Оказание услуг подвижной (мобильной) связи осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи»,Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. №1342 «Правила оказания услуг телефонной связи»,Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1. Абонент- пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации Оператор связи– юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Абонент имеет право: получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи; требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества; отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором; получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров. Абонент обязан: - использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям; - в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи; - незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты; - в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения)). Оператор связи обязан: - оказывать абоненту те услуги подвижной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия; - предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. - предоставлять абонентам доступ к услугам своих информационно-справочных служб; - устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи; - не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации, а также посредством сети «Интернет» на официальном сайте оператора; - возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно информационно-справочные услуги по предоставлению абоненту: информации о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи; информации абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи; оператор осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами мобильной связи. Порядок и условия заключения договора. Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме в 2 экземплярах на неопределенный срок (может быть заключен срочный договор) и подписывается сторонами. Существенными условиями договора являются: назначенный абоненту абонентский номер; перечень оказываемых услуг подвижной связи; порядок, сроки и форма расчетов; система оплаты услуг подвижной связи. В договоре также должны быть указаны следующие данные: дата и место заключения договора; наименование оператора связи; сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность); номер SIM-карты; права, обязанности и ответственность сторон; согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания; права, обязанности и ответственность сторон; срок действия договора. Таким образом, гражданину при заключении договора должны быть выданы: SIM-карта, договор, правила оказания услуг связи, справочная информация об операторе и тарифах. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Потребитель в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором обязательств в соответствии с договором вправе предъявить оператору требования:соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи; безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи; расторжении договора. При этом, потребитель вправе потребовать возмещения причиненных убытков, уплаты неустойки в размере 3% стоимости услуги подвижной связи, а также компенсации морального вреда. Обязательный претензионный порядок урегулирования спора. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи. К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи (например, при необоснованном списании денежных средств - детализация по номеру абонента; незаконная рассылка рекламного характера - детализация смс-сообщений), а также документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации претензии. Оказание услуг подвижной (мобильной) связи осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи»,Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. №1342 «Правила оказания услуг телефонной связи»,Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1. Абонент- пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации Оператор связи– юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Абонент имеет право: получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи; требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества; отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором; получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров. Абонент обязан: - использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям; - в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи; - незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты; - в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, наименования (фирменного наименования) юридического лица, места жительства (места нахождения)). Оператор связи обязан: - оказывать абоненту те услуги подвижной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия; - предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. - предоставлять абонентам доступ к услугам своих информационно-справочных служб; - устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи; - не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации, а также посредством сети «Интернет» на официальном сайте оператора; - возобновлять оказание услуг подвижной связи абоненту в течение 3 дней с даты получения оплаты от абонента или представления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи. Оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно информационно-справочные услуги по предоставлению абоненту: информации о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи; информации абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи; оператор осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами мобильной связи. Порядок и условия заключения договора. Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездного договора, который заключается в письменной форме в 2 экземплярах на неопределенный срок (может быть заключен срочный договор) и подписывается сторонами. Существенными условиями договора являются: назначенный абоненту абонентский номер; перечень оказываемых услуг подвижной связи; порядок, сроки и форма расчетов; система оплаты услуг подвижной связи. В договоре также должны быть указаны следующие данные: дата и место заключения договора; наименование оператора связи; сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность); номер SIM-карты; права, обязанности и ответственность сторон; согласие (отказ) абонента на использование сведений о нем в системе информационно-справочного обслуживания; права, обязанности и ответственность сторон; срок действия договора. Таким образом, гражданину при заключении договора должны быть выданы: SIM-карта, договор, правила оказания услуг связи, справочная информация об операторе и тарифах. Оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Потребитель в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором обязательств в соответствии с договором вправе предъявить оператору требования:соразмерном уменьшении стоимости услуг подвижной связи; безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги подвижной связи; расторжении договора. При этом, потребитель вправе потребовать возмещения причиненных убытков, уплаты неустойки в размере 3% стоимости услуги подвижной связи, а также компенсации морального вреда. Обязательный претензионный порядок урегулирования спора. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее поступления оператору связи. К претензии необходимо приложить копию договора, документы, содержащие сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи (например, при необоснованном списании денежных средств - детализация по номеру абонента; незаконная рассылка рекламного характера - детализация смс-сообщений), а также документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации претензии.
_________________ [i]С уважением, главный специалист - эксперт территориального отдела РПН по ПК в г.Находка Владимир Панченко.
|