быть, машину придется ждать не один час, а по приезду на место вы можете обнаружить, что водитель требует сумму за проезд, которая превышает ранее оговоренную, либо потребителю может быть не представлена полная и достоверная информация об исполнителе и оказываемых им услугах.
В случае нарушения прав со стороны таких лиц, доказать свою правоту будет проблематично. Если перевозчик не является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, то для того, чтобы ссылаться на применение Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей, в суде необходимо будет доказать факт осуществления им предпринимательской деятельности. Для этого необходимо обращаться в правоохранительные органы. Роспотребнадзор не уполномочен проводить проверки в отношении таких лиц.
В связи с этим территориальный отдел рекомендует потребителям отнестись внимательно к выбору услуг такси.
При выборе перевозчика потребителю необходимо убедиться, что через службы такси оказывает услуги легальный перевозчик (юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель). При заказе такси потребитель может уточнить информацию об исполнителе по телефону либо на сайте. Кроме того, следует обратить внимание, предоставляется ли потребителю полная и достоверная информация об исполнителе и оказываемых им услугах: в салоне такси должна быть размещена информация о наименовании перевозчика, условия оплаты за пользование такси, визитная карточка водителя с фотографией, а также наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Перевозчик обязан иметь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Наличие такого разрешения можно проверить в Реестре выданных разрешений, действующих на территории Приморского края
Обязательным требованием к перевозчику является соблюдение требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам (например, на кузов такси наносится цветографическая схема, на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета и др.).
Оплата услуги такси может быть как в виде фиксированной платы (независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им), так и в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов. Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
В случае ненадлежащего оказания перевозчиком услуг по перевозке багажа потребитель обязан предъявить претензию в письменном виде по месту нахождения перевозчика.
Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю и его территориальные подразделения осуществляют федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей за соблюдением требований, установленных законом (императивных норм):
- непредоставление иной информации (за исключением ст.11.14.1 КоАП РФ)
- непредоставление заказчику информации о номере принятого к исполнению заказа; местонахождении, государственном регистрационном знаке, марке и цвете кузова легкового такси; фамилии, имени и отчества водителя, фактического времени подачи легкового такси (ч. 1 ст.14.8 КоАП РФ):
- непредоставление при заключении договора сведений об исполнителе услуги по перевозке (такси) - наименование, адрес местонахождения и иные необходимые данные (ст.14.4 КоАП РФ);
- навязывание дополнительных платных услуг (навязывание дополнительной платы за предоставление детского удерживающего устройства, требование дополнительно оплатить багаж, перевозимый на заднем сидении; изменение оплаты перевозки в зависимости от времени суток и другие) (ст.14.4 КоАП РФ);
- нарушение прав потребителей, связанных с оплатой услуг – например, установление обязанности предварительной безналичной оплаты услуг (14.8 ч. 4).
Территориальный отдел также напоминает, что согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращение гражданина, потребительские права которого нарушены, могло стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, заявителю предварительно необходимо обратиться с претензией к хозяйствующему субъекту. При ее отклонении или оставлении без рассмотрения гражданин может обратиться в органы Роспотребнадзора с приложением претензии, а также доказательств ее вручения (направления). О фактах оказания услуг нелегальным перевозчиком (не имеющим государственную регистрацию в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя) необходимо сообщать в правоохранительные органы.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Выбираем пуховик
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2018, 08:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 375
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
С наступлением осени покупатели потянулись в отделы верхней одежды. «Народная» одежда на холода-это практичные и не такие разорительные зимние пуховики. С помощью пуховика вокруг тела создается пододежный микроклимат, снижается теплопотеря организма, сохраняется постоянство температуры тела. Пуховик должен отвечать всем требованиям, быть безвредным, но при этом удобным и модным. Верхняя зимняя одежда, которая продается на территории нашей страны, должна соответствовать определенным критериям качества и безопасности, зафиксированным в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»
Одна из типичных проблем при выборе пуховиков: несведущие покупатели нередко принимают за них объемные зимние куртки. Главное отличие пуховика от куртки: он должен быть из пуха, а не на синтепоне или тинсулейте. Выбирая пуховик, необходимо удостовериться, что в его составе есть ( на этикетке«down»), обозначающее пух. Важный нюанс: 100% пух в пуховике - редкость обычно к нему добавляют перо- «feather». Свойства пуховика зависят от его процентного содержания, которое должно быть отражено на этикетке. При указании 50/50, первая цифра обозначает долю пуха, вторая-пера. Для нахождения зимой на открытом воздухе много времени, подойдет пуховик с более высокой концентрацией пуха, например 75/25. Также необходимой характеристикой является то, какой пух использован в качестве наполнителя: лебяжий, гагачий, гусиный или утиный. Лучшим вариантом считается гагачий, однако цена с таким «наполнителем» высока, поэтому для изготовления бюджетных пуховиков используют менее дорогой-утиный. Следует обратить внимание и на маркировку. Согласно ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», маркировка должна содержать следующую информацию: наименование продукции; наименование страны изготовителя; наименование изготовителя, или продавца, или уполномоченного изготовителем; юридический адрес изготовителя, или продавца, или уполномоченного лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак ( при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза; гарантийные обязательства (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Для импортной продукции допускается указание наименования страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
В случае продажи товара ненадлежащего качества, потребитель должен обратиться по месту покупки и заявить требование о возврате товара или его обмене. Товар подлежит возврату в течение 14 дней с момента приобретения, если он не подошел по размеру, фасону и т.д., при наличии ярлыков и сохранении товарного вида.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 08:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 375
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Правоотношения между фитнес-клубами и посетителями регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (далее- Закон) и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №1025 от 15 августа 1997года.Классификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, общие требования, требования безопасности услуг, включая методы их контроля установлены «ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 18.03.2003 № 80-ст).
Потребителем физкультурно-оздоровительных услуг является, гражданин, имеющий намерение заняться (занимающийся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности, а также принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и развлекательно-игровых мероприятиях.
Исполнителем физкультурно-оздоровительных услуг является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие спортивные услуги.
Услуги фитнес-клубов, тренажерных залов и прочих организаций, которые оказывают подобные услуги, относятся к физкультурно-оздоровительным услугам.
К физкультурно-оздоровительным услугам относят деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
Согласно ст. 10 Закона РФ, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, содержащую:
-перечень услуг, которые оказывает организация;
-данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (тренер, инструктор) и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги;
-цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме оплаты.
-правила и условия эффективного и безопасного использования предоставляемых услуг;
Исполнитель обязан довести до потребителя информацию о наименовании организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме ее работы. Данная информация должна размещаться на вывеске. Эта обязанность закреплена в ст. 9 Закона.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.2.9.1. «ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», потребителю должна предоставляться следующая информация о физкультурно-оздоровительной и спортивной организации:
-перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
-медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
-правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
-правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
-место нахождения пункта медицинской помощи;
-соблюдение правил техники безопасности;
-квалификация обслуживающего персонала;
-правила поведения на территории спортивных сооружений с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма при оказании услуги;
-иная дополнительная информация.
Информация должна располагаться в любом удобном и доступном для потребителя месте (уголок потребителя, стойка информации, стенд).
При заключении договора физкультурно-оздоровительных услуг, обслуживающий персонал должен провести консультацию (собеседование, инструктаж) с потребителем:
- о правилах личной безопасности;
- об особенностях выбранного вида услуг;
- о порядке и правилах оказания выбранного вида услуг;
- о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;
- о полноте и правильности заполнения обязательных документов.
При заключении договора об оказании физкультурно-спортивных услуг в него должны быть включены следующие сведения:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги;
- цена услуги;
-наименование услуги.
Если потребителю при заключении договора не была представлена вышеуказанная информация и вследствие этого был причинен вред его жизни, здоровью или имуществу, то он вправе отказаться от исполнения такого договора и потребовать возмещения вреда и убытков (например, не была предоставлена информация о противопоказаниях, и в связи с этим обострилось хроническое заболевание). Это право закреплено в статье 12 Закона .
Договором об оказании услуги также может считаться абонемент, клубная карта, билет, чек.

Иногда в договорах бывают прописаны условия, что в случае пропуска занятий, занятия не восстанавливаются. Действительно, в ч. 2 ст. 781 Гражданского кодекса РФ устанавливается, что в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика (потребителя), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором. Но в ч. 3 этой же статьи говорится, что в случаях, когда невозможность исполнения договора возникла по обстоятельствам, за которые ни одна сторона не отвечает, заказчик (потребитель) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Таким образом, можно сделать вывод, что если занятия были пропущены, например, по причине болезни, то исполнитель не должен требовать их оплаты.

Ответ на данный вопрос напрямую зависит от причины, по которой вы решили расторгнуть договор.
Согласно положениям статьи 32 Закона, потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора о выполнении работ и вернуть денежные средства. Но в данном случае, не стоит рассчитывать на полный возврат. Исполнитель вправе потребовать оплаты за фактически понесенные расходы.
Право на досрочное расторжение договора в одностороннем порядке также закреплено в ст. 782 Гражданского кодекса РФ.
Если в текст договора включается условие, что при досрочном расторжении договора и отказа от услуг фитнес - клуба с потребителя будут взысканы штрафы, знайте, это условие не законно.
Потребитель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае, когда фитнес-клуб отменил занятия, заменил занятия, или заменил тренеров или инструкторов. В этом случае вам стоит рассчитывать на возврат денег только за не посещенные занятия.
Бывают ситуации, что после заключения договора с фитнес-клубом, вы обнаруживаете, что качество оказываемых услуг является ненадлежащим.
В таком случае вы вправе потребовать у исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения цены за оказанную услугу.
Если исполнитель отказывается добровольно устранить недостатки или уменьшить цену за оказываемые услуги, то потребитель может требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественными услугами.
Часто клиент покупает карту в фитнес-клуб на стадии предпродажи: когда новый клуб еще не открыт, а значит и карты стоят дешевле. Но что делать, если фитнес-клуб не открылся в оговоренные сроки, либо открылся, но не в полном объеме, а карты по предпродаже уже реализованы.
Каким образом должны компенсироваться неудобства для клиентов?
Как правило, клуб предлагает пролонгацию контракта, реже — возврат денег. Также, если это сеть клубов, вам могут предложить рассмотреть возможность посещения других клубов сети.
А что по закону? Например, клуб открылся, но без бассейна. В данном случае усматривается нарушение исполнителем сроков и объема выполнения работ (оказания услуг).
Законодательством предусмотрено следующее, в случае нарушения выполнения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), согласно п.1 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены;
- отказаться от исполнения договора.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст.28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 09:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 375
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Не так прост процесс покупки мобильного телефона как может на первый взгляд показаться. Можно, конечно, пойти по простому пути и приобрести мобильный телефон в ближайшей расположенной к дому организации, но этот путь чреват большим количеством проблем, которые могут возникнуть после обнаружения в телефоне каких-либо недостатков. 1. Как правильно выбрать телефон и оператора 1.1.Как правильно выбрать оператора Первое, на что должен обратить внимание будущий абонент сотовой сети, - это информация о самом продавце телефонов или об исполнителе услуг – операторе сети. На вывеске магазина (салона связи) должно быть указано точное наименование юридического лица или частного предпринимателя. Торговые марки («Мегафон», «Билайн» «Евросеть» и др.) не являются такими наименованиями и могут весьма серьезно дезориентировать потребителя относительно его контрагента в этих сложных и дорогостоящих услугах. Тот или иной продавец телефонов или sim-карт может разместить на вывеске торговую марку соответствующего оператора. Это может означать, что данный продавец является дилером соответствующего оператора, имеет право на заключение от имени оператора договоров с потребителями на оказание услуг связи или просто продает sim-карты соответствующего оператора. Важно сразу установить с кем вы имеете дело. Продавец (исполнитель) обязаны довести до сведения потребителя наименование своей организации. Индивидуальный предприниматель –должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. К наименованию юридического лица, предпринимателя вплотную примыкает адрес его местонахождения. Он тоже обязан быть на вывеске. Причем, это должен быть адрес фактического местонахождения руководства продавца (исполнителя услуг), по которому потребитель может обратиться лично или по почте со всеми возможными вопросами. Обратите внимание! На вывесках иногородних операторов сотовой связи (филиалов и представительств), должны быть написаны наименования и адреса основных офисов кампаний. Вывески же местных посредников и партнеров основных операторов будут отличаться наименованиями и адресами региональных фирм. При этом частные предприниматели должны еще указывать номер свидетельства о регистрации и администрацию, выдавшую свидетельство. Подмена требуемой информации на вывеске другой, не относящейся к оператору в целом (например, «салон связи», «абонентская служба», «центр обслуживания клиентов» и т.п.), нарушают право потребителя на информацию и влекут наложение административного штрафа. И продавец, и исполнительоператор связи должны указать на вывеске также режим работы. Выбирая оператора, потребитель, прежде всего, должен решить вопрос, для чего ему нужен телефон и где он им предполагает пользоваться. Слова о самой широкой или мега широкой зоне охвата, прозвучавшие в рекламе, не должны влиять на выбор потребителя, который приобретает телефон лишь, например, на случай необходимости вызова скорой помощи. Многие операторы на своих картах гарантируют устойчивую связь на всей территории. Зачастую это далеко не так. Даже в городе может быть много участков, где один оператор не может обеспечить устойчивую связь, но зато ее может обеспечить другой. Безусловно, это нужно выяснить до заключения договора (например, опросив знакомых). Особенно внимательно надо подойти к вопросу выбора оператора, если потребитель планирует пользоваться телефоном на даче. Некоторые особенности работы оператора связаны с тем, в каком стандарте он работает. Потребитель должен помнить, что если ему нужен роуминг, то лучше выбрать оператора, работающего в стандарте GSM, поскольку предоставление роуминга для оператора, работающего в стандарте CDMA, является затруднительным (это связано с различными принципами работы сети). Оператор, работающий в стандарте CDMA, не оказывает услуги сотовой связи. Такой оператор предоставляет услуги удаленного радиодоступа. Это будет означать, что в договоре с потребителем оператор укажет, скажем, три места пользования телефоном (например, место работы, дача и место жительства), в которых он будет обязан обеспечить устойчивую связь. Если у потребителя возникнут проблемы с качеством связи в местах не указанных в договоре, то оператор не будет нести за это никакой ответственности. 1.2 Как правильно выбрать телефон Второй важный шаг получение информации о товаре или услуге. Вся она должна быть предоставлена в наглядной и доступной форме на русском языке. Предоставление информации на иностранном языке расценивается как ее не предоставление. Предоставление информации в устной форме является нарушением прав потребителя. Информация должна носить исчерпывающий характер и обеспечивать правильный выбор товара. При этом потребитель - это не только тот, кто уже купил товар, но и тот кто только еще собирается это сделать, говоря языком закона, имеет намерение приобрести товар. Подробный перечень отдельных видов обязательной информации о товарах содержится в ст.10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Существенными в данном случае являются такие вопросы как: - информация об изготовителе телефонной трубки и его адресе. Слова «Made in Korea» ни о чем не говорят. До покупателя должна доводится информация о наименовании изготовителя и его адресе; - технические характеристики трубки, необходимые для правильно выбора той или иной модели; - сведения о сертификации данной модели в России с указанием нормативных документов, на соответствие обязательным требованиям которых произведена сертификация; - условия эффективной и безопасной эксплуатации товаров, - адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; - гарантийный срок; - срок службы. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров средства связи до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, осмотр товара, проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе. Образцы предлагаемых для продажи телефонов должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики. По Вашему требованию продавец должен ознакомить Вас с устройством и действием телефона, которые должны демонстрироваться в действующем, технически исправном состоянии. Лицо, осуществляющее продажу, проверяет по Вашему требованию качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. При передаче телефона Вам одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и др.документы). Обратите внимание ! Гарантийный талон должен быть фирменный от завода изготовителя с обязательным указанием даты и места продажи, синей печатью продавца. Вместе с товаром покупателю передается также кассовый чек и в соответствии с требования Правил продажи отдельных видов товаров, товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственного осуществляющего продажу 2.Мобильные телефоны, в которых устранялся недостаток и бывшие в употреблении Практике известны случае, когда телефоны, бывшие в употреблении или в которых устранялся недостаток, продаются как новые. Продавец производит замену панели телефона на новую, частично производит очистку памяти телефона и реализует аппарат по цене нового. При этом установить факт употребления телефона до момента его подключения потребитель возможности не имеет. В связи с изложенным и во избежание других проблем, связанных с покупкой сотового телефона, необходимо тщательным образом подходить к выбору телефона. Несколько советов потребителю как не попасть в подобную ситуацию. Первое, что должен сделать потребитель, обратить внимание на ценник. Если в телефоне устранялся недостаток или товар был в употребление продавец обязан проинформировать об этих обстоятельствах потребителя в наглядной и доступной форме. Такая информация может быть указана на ценнике, в том числе в виде не всегда понятных, сокращенных слов (уц.-н, б/у, восст.-н, и т.п.). Если такие слова указаны, не бойтесь показаться не осведомленным, обратитесь за разъяснениями к продавцу. Далее потребителю следует внимательно читать документацию, передаваемую продавцом. Особенно важно выяснить, что означают сокращенные слова в гарантийных обязательствах продавца (если такие имеются). Не бойтесь показаться не осведомленным. Если сокращения не понятны, обратитесь за разъяснениями к продавцу. В гарантийном талоне может быть указано «восст.-н», б/у и т.п. Потребитель, обратившийся в разрекламированный магазин, может не подозревать о том, что ему собираются продать подобные телефоны. Надпись «восст.-н» может означать, что вы остановили свой выбор на «восстановленном» телефоне. И это даже не телефон, в котором устранялся недостаток, а телефон, собранный из нескольких других телефонов. При всем этом стоимость телефона может быть сопоставима со стоимостью нового телефона. А на корпусе аппарата будет присутствовать торговая марка известной фирмы. Конечно, если потребитель выяснит все эти обстоятельства после покупки телефона, у него есть право на предъявление претензий к продавцу. В этом случае, нарушается его право на информацию. Однако всегда лучше предотвратить подобную ситуацию. Может быть и другая ситуация, когда на телефон установлена скидка (телефон уценен, производится распродажа). Как правило, в этих случаях продавец предупреждает о том, что претензии по качеству товара не принимают. Однако это не соответствует требованиям законодательства. Если телефон уценен, в связи с недостатком в товаре, то продавец обязан предупредить потребителя о том, какой недостаток имеется в товаре. И здесь решать потребителю покупать такой телефон или нет. В этом случае продавец освобождается от ответственности за этот недостаток. Но это вовсе не означает, что телефон «снят с гарантии». Если изготовитель установил гарантийный срок на телефон, например 6 месяцев, а продавец продает его с царапиной на корпусе и предупреждает об этом потребителя, то в течение гарантийного срока потребитель вправе предъявить претензии в отношении любых других недостатков. Если в товаре устранялся недостаток, то продавец так же обязан проинформировать об этом потребителя. И еще одно обстоятельство. Если вы купили качественный телефон, а, придя домой, вдруг обнаружили, что он не подошел вам, скажем, по цвету, или габаритам, то знайте, что права на обмен его на телефон с соответствующими характеристиками у вас нет, так как этот товар включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Указанный Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.98 (с изменениями). 3. Ваши права при обнаружении недостатков в товаре Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право гражданину при покупке некачественного товара требовать по своему выбору: -безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требования по качеству товара следует предъявлять в письменной форме путем написания претензии в двух экземплярах на имя директора торгующей организации или на имя главы представительства. Претензия может быть передана под подпись в двух экземплярах либо направлена заказным письмом с уведомлением о вручении. Требование потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар должно быть удовлетворено в течение десяти дней, а требование о замене товара в течение семи дней. При этом если продавец (изготовитель) заявит о необходимости проведения экспертизы, то данный срок может быть продлен до двадцати дней. По практике судебного рассмотрения данных вопросов, если нет письменного заявления продавца (изготовителя) о необходимости проведения экспертизы, то суд не продлевает данных срок до двадцати дней, а применяет срок семь или десять дней соответственно. Если потребителем заявлено одно из вышеуказанных требований, а имеет место просрочка по замене товара или возврату денежных средств, а также, если имеет место просрочка ремонта товар сверх сроков установленных договором на гарантийный ремонт, то потребитель вправе потребовать выплаты неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.(ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Свои требования, установленные ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то есть не отражен ни в одном письменном документе, выданном потребителю на данный телефон, то потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. 4.О гарантийном ремонте Немаловажной проблемой является качество ремонта, осуществляемого по гарантии, а именно, нередкими являются нарушения со стороны сервисных центров по порядку оформления талонов (накладных) на ремонт телефонов. В накладной на ремонт согласно «Правилам бытового обслуживания населения в РФ» обязательно должно содержаться: описание принятой в ремонт вещи, характера повреждений, срока ремонта, адрес мастерской и другие параметры. Необходимо обратить особое внимание информации о сроках гарантийного ремонта. В соответствии со ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», сроки должны быть определены в письменном форме по соглашению сторон. Если Вы не согласны с предложенными сроками ремонта сервисным центром, то за Вами остается право предъявить продавцу иные требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случаях, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно. Однако в нарушение законодательства данные сведения в квитанциях потребителей не отражаются, что влияет на право потребителя на получение неустойки за нарушение срока ремонта, поскольку при отсутствии указания срока потребитель не вправе заявлять требование о выплате установленной ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно данной статьи неустойка определена в размере 1% от стоимости цены телефона за каждый день просрочки. Помимо этого нередко квитанции не содержат описание вещи, чем впоследствии может воспользоваться мастерская, сославшись на наличие на телефоне механических повреждений. Также потребитель вправе настаивать, чтобы телефон был вскрыт в присутствии потребителя с той целью, чтобы сотрудники мастерской не могли впоследствии сослаться на то, что телефон был поврежден по причине неправильной эксплуатации самим потребителем (затоплен водой или разбит). Если такие повреждения будут обнаружены при потребителе, то об этом должен быть составлен соответствующий акт, в котором потребитель делает отметки (ставит свою подпись) о своем согласии или несогласии с актом. Потребитель вправе провести экспертизу в независимом экспертном учреждении, если не доверяет выводам данного сервисного центра. При отсутствии в сервисном центре деталей для ремонта телефона, потребитель вправе обратиться к изготовителю и обязать его произвести ремонтные работы как в судебном, так и в досудебном порядке, поскольку согласно ст.6 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. На период ремонта потребителю должны предоставить другой мобильный телефон. Согласно ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. При нарушении права потребителя на предоставление на период ремонта другого телефона, потребитель вправе потребовать выплаты неустойки в размере, установленном ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2018, 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 375
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» иски заемщика к кредитору о защите прав потребителей предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно если исковое заявление подается заемщиком к банку, то он вправе подать его в суд по своему выбору в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». А вот территориальная подсудность при подаче искового заявления банком несколько изменилось. Статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Следовательно, по общему правилу если ответчик в живет г. Находка, то исковое заявление можно подать только в суд г. Находке. Но по искам банков к заемщикам эта подсудность может несколько изменена. В соответствии с частями 2 и 3 ст. 13 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» в индивидуальных условиях договора потребительского кредита по соглашению сторон может быть изменена территориальная подсудность дела по иску кредитора к заемщику, который возник или может возникнуть в будущем в любое время до принятия дела судом к своему производству, за исключением случаев, установленных федеральными законами. При изменении территориальной подсудности в индивидуальных условиях договора потребительского кредита стороны обязаны определить суд, к подсудности которого будет отнесен спор по иску кредитора, в пределах субъекта Российской Федерации по месту нахождения заемщика, указанному им в договоре потребительского кредита (займа), или по месту получения заемщиком оферты (предложения заключить договор). В данном случае исковое заявление может быть предъявлено банком в суд не в г. Находке, где проживает заемщик, а в любой суд в пределах Приморского края.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 07:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 375
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Правила продажи меховых изделий предусматривают обязательную маркировку изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗ.
Маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Правила о маркировке касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха, поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).
К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).
При маркировке товаров КИЗ используются следующие способы и порядок их нанесения на товар:
а) вшивной
б) клеевой
в) накладной (навесной).
Отсоединение и нарушение целостности контрольного (идентификационного) знака от маркированного товара производить запрещено. Также запрещено повторно наносить КИЗ на другой товар.
Меховые изделия могут быть изготовлены как на территории Евразийского экономического союза, так и за его пределами. На территорию России предприниматели должны ввозить меховые изделия уже с идентификационными знаками. Для этого разработаны КИЗ красного цвета, а для отечественной продукции – зеленого. Каждой шубе или дубленке в процессе маркировки присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме.
Если магазин предлагает к продаже немаркированные шубы либо с маркировкой, не соответствующей требованиям законодательства, то ему грозит ответственность по статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за продажу товаров без маркировки. Такой товар подлежит конфискации.
Как читать этот код?
На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (nalog.ru) можно проверить номер КИЗ. После его ввода покупатель может узнает вид меха, бренд, в какой стране и на каком предприятии сшили его шубу или иное меховое изделие.
Прочитать код можно также при помощи любого QR – считывателя, установленного на мобильное устройство. Налоговая служба разработала бесплатное приложение «Проверка товаров». Оно работает на платформе iOS и Android.
http://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=10875

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 11:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 375
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Нормативные документы, которыми должны руководствоваться автосервисы при оказании услуг:
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1;
- Правила оказания услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001г. № 290.
Какую информацию об оказываемых услугах (работах) должен довести до потребителя исполнитель?
Исполнитель (автосервис) – организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств по возмездному договору (далее – договор).
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Такая информация должна быть размещена на вывеске.
Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
В помещении, где принимаются заказы, должна быть размещена следующая информация:
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);
- наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
- сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению;
- цены на услуги (работы);
- цены на используемые запчасти и материалы;
- сведения о порядке и форме оплаты;
- гарантийные сроки, если установлены;
- сведения о сроках выполнения заказа;
- указание на конкретное лицо, которое оказывает услуги (работы), если это имеет значение.
Кроме этого, исполнитель обязан предоставить потребителю для ознакомления информацию:
- Правила оказания услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортного средства;
- адрес, телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое имеется;
- образец договора, заказ-наряда, приемосдаточного акта, квитанции, талона и других оформляемых документов;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот.
После оказания услуги (выполнения работы) до сведения потребителя должна быть доведена путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов услуг (работ), следующая информация:
- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов выполненной работы;
- о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков предоставляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.
Что необходимо знать потребителю при заключении договора на оказание услуг (работы) автосервисом?
Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет). При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющегося номерными, предъявления указанных документов не требуется.
Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию.
Обратите внимание! Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.
Какие сведения должны быть указаны в договоре на оказание услуг (выполнение работ)?
Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.), заключаемый в письменном виде, должен содержать следующие сведения:
1. фирменное наименование и юридический адрес исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);
2. ФИО, телефон, адрес потребителя;
3. дата приема заказа и срок его исполнения;
4. цена услуг (работ), порядок оплаты;
5. марка, модель автомототранспортных средств, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
6. цена автомототранспортного средства;
7. перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
8. перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем;
9. гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
10. должность, ФИО лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись и подпись потребителя;
11. могут быть указаны иные данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполнением работ).
По требованию потребителя или исполнителя на оказываемые услуги (работы) может быть составлена смета, которая становится частью договора.
Помните! Автосервис не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обуславливать оказание одних услуг (работ) обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ).
Что такое приемосдаточный акт?
Если потребитель оставляет исполнителю транспортное средство для оказания услуг (работ), то исполнитель обязан составить приемосдаточный акт, в котором указывается комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Указанные сведения, также, могут быть указаны в договоре на оказание услуг.
Акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя. Один экземпляр акта вместе с договором передается потребителю.

Действия потребителя при нарушении исполнителем сроков оказания услуг (выполнения работ)
В случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить оказание услуги (выполнения работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков.
Кроме того, в случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги (работы). Сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общей цены заказа, если цена отдельного вида услуги (работы) не определена договором.

Действия потребителя в случае обнаружения недостатков оказанных услуг (выполненных работ)
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
- безвозмездного повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги (работы) не устранены или обнаруженные недостатки являются существенными.
Помните! Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) устраняются исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который дополнительно указывается в договоре. Денежное требование потребителя подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления.
Когда могут быть предъявлены требования, связанные с недостатками услуги (работы)?
Требования могут быть предъявлены:
- при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
- в ходе оказания услуги (выполнения работы);
- в течение гарантийного срока;
- при отсутствии гарантийного срока, в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия услуги (работы). При этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия результата услуги (работы).
При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) в пределах гарантийного срока или их причин возникновения исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить транспортное автомототранспортное средство на экспертизу, и оплатить ее проведение. Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений со стороны исполнителя, то оплату производит сторона, по инициативе которой производилась экспертиза. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе обжаловать действия эксперта в судебном порядке.

Советы потребителю
1. Не спешите пользоваться услугами автосервиса, если исполнитель отказывается предоставлять необходимую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), в том числе сведения об исполнителе, а также заключать письменный договор.
2. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя.
3. Проверяйте вместе с исполнителем комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат услуги (работы), подмены составных частей, некомплектности и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. В случае выявления недостатков они должны быть отражены в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку.
Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2018, 08:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 375
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2018 г. № 1398
МОСКВА
Об утверждении Правил организации и проведения
контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)
В соответствии с частью 9 статьи 161 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2018 г. № 1398


ПРАВИЛА
организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов
государственного контроля (надзора)


1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, а также особенности и порядок проведения контрольной закупки.
2. Контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения внеплановых выездных проверок.
3. Решение о проведении контрольной закупки принимается в случае, если оценка соблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки.
В иных случаях в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", принимается решение о проведении внеплановой проверки.
Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.
4. В целях проведения контрольной закупки уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вносит руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) мотивированное представление о проведении контрольной закупки с обоснованием наличия оснований ее проведения, а также случая, указанного в пункте 3 настоящих Правил. При согласии с указанным мотивированным представлением руководитель или заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора) принимает решение о проведении контрольной закупки.
5. Контрольная закупка проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг потребителям.
6. Контрольная закупка может проводиться способами, которые исключают непосредственный контакт работников (представителей) юридического лица или индивидуального предпринимателя и его работников (представителей) с потребителем при совершении сделки, в том числе с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).
7. Контрольная закупка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки (далее - приказ о проведении контрольной закупки).
Типовая форма приказа о проведении контрольной закупки устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Приказ о проведении контрольной закупки включает:
а) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора), в рамках которого проводится контрольная закупка;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольной закупки;
в) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится контрольная закупка, а также место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, где непосредственно проводится контрольная закупка. При проведении дистанционной контрольной закупки в приказ о проведении контрольной закупки включается информация, позволяющая идентифицировать место проведения контрольной закупки (почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и (или) иная информация);
г) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у органа государственного контроля (надзора) указанной информации);
д) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при проведении контрольной закупки;
е) основание проведения контрольной закупки;
ж) сведения о товарах (работах, услугах), подлежащих приобретению в ходе контрольной закупки, способах их закупки и оплаты;
з) дату проведения контрольной закупки;
и) сведения о применении фото- и киносъемки, а также видеозаписи в ходе контрольной закупки;
к)сведения о согласовании проведения контрольной закупки с органами прокуратуры либо об извещении органов прокуратуры о ее проведении (с указанием даты и номера письма о согласовании либо извещения);
л) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа о проведении контрольной закупки.
9. Контрольная закупка проводится должностным лицом или должностными лицами органа государственного контроля (надзора), которые указаны в приказе о проведении контрольной закупки.
10. В случае если контрольная закупка проводится с осуществлением расчета наличными денежными средствами, должностному лицу органа государственного контроля (надзора), уполномоченному на проведение контрольной закупки, выдаются денежные средства, которые подлежат описи с указанием номеров банкнот.
При проведении контрольной закупки путем безналичных расчетов в приказ о проведении контрольной закупки включаются сведения об используемом способе безналичного расчета, а также о способе идентификации средства платежа.
11. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) должностное лицо органа государственного контроля (надзора), уполномоченное на проведение контрольной закупки, объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет служебное удостоверение, приказ о проведении контрольной закупки и передает представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо его представителю копию приказа о проведении контрольной закупки.
Об ознакомлении с приказом о проведении контрольной закупки и о получении копии приказа о проведении контрольной закупки, за исключением случаев совершения дистанционной контрольной закупки, представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель либо его представитель осуществляет соответствующую запись в акте о проведении контрольной закупки.
При отказе представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя либо его представителя от ознакомления с приказом о проведении контрольной закупки и получения копии приказа о проведении контрольной закупки в акт о проведении контрольной закупки вносятся соответствующие сведения.
12. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев приобретения товаров в целях их последующих исследований (испытаний), утраты в результате проведения контрольной закупки приобретенным товаром (в частности, пищевой продукцией) потребительских свойств, несения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с проведением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются органу государственного контроля (надзора) путем:
а) незамедлительного возвращения наличных денежных средств должностному лицу органа государственного контроля (надзора), которое проводило контрольную закупку;
б) незамедлительного принятия работниками (представителями) юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его работниками (представителями) необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке.
13. Товары, приобретенные в ходе проведения контрольной закупки, возвращаются работнику (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его работнику (представителю), за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящих Правил, а также случаев изъятия или ареста товаров в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении или изъятия товаров в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результаты работы или услуги, в отношении которых была проведена контрольная закупка (если это возможно по их характеру), возвращаются работнику (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его работнику (представителю). Работы или услуги, которые не были выполнены (оказаны) к моменту завершения контрольной закупки, выполнению (оказанию) не подлежат.
14. Акт о проведении контрольной закупки должен быть составлен не позднее чем через 3 часа после завершения контрольной закупки, а в случае проведения дистанционной контрольной закупки - не позднее следующего рабочего дня после ее проведения. Акт о проведении контрольной закупки подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями (в случае их присутствия), а также представляется для подписи представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо его представителю.
15. Типовые формы актов о проведении контрольной закупки товаров (работ, услуг) устанавливаются органом государственного контроля (надзора). Акт о проведении контрольной закупки включает:
а) дату, время и место составления акта о проведении контрольной закупки;
б) наименование органа государственного контроля (надзора);
в) дату и номер приказа о проведении контрольной закупки;
г) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших контрольную закупку;
д) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления их деятельности, где непосредственно была проведена контрольная закупка. При проведении дистанционной контрольной закупки в акте о проведении контрольной закупки указывается информация, позволяющая идентифицировать способ, которым была проведена дистанционная контрольная закупка;
е) сведения о товарах (работах, услугах), приобретенных в ходе контрольной закупки, способах их приобретения и оплаты;
ж) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований или об их отсутствии;
з) сведения об ознакомлении с приказом о проведении контрольной закупки и о получении копии приказа о проведении контрольной закупки представителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем либо его представителем или сведения об отказе в ознакомлении с приказом о проведении контрольной закупки либо об отказе в получении копии приказа о проведении контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки);
и) сведения о свидетелях, присутствовавших при проведении контрольной закупки (в случае их наличия), или о видеозаписи, а также о применении фото- и киносъемки в ходе контрольной закупки;
к) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой акта о проведении контрольной закупки;
л) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, а также подписи свидетелей, присутствовавших при проведении контрольной закупки (в случае их наличия);
м) место для подписей представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя либо его представителя или сведений об отказе от подписи.
16. Акт о проведении контрольной закупки, за исключением дистанционной контрольной закупки, представляется на подпись представителю юридического лица или индивидуальному
предпринимателю либо его представителю, у которых осуществлялась контрольная закупка.
При отказе представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя либо его представителя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт о проведении контрольной закупки вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
Экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается представителю юридического лица или индивидуальному
предпринимателю либо его представителю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, незамедлительно после его составления.
17. В случае проведения дистанционной контрольной закупки:
а) акт о проведении контрольной закупки составляется после завершения контрольной закупки;
б) объявление о проведении контрольной закупки осуществляется путем направления копии приказа о проведении контрольной закупки и экземпляра акта о проведении контрольной закупки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых
проводилась контрольная закупка, не позднее чем на следующий рабочий
день после дня проведения контрольной закупки;
в) возврат товара, результатов работы или услуги (если это возможно по их характеру) осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями при совершении соответствующих сделок;
г) возврат денежных средств органу государственного контроля (надзора) осуществляется путем незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу органа государственного контроля (надзора) или путем незамедлительного принятия работниками (представителями) юридического лица или индивидуальным
предпринимателем или его работниками (представителями) необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке, после возврата товара, результатов работы, услуги (если это возможно по их характеру).
18. В случае направления товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки, для проведения исследований (испытаний) в акте о проведении контрольной закупки делается соответствующая запись с описью этих товаров.
Перевозка (транспортирование) и хранение приобретенных для последующих исследований (испытаний) товаров осуществляются в соответствии с требованиями к перевозке (транспортированию) и хранению продукции, установленными соответствующими техническими регламентами Таможенного союза (Евразийского экономического союза) или в случае их отсутствия нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Результаты исследований (испытаний) товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки, направляются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю не позднее следующего рабочего дня после их оформления.
19. К акту о проведении контрольной закупки прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения товаров (работ, услуг), включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.
20. При проведении контрольной закупки должностное лицо органа государственного контроля (надзора):
а) осуществляет выбор товара (работы, услуги) самостоятельно либо с привлечением работника (представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника (представителя);
б) подписывает документы, а также совершает иные действия, необходимые для приобретения товаров (работ, услуг);
в) запрашивает документы и (или) информацию о товаре (работе, услуге), представление которых потребителю предусмотрено законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
г) в необходимых случаях использует средства фото- и киносъемки, а также видеозаписи.
21. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо органа государственного контроля (надзора):
а) если требуется дополнительная оценка соблюдения обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивает организацию проведения внеплановой выездной проверки по тому же основанию в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) если выявлены основания для возбуждения дела об административном правонарушении, принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018, 07:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 375
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В периоды сезонных распродаж и скидочных «акций» значительная доля продаж приходится на дистанционные – без возможности покупателю непосредственно ознакомиться с тем или иным товаром. Продавец, осуществляющий продажу товаров дистанционным способом (через каталоги, проспекты, буклеты или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе сети Интернет, а также телевидения и радио), обязан в полной и доступной форме проинформировать потребителя.
Покупатель имеет право знать об основных свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Принимая во внимание специфику данного вида правоотношений, законом «О защите прав потребителей» установлен так называемый «период охлаждения» в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу.
Кроме того, для дистанционной продажи товаров установлены более «жесткие» требования к продавцам в части сроков предоставления потребителю информации о товаре и форме предоставления этой информации. С учетом особенностей удаленной коммуникации сторон сделки более четко определен момент заключения договора – при выдаче продавцом покупателю кассового или товарного чека.
При этом следует иметь в виду, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (последний подлежит применению исключительно в контексте статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»), к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.
В целом же продажа товаров дистанционным способом, в том числе через Интернет, на территории Российской Федерации регламентируется положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, также статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 410 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB