марина писал(а):
Уважаемый Владимир Григорьевич!
Как бороться с платными SMS - рассылками?
Здравствуйте уважаемая Марина!
Отношения между абонентами и сотовыми операторами регулируются Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными правительством в 2005 году. Эти правила предусматривают обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб абонентов операторами связи. То есть если у абонента есть жалобы, для начала он должен обратиться в сотовую компанию: четко сформулировать претензии, приложить договор на оказание услуг и описание имущественных требований. А только потом - в суд, если сотовый оператор отказал в удовлетворении требований претензии..
Но есть серьезная проблема. Согласно правилам, сотовые операторы могут рассматривать жалобу абонента до 60 дней. Это неприлично долгий срок, который не подходит для разрешения сиюминутных ситуаций, связанных с не очень значительными денежными суммами. Многие абоненты предпочитают, недосчитавшись 50-100 рублей на телефонном счете, махнуть рукой, чем ждать два месяца ответа от сотовой компании.
К сожалению, касательно sms-рассылок Роспотребнадзор не может инициировать судебный иск к сотовым компаниям в защиту неопределенного круга потребителей. Отношения сотовых операторов и их клиентов - это частные договорные отношения. Кого-то из абонентов устраивает, что им присылают sms с новостями или приглашения к лотерее, кого-то - нет. Главное, на что следует обратить внимание, - внимательно и до конца читать договор с оператором связи перед тем, как подписать его и купить SIM-карту. Конечно, это сложно и не всегда удобно, но так будет меньше шансов столкнуться с неприятными сюрпризами.
С уважением,