rio-panorama.ru

Форум находкинской газеты "РИО Панорама"
Текущее время: 29 янв 2021, 01:22

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 542 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 55  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 507
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В связи с периодически поступающими обращениями медицинских организаций относительно необходимости приложения к каждому договору на оказание платных медицинских услуг копии лицензии на осуществление медицинской деятельности с перечнем всех работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, также прейскуранта цен на все виды выполняемых медицинской организацией работ (услуг), Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка разъясняет, что по общему правилу, закрепленному в пункте 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Поэтому, если медицинская деятельность связана с оказанием медицинских услуг на основе возмездного договора (статья 779 ГК РФ), то медицинская организации при его заключении обязана среди прочего руководствоваться соответствующими положениями Правилпредоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006 (далее – Правила).
Поскольку «сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа)» (подпункт «в» пункта 11 Правил) и «перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты» (подпункт «г» пункта 11 Правил) входят в число информации об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах, своевременное доведение которой в наглядной и доступной форме в целях обеспечения правильного выбора услуг является обязанностью исполнителя, которая по общему правилу (в силу взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 8 и пункта 1 статьи 10 Закона № 2300-1) реализуется им при заключении договора (в данном случае – «посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации»), при этом «копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией» исполнитель по смыслу пункта 13 Правил предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика также при заключении договора, то соблюдение соответствующих требований абзаца 4 подпункта «а», подпунктов «в» и «г» пункта 17 Правил достигается посредством указания в заключаемых договорах:
сведений о номере лицензии на осуществление медицинской деятельности, дате её регистрации,
перечня тех платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в соответствии с конкретным договором, с одновременным указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, к которым относятся определённые договором соответствующие платные медицинские услуги,
стоимости конкретных платных медицинских услуг, которые будут предоставляться в рамках заключаемого договора, сроки и порядок оплаты этих услуг.
Вышеназванное, таким образом, означает, что для обеспечения соблюдения требований Правил (в рассматриваемой части) приложение к каждому заключаемому договору копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, с перечнем всех работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, также как и прейскуранта цен на все виды выполняемых медицинской организацией работ (услуг), не требуется.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 09:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 507
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В силу п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оплата услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома для собственников жилых помещений, имеющих право на получение субсидий, мер социальной поддержки, осуществляется помимо собственных средств также из средств указанных субсидий, мер социальной поддержки. Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг закреплен в Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. №761).
Оплата услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома для собственников жилых помещений, имеющих право на получение льгот осуществляется из собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.
При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать особенности технического состояния и условия расположения дома.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений в многоквартирном доме под управлением
- товарищества собственников жилья,
- жилищного, жилищно-строительного
- иного специализированного потребительского кооператива,
определяются органами управления указанных организаций на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2016, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 507
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Находка поступают обращения граждан, связанные с ненадлежащим качеством услуг интернета. В этой связи территориальный отдел разъясняет права Потребителей телематических услуг связи и механизм их реализации.
Отношения между Потребителем-Абонентом и Оператором связи регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300–1 «О защите прав Потребителей»; Федеральным законом от 07.07.2003 № 126 – ФЗ «О связи»; «Правилами оказания телематических услуг связи», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575.
В соответствии с п. 26 Правил № 575 Оператор связи обязан оказывать Абоненту телематические услуги связи соответствующие Правилам и условиям договора, а также устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи.
Согласно п. 66 Правил при неоказании телематических услуг связи, предусмотренных договором, либо при некачественном оказании телематических услуг связи Потребитель вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи;
б) соответствующего уменьшения стоимости оказания телематических услуг связи;
в) возмещения понесенных им расходов по устранению своими силами или силами третьих лиц недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи.
При нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных Оператор связи обязан выплатить неустойку в размере 3 процентов платы за каждый день просрочки доступа к сети передачи данных (п. 64 Правил № 575).
В случае нарушения Оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи Потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных им в связи с нарушением указанных сроков (п. 65 Правил № 575).
В соответствии с Правилами при неисполнении или ненадлежащем исполнении Оператором связи обязательств по оказанию услуг связи Абонент вправе предъявить Оператору претензию. Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба. При этом обращаем внимание, что в письменной претензии необходимо указать сроки устранения недостатков, поскольку согласно п. 61 Правил, недостатки телематических услуг связи подлежат устранению в разумный срок, назначенный Абонентом.
Порядок предъявления и рассмотрения претензий установлен ст. 55 Федерального закона № 26-ФЗ, пунктами 56 - 61 Правил № 575.
Согласно п. 7 ст. 55 ФЗ № 26-ФЗ претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии должно быть сообщено в письменной форме.
При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд (п. 9 ст. 55 ФЗ № 26-ФЗ).
Таким образом, законодательство, регулирующее оказание телематических услуг связи, наделяет Потребителей определенными правами, реализация которых может осуществляться в гражданско-правовом порядке путем направления досудебной претензии, а при отказе ее выполнить – в судебной инстанции.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Всемирный День прав потребителей
СообщениеДобавлено: 15 мар 2016, 10:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 507
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
15 марта 2016 года под девизом «Исключить антибиотики из меню» пройдет Всемирный день прав потребителей
В настоящее время в мире уделяется пристальное внимание оценке безопасности и контролю пищевых продуктов в отношении их контаминации остаточными количествами ветеринарных лекарственных средств, в первую очередь, антибиотиков.
По данным Всемирной организации здравоохранения объём используемых в ветеринарии антибиотиков для продуктивных животных, птицы и аквакультуры на сегодняшний день более чем в 2 раза превышает объём лекарственных средств, применяемых в медицине, что ведёт к накоплению остатков ветеринарных препаратов в продуктах животноводства и рыбоводства.
Растут масштабы несанкционированного применения антибиотиков для обработки предназначенных для длительного хранения и транспортировки морепродуктов, морской рыбы, фруктов и овощей, в которых эти средства не нормируются и, соответственно, не контролируются при поступлении на потребительский рынок.
Позиции разных стран мира по применению антибиотиков в сельском хозяйстве различаются.
Страны Европейского Союза продолжают сложившуюся в 70-х годах прошлого столетия направленность на отказ от применения антибиотиков в качестве стимуляторов роста и откорма животных и замену их альтернативными средствами типа пробиотиков. В ряде стран Европейского Союза (Швеция, Дания) применение антибиотиков практически исключено в птицеводстве. Однако, антимикробные средства допускаются для лечения и профилактики заболеваний скота и птицы, при наличии строгих показаний, контроле за отпуском и использованием этих средств со стороны ветеринаров.
В США всё более распространяется концепция о необходимости обязательного использования антибиотиков в животноводстве в современных условиях для снижения уровней заболеваемости животных инфекциями и снижения риска передачи их человеку; критикуется позиция Европейского Союза, запретившего кормовые антибиотики. В поддержку концепции проведен ряд исследований по оценке риска здоровью человека от длительного использования субтерапевтических доз тетрациклинов у продуктивных животных, в которых получены неразличимо низкие значения вероятности заболеваний от устойчивых к тетрациклину возбудителей.
Другие страны, такие как Китай, заявляют, что до тех пор, пока не обеспечат население страны достаточным количеством мяса, будут применять антибиотики при его производстве.
В Российской Федерации антибиотики используются для лечения и профилактики заболеваний продуктивных животных, птиц, рыб и пчёл. До настоящего времени не запрещен ряд препаратов, для которых не установлена допустимая суточная доза и которые входят в число запрещенных в странах ВТО и Евросоюза (хлорамфеникол, диметринидазол, метронидазол, нитрофураны, ронидазол). Продолжают применять кормовые антибиотики для крупного и мелкого рогатого скота, свиней и птицы.
Наряду с очевидной пользой от целенаправленного применения антибиотиков как лекарственных средств, сегодня убедительно доказано существование их побочных отрицательных эффектов на организм:
- формирование антибиотикорезистентности к возбудителям пищевых инфекций, что лишает человека эффективных средств лечения заболеваний
- распространение возбудителей инфекционных заболеваний с измененными свойствами и повышенной агрессивностью
- аллергизация населения;
- нарушения микрофлоры желудочно-кишечного тракта.
По прогнозу Всемирной организации здравоохранения к 2050 году ежегодная смертность из-за антибиотикорезистентности составит в Азиатском регионе - 4 730 тысяч человек, Африке - 4 150 тысяч человек, Европе - 390 тысяч человек, Южной Америке - 392 тысячи человек, Северной Америке - 312 тысяч человек, а суммарные потери ВВП — 8 % или около 100 триллионов долларов.
Всемирная организация здравоохранения считает, что необходимо:
-использовать антибиотики только для лечения животных под ветеринарным контролем;
-для уменьшения потребности в антибиотиках вакцинировать животных;
-разрабатывать альтернативы использования антибиотиков в растениеводстве;
-пропагандировать и соблюдать гигиенические требования на всех стадиях технологического процесса пищевых продуктов животного и растительного происхождения;
-разрабатывать международные стандарты в отношении ответственного использования антибиотиков, установленные МЭБ, ФАО и ВОЗ.
Российские гигиенические нормативы содержания остаточных количеств антимикробных веществ в пищевых продуктах в основном гармонизированы с международными стандартами.
В технических регламентах Таможенного союза установлены максимально-допустимые уровни для 56 антибиотиков, гармонизированных с регламентами Европейского Союза.
При этом нормативы для тетрациклинов в пищевых продуктах сохранены на более жёстком уровне (<0,01 мг/кг во всех нормируемых продуктах), чем МДУ стандартов Комиссии Кодекс Алиментариус (от <0,1 до <1,2 мг/кг в зависимости
от продукта) и Европейского Союза (от <0,1 до <0,6 мг/кг).
ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Роспотребнадзора и ФГБУ «НИИ питания» ФАНО проведена оценка риска и подготовлено «Научное обоснование требований к допустимым уровням остаточного содержания антибиотиков тетрациклиновой группы в пищевой продукции», в котором показано, что при употреблении с пищевыми продуктами остаточных количеств тетрациклина в количествах, предложенных Комиссией Кодекс Алиментариус, у наиболее чувствительных групп населения Российской Федерации (дети) будет формироваться риск возникновения случаев заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Сегодня следует признать целесообразным необходимость пересмотра установленных подходов к нормированию МДУ остатков антибиотиков и других биоцидов в пищевых продуктах, и использования оценок риска на базе более широкой научной информации.
Ежегодно Роспотребнадзором исследуется около 20 тысяч проб пищевых продуктов на содержание антибиотиков. Удельный вес выявления антибиотиков в пищевых продуктах в последние десять лет снизился с 1,5 % до 0,5%, из них наибольшие показатели отмечаются в молоке и молочных продуктах - до 1,1%, наименьшие - в продуктах детского питания (менее 0,1%).
Роспотребнадзором совместно с заинтересованными разрабатывается проект Стратегии развития государственной политики обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, который на ряду с другими мерами предусматривает:
- формирование единой информационной системы прослеживаемости пищевой продукции, в том числе сведений об использовании на всех этапах пищевой сети антимикробных средств;
- организацию мониторинга за безопасностью пищевой продукции на наличие остатков антимикробных препаратов;
- сокращение использования антибиотиков широкого спектра действия, в первую очередь тетрациклиновой группы;
- разработку руководящих принципов по оценке риска для человека, связанного наличием в пищевых продуктах антимикробных средств.
В связи с этим Роспотребнадзор в целях охраны здоровья человека будет и в дальнейшем отстаивать научно обоснованную позицию по снижению максимально-допустимых уровней остаточных количеств антибиотиков в пищевых продуктах при разработке международных стандартов и совершенствовать систему контроля за их содержанием в пищевых продуктах.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2016, 10:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 507
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
2 апреля 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 2 марта 2016 года № 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 55 Федерального закона «О связи» и статью 37 Федерального закона «О почтовой связи» (далее – Закон № 42-ФЗ), с принятием которого сокращаются сроки рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи, составляющие в настоящее время 60 дней.

Тем самым, был разрешен вопрос о явной несоразмерности столь длительного срока рассмотрения претензий потребителей в сфере оказания услуг связи, на что ранее неоднократно обращал внимание Роспотребнадзор.

В соответствии с Законом № 42-ФЗ письменные ответы на претензии по всем видам почтовых отправлений и почтовым переводам денежных средств должны будут даваться в течение тридцати дней вместо двух месяцев (исключение составляют претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, по которым будет действовать прежний срок – 5 дней).

В отношении всех иных услуг связи из вновь устанавливаемого правила о 30-дневном сроке рассмотрения претензий исключение сделано лишь для срока рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг междугородной, международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента не заключён договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, которые подлежат рассмотрению в течение 60 дней со дня их регистрации.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 18:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 507
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В связи с большим количеством обращений по вопросам не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора территориальный отдел вновь разъясняет, что согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с пунктом 12 раздела II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), собственники помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 Правил № 491).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- осмотр общего имущества;
- обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальной услуги;
- поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
- организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации;
- меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ в постановлении от 03.04.2013 г. № 290 и включает в себя:
- работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов;
- работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
- работы и услуги по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме (сухая и влажная уборка общего имущества, дезинфекция, дератизация помещений).
В состав работ не входят работы по текущему ремонту дверей в жилое или нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих помещений.
В каждом конкретном многоквартирном доме собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил № 491) .
Необходимо учитывать, что в соответствии с требованиями п.п. 18 и 21 Правил № 491, как текущий, так и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома может быть проведен только на основании решения общего собрания собственников помещений.
На основании п. 40 Правил № 491 собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
- получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
- проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
- требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
С учетом положений статьи 20 ЖК РФ ни Роспотребнадзор, ни его территориальные органы не вправе предметно рассматривать и выносить в административном порядке обязательные для исполнения решения по обращениям, суть которых сводится к изложению спорных вопросов, связанных с оказанием услуг и выполнением работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлением тарифов, начислением оплаты за жилищные услуги, наличием задолженности по оплате этих услуг, равно как и оценивать правильность взаиморасчетов в жилищной сфере в целом, а также соблюдением управляющими организациями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731.
Поэтому апеллировать по вопросам в области жилищных отношений следует к органам государственного жилищного надзора и/или муниципального жилищного контроля (см. статью 20 ЖК РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре»).
На территории Приморского края органом государственного жилищного надзора является Государственная жилищная инспекция Приморского края (690091, Владивосток, ул. Алеутская, д.45-а, офис 807, e-mail: gji_pk@primorsky.ru, тел/факс (4232)240-00-57).
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю рассматривает обращения на нарушения, допущенные при оказании исполнителем услуг по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в части:
- сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов;
- проведения профилактической дезинсекции, дератизации (по уничтожению грызунов, насекомых в помещениях общего пользования жилого дома);
- захламления подвалов, чердаков жилых домов;
- повышения уровня шума, ЭМП, вибрации от работы технологического оборудования, установленного в многоквартирном жилом доме.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 апр 2016, 19:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 507
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...» собственники квартир и жилых домов обязаны установить приборы учета энергетических ресурсов и воды в сроки и периоды, указанные в действующем законодательстве.
Согласно требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила № 354), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Для того, чтобы исполнитель производил расчет размера платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги с использованием прибора учета (счетчика), последний должен пройти процедуру надлежащего ввода в эксплуатацию.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. Предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки, а прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
В случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил № 354, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 данных Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) Правил № 354.
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Согласно положениям п.п. 81(8), 81(9) Правил № 354, ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных данными Правилами, в том числе, установка контрольных пломб на приборе учета осуществляется исполнителем без взимания платы.
Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) Правил № 354. Установленный прибор учета после его ремонта, замены и поверки опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81(14) Правил № 354).
Проведение проверок состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета является обязанностью исполнителя (п. 82 Правил № 354). При не предоставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести проверку состояния установленного и введенного в эксплуатацию прибора учета, факта его наличия или отсутствия и снять показания прибора учета.
Внимание!
Обращения потребителей по вопросам, связанным с установкой, заменой, вводом в эксплуатацию индивидуальных приборов учета энергоресурсов и воды, расчетом размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, подлежат рассмотрению в рамках жилищного законодательства.
На территории Приморского края органом государственного жилищного надзора является Государственная жилищная инспекция Приморского края (690091, Владивосток, ул. Алеутская, д.45-а, офис 807, e-mail: gji_pk@primorsky.ru, тел/факс 240-00-57).

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2016, 16:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 507
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Отношения, возникающие из договора страхования, регулируются главой 48 «Страхование» Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ), а также иными нормативно-правовыми актами о страховании.

Страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Договор личного страхования является публичным договором (статья 426 ГК РФ).

В соответствии со статьей 940 ГК РФ договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования (статья 969 ГК РФ).

Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа (пункт 2 статьи 434 ГК РФ)либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.

Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора (страхового полиса) по отдельным видам страхования.

При заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

2. При заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) о застрахованном лице;

2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

Согласно статьи 957 ГК РФ договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса. Под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования (статья 954 ГК РФ). Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования.

В соответствии со статьей 958 договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая ипрекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.

Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по вышеуказанным обстоятельствам.

При досрочном прекращении договора страхования по вышеназванным обстоятельствам, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.

При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон)применяетсяк отношениям, возникающим из договоров страхования, как личного, так и имущественного, в части, не урегулированной специальными законами.

С учетом положений статьи 39Закона к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы IIIЗакона, должны применяться общие положения Закона, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8- 12Закона), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13 Закона), о возмещении вреда (статья 14 Закона), о компенсации морального вреда (статья 15 Закона), об альтернативной подсудности (статья 17 Закона), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17 Закона)в соответствии с пунктами 2и 3 статьи 333.36Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае нарушения прав потребителей при оказании услуг по договору страхования, потребитель вправе обратиться в страховую компанию с письменной претензией. Претензия пишется в двух экземплярах, один экземпляр вручается лично (направляется заказным письмом с уведомлением) страховщику.

В случае неудовлетворения претензионных требований страховщиком в добровольном порядке, защита нарушенных прав в соответствии со ст. 11 ГК РФ осуществляется судом.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2016, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 507
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Федеральным законом №155-ФЗ от 29.06.2015г. внесены изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Согласно норме, внесённой в статью 9 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» при реализации туристского продукта туроператор, турагент, действуя в качестве страхового агента от имени и за счет страховщика, вправе заключить с туристом или иным заказчиком в пользу туриста договор добровольного страхования имущественных интересов туриста в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетом положений статьи 17 настоящего Федерального закона.
Кроме того, туроператор, турагент обязаны размещать информацию о страховщиках, от имени которых туроператор, турагент заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно дополнениям, внесенным в статью 10 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации», договор о реализации туристского продукта теперь должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлениистрахового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания, и (или) возвращения тела (останков) туриста из страны временного пребывания в страну постоянного проживания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и страны временного пребывания, или сведения об отсутствии договора добровольного страхования».
Также, для туроператоров и турагентов данным законом введена обязанность при заключении договора о реализации туристского продукта, информировать туристов об условиях предлагаемого договора добровольного страхования, а также о том, что в случае отсутствия такой страховки турист будет вынужден самостоятельно оплачивать необходимую ему за границей неотложную (экстренную) медицинскую помощь.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 май 2016, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 507
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Находка разъясняет, что, прежде всего, перед приобретением туристических путёвок необходимо ознакомиться в интернете с отзывами о работе туристической организации, у которой Вы хотите приобрести турпутёвки.
Также, на сайте Федерального агентства по туризму следует выяснить включён ли туроператор, сформировавший турпродукт, в Единый федеральный реестр туроператоров. Следует учесть, что туроператорскую деятельность вправе осуществлять только зарегистрированные на территории Российской Федерации юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр.
При заключении договора о реализации туристского продукта с туроператором или турагентом внимательно изучите текст предлагаемого договора, потребуйте пояснения по всем непонятным пунктам, проследите, чтобы в договоре были отражены все вопросы, имеющие непосредственное отношение к поездке.
Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора.
При этом безусловной обязанностью туроператора (турагента) является указание в договоре всех его существенных условий, к которым относятся:
 полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
 размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
 сведения о туристе, а также об ином заказчике туристского продукта и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
 общая цена туристского продукта в рублях;
 информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
 права, обязанности и ответственность сторон;
 условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;
 сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;
 сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии.
Не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
При подготовке к путешествию потребителю необходимо иметь в виду, что при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу достоверную информацию, в частности:
 об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
 о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта);
 об иных особенностях путешествия.
Более подробную информацию можно получить, ознакомившись с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 452.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 542 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 55  След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB