rio-panorama.ru

Форум находкинской газеты "РИО Панорама"
Текущее время: 21 авг 2018, 19:32

Часовой пояс: UTC + 10 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 394 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 09:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 359
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Находка продолжают поступать обращения граждан на оказания жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, нарушениях правил предоставления услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, неправильному начислению оплат за предоставляемые услуги.
В связи с этим территориальный отдел разъясняет, что вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов относится к компетенции органов государственного жилищного надзора.
Уполномоченным органом, осуществляющим жилищный надзор в Приморском крае является Государственная жилищная инспекция по Приморскому краю, адрес: г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 45-а, (423) 240-00-57
В статье 20 ЖК РФ определено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор).
Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013г. №493 «О государственном жилищном надзоре» утверждено Положение о государственном жилищном надзоре», которое вступило в силу с 25 июня 2013г.
Пунктом 11 данного Положения определен широкий спектр предмета проверок, осуществляемых органами государственного жилищного надзора, в том числе по нарушению нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ. Полномочия по составлению протокола по данной статье возложены на Госжилинспекцию
Таким образом, именно органы государственного жилищного надзора субъектов РФ осуществляют проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения ЮЛ и ИП обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, определения размера и внесения платы за жилищные и коммунальные услуги (в том числе и за ОДН), т.е. соблюдение нормативных правовых актов, утвержденных в соответствии со ст. ст. 39, 156 и 157 ЖК РФ, к которым в частности относятся:
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
Полномочия Роспотребнадзора и его территориальных органов в установленной сфере деятельности сводятся к следующему:
- привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в частности, права на информацию, права на безопасность и др. (пп.3 п.2, пп.5 п.4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
- обращение в суд с заявлениями в защиту потребителя, а также законных интересов неопределенного круга потребителей (пп.7 п.4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
- вступление в рассматриваемое судом дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ (п.5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»),
Вместе с тем, в области жилищных отношений при осуществлении своих полномочий Роспотребнадзор руководствуется соответствующими материалами проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан - потребителей ЖКУ.
Важное значение имеет также и то, что предметом отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, являются вполне определенные объекты гражданских прав (ст. 128 ГК РФ), а именно - товары, работы, услуги, приобретаемые гражданами для потребительских нужд в рамках соответствующих возмездных договоров: купли-продажи, выполнения работ, оказания услуг.
Причем, в жилищной сфере предмет правового регулирования по законодательству о защите прав потребителей должен находиться в очевидной и неразрывной причинно-следственной связи с объектом жилищных прав, в качестве которого, согласно положениям ч. 1 ст. 15 ЖК РФ, рассматривается исключительно жилое помещение (ст. 16 ЖК РФ).
Отношения, касающиеся возникновения, осуществления, изменения и (или) прекращения как таковых жилищных прав, в том числе, связанных с реализацией гражданами прав собственности на жилое помещение, прав на часть общего имущества в многоквартирном доме и бремени по его содержанию (ст. 4, 10, 11, 30, 37, 39 и др. ЖК РФ), нормами законодательства о защите прав потребителей не регулируется.
Также не подпадают под отношения, регулирующие законодательством о защите прав потребителей, отношения по управлению многоквартирным домом и его содержанию, т.к. данные вопросы изначально решаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (ст.ст. 36 и 44, 161, 162 ЖК РФ).
Управляющая организация в рамках договора управления всегда действует по заданию другой стороны, поэтому она в принципе не может быть ответственна за включение в договор тех или иных условий, в том числе ущемляющих права собственников, так как эти условия определяются по воле собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2 ст. 162 ЖК РФ).
Вместе с тем, органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания, в случаях выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Кроме того, в отличие от федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, субъектами которого в сфере предоставления возмездных услуг являются только ЮЛ и ИП (как «исполнители» услуг), субъектами государственного жилищного надзора, ответственными за соблюдение обязательных требований жилищного законодательства, а также законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергоэффективности, согласно ст. 20 ЖК РФ также являются (помимо ЮЛ и ИП) органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане.
Таким образом, в целях разрешения вопросов, возникающих в рамках получения жилищно-коммунальных услуг, потребителю, прежде всего, необходимо обращаться с письменным заявлением в организацию, в управлении (обслуживании) которой находится многоквартирный дом («Исполнителю» услуг), и в случае не получения ожидаемого результата - в Государственную жилищную инспекцию по Приморскому краю.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2018, 07:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 359
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу непоступления денежных средств при оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи и т.п. через мобильные отделения различных компаний, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Находка информирует о действиях потребителей в сложившейся ситуации.
На основании ст.37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
В случае если денежные средства, внесённые потребителем через платёжного агента, не поступили на расчётный счёт исполнителя услуг, потребителю необходимо обратиться непосредственно к исполнителю с письменным заявлением, приложив копии квитанций, подтверждающих оплату. Кроме того, необходимо направить письменную претензию платежному агенту (указанному в квитанции по оплате) с требованием о переводе денежных средств исполнителю. В случае неудовлетворения заявленных требований или отказа в рассмотрении его обращения в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.
В соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
В рамках установленных полномочий, определенных п. 3 ст. 40 Закона №2300-1, и соответствующих положений ст. 47 ГК РФ, Управление и его территориальные отделы могут быть привлечены судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (посредством вынесения судом соответствующего определения). Такая форма участия Управления и его территориальных отделов в судебных делах является основной при защите прав конкретных потребителей. В этой связи потребитель как заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления (его территориальных отделов) как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела после возбуждения соответствующего гражданского дела отдельным заявлением истца).
Если потребитель считает, что в отношении него совершено действие (бездействие), за которое предусмотрена ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации, то необходимо обратиться в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту совершения такого действия (бездействия).

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2018, 08:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 359
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2017 года № 707 внесены изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, в соответствии с которыми при проведении плановой проверки с 1 октября 2017 года отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека будут использоваться проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
06 января 2018 года вступил в законную силу Приказ Роспотребнадзора от 18.09.2017 № 860 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора».
Приказом утвержден Перечень типов производственных объектов в целях определения отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении плановых проверок которых Роспотребнадзором и его территориальными органами предусматривается использование проверочных листов. К ним относятся:
- предприятия торговли;
- предприятия общественного питания;
- парикмахерские, салоны красоты, солярии.
Проверочный лист — это инструмент проверки, позволяющий оценить соблюдение нормативных требований. В нем содержатся вопросы, которые отражают содержание этих требований. Ответы на вопросы возможны только — "да" или "нет". Такие конструкции однозначно свидетельствовать о том, соблюдает ли поднадзорное лицо соответствующее требование или нет.
Заполнятся проверочный лист будут должностным лицом контролирующего органа. Причем происходить это будет по итогам анализа всех собранных материалов. Поэтому проверочный лист — это не просто опросник. Для того, чтобы сформулировать ответ на вопрос, одного лишь мнения проверяемого лица будет недостаточно.
При проведении проверок, в том числе, будут учитывается данные производственного контроля, при наличии достаточных результатов производственного контроля, исходя из соблюдения требований к кратности и номенклатуре исследований, дополнительные лабораторные исследования при проведении плановой проверки могут не проводится.
Заполненный проверочный лист прикладывается к акту проверки и, таким образом, будет рассматриваться как одно из доказательств соблюдения или несоблюдения нормативных требований.
Копия заполненного проверочного листа, как приложение к акту проверки должна быть вручена лицу, в отношении которого проводилась проверка.
Проверочные листы создают дополнительную возможность для самоконтроля. Так, любое лицо, осуществляющее вид деятельности по которому разработаны проверочные листы, может оценить насколько на его объектах выполняются обязательные требования, и самостоятельно принять меры по устранению нарушений при их наличии.
Ознакомится с проверочными листами возможно по ссылке:
http://www.rospotrebnadzor.ru/documents/details.php?ELEMENT_ID=9411

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 08:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 359
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении краевого конкурса «Потребитель года 2017» среди жителей Приморского края, посвященного Всемирному дню прав потребителей

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила и порядок проведения краевого конкурса среди населения Приморского края, посвященному Всемирному дню прав потребителей, на звание «Потребитель года 2017» в следующих номинациях:
- «Потребитель товаров 2017»;
- «Потребитель услуг 2017»;
- «Дистанционный потребитель 2017».
1.2. Организаторы конкурса: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Приморскому краю (далее – Управление), Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» (далее – ФБУЗ).
1.3. Решение о присуждении звания «Потребитель года 2017» принимает конкурсная комиссия в составе:
• Руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, главного государственного санитарного врача Приморского края Маслова Дмитрия Валентиновича;
• Главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» Романовой Ольги Борисовны;
• Заместителя руководителя Управления Поляковой Марины Вячеславовны;
• Заместителя главного врача ФБУЗ Пятыровой Елены Владимировны;
• Начальника отдела защиты прав потребителей Управления Араловой Марии Сергеевны;
• Заместителя начальника отдела защиты прав потребителей Савченко Ирины Владимировны;
• Руководителя Консультационного центра ФБУЗ Лаухиной Галины Георгиевны.
Дополнительно в состав комиссии могут быть введены независимые эксперты.
1.4. Функции по организации конкурса возлагаются на начальника отдела защиты прав Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Аралову Марию Сергеевну.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью конкурса является формирование правовой грамотности жителей Приморского края по вопросам защиты прав потребителей.
2.2. Задачами конкурса являются:
- выявление степени самостоятельного участия граждан в досудебной/судебной защите своих прав;
- выявление наиболее проблемных с точки зрения законодательства в сфере защиты прав потребителей направлений деятельности хозяйствующих субъектов;
- привлечение внимания общественности к правам потребителей и способам защиты нарушенных прав.


3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится с 12 февраля по 15 марта 2018 года:
• в период с 12 февраля по 6 марта 2018 года проводится прием заявок участников и документов, подтверждающих успешное разрешение спора по следующим адресам:
В г. Владивостоке:
- ул. Сельская, д.3, кабинет 109 - Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю;
- ул. Сельская, д.3Б, кабинет 10 - Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»;
В г. Находка Приморского края:
- Озерный бульвар, д.11 - Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка;
- ул. Нахимова, д. 3 - Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находка»;
В г. Уссурийске Приморского края:
- ул. Комсомольская, д.40 - Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Уссурийске и Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Уссурийске»;
В г. Спасск-Дальний Приморского края:
- ул. Кустовиновская, д.3 - Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Спасск-Дальний и Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Спасск-Дальний»;
В г. Арсеньеве Приморского края:
- ул. Щербакова, д.35 - Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве;
- проспект Горького, д.19А - Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Арсеньеве»;
В г. Артеме Приморского края:
- ул. Лазо, д.11 – Отдел санитарно-эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю;
- ул. Кирова, д.44 - Отдел в г. Артёме ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»;
В г. Дальнегорске Приморского края:
- ул. Инженерная, д.8 - Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Дальнегорске и Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Дальнегорске»;
В г. Партизанске Приморского края:
- ул. Октябрьская, д.5Б - Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Партизанске и Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Партизанске»;
В г. Лесозаводске Приморского края:
- ул. Калининская, д.24А - Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Лесозаводске;
В пос . Кировский Приморского края:
ул. Колхозная, д.17 - Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Лесозаводске».
• в период с 6 марта по 15 марта 2018 года осуществляется подведение итогов: изучаются и оцениваются представленные материалы, определяется победитель.
Оглашение результатов проводится 16 марта 2018 года публично на подведении итогов Конкурса, посвященного Всемирному дню прав потребителей.
3.2. Условия конкурса публикуются в средствах массовой информации, в том числе на сайтах Управления, ФБУЗ и муниципальных образований Приморского края, иных СМИ, в том числе путем размещения ссылок на сайты Управления, ФБУЗ, содержащие все необходимые сведения о конкурсе.
3.3. С целью привлечения наибольшего количества участников конкурса, Положение о конкурсе направляется в адрес муниципальных образований и общественных организаций края.
3.4. В конкурсе могут принимать участие жители Приморского края:
1) достигшие совершеннолетия (18 лет);
2) имеющие документальное подтверждение решения потребительских споров в 2017 году (судебные решения, мировые соглашения, ответы на обращения, претензии и пр.) и фактическое исполнение заявленных требований;
3) принимающие условие публичности Конкурса (интервью в СМИ по запросу).
3.5. Все собранные материалы от участников: согласие на обработку персональных данных, карточка участника, подтверждающие документы, фотографии в срок до 6 марта 2018 года должны быть переданы нарочно либо направлены на электронный адрес pkrpn@pkrpn.ru Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю.
3.6. Победитель награждается дипломом, подарком от Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае».
3.9. Итоги конкурса обобщаются и освещаются в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах Управления, ФБУЗ, иных СМИ при тиражировании информации.
3.10. В случае объявления участника Конкурса Победителем, участник обязан предоставить уполномоченным представителям Организатора паспорт (копию паспорта) для подтверждения личности. В случае отказа в предоставлении указанного документа, победитель конкурса, признается не выполнившим условия конкурса и исключается из списка победителей.


4. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ, ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ И ОЦЕНКА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

4.1. Участие в Конкурсе происходит путем самовыдвижения потребителя на основании карточки участника конкурса (Приложение № 1).
4.2. Участник предоставляет в места приема заявок историю собственного успеха в защите своих потребительских прав в письменном виде, подтверждает факт документально, заполняет карточку участника конкурса, где указывает достоверную информацию о себе и дает согласие с условиями проведения конкурса.
4.3. Оценка участников конкурса происходит путем голосования и подсчета голосов. Победителем объявляется участник, набравший наибольшее число баллов. Результаты голосования по каждому участнику заносятся в опросный лист (Приложение № 2) и подписываются членами конкурсной комиссии.

Приложение № 1
к Положению о проведении краевого конкурса
«Потребитель года 2017»

Карточка участника конкурса
«Потребитель года 2017»

Ф.И.О. участника (полностью) ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________________________________________
Адрес проживания _________________________________________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________________________________________
Паспортные данные _________________________________________________________________________________
Участники спорной ситуации (наименование продавца товаров или исполнителя услуги, выполнения работы, с которым возникла спорная ситуация) _________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наименование товара, услуги или работы, в отношении которых возникла спорная ситуация __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изложение спорной ситуации и результата ее разрешения ________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приложение (указать документы, подтверждающие успешное разрешение спорной ситуации) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия проведения конкурса «Потребитель года 2017» мне понятны, против передачи изложенной информации в СМИ и интервью в СМИ, а также участия в краевом конкурсе «Потребитель года 2017» не возражаю. В случае объявления меня победителем конкурса согласен(а) предоставить организатору свои паспортные данные. Даю согласие на обработку своих персональных данных, перечень которых определен в карточке.

«____»______________2018 г. _________________ _________________________
(подпись) (ФИО)

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2018, 07:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 359
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Каждый год 8 марта мужчины всей страны спешат в цветочные магазины, чтобы порадовать женщин красивыми цветами и подарками. Именно поэтому, в преддверии Международного женского дня, территориальный отдел напоминает какие правила должны соблюдаться продавцами цветочной продукции.
Продажа растений и цветов регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55, а также государственными стандартами.
При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать:
* название цветов (среза), видовое назначение;
*место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны происхождения товара;
*сведения об основных потребительских свойствах товара,
*рекомендации по уходу;
*правила и условия эффективного и безопасного использования;
*срок годности, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
*цену в рублях и условия приобретения товара;
*дату упаковывания и/ или срезки;
*нормативный документ, устанавливающий требования к качеству.
Информация для потребителя, которая предоставляется с товаром, должна быть оформлена на русском языке.
Для цветов, завезенных на территорию Российской Федерации (импортных растений) продавец должны иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Информация об этом так же должна быть доведена до потребителя (номер и дата фитосанитарного акта). Данный документ подтверждает фитосанитарное состояние продукции.
Обязательную для потребителя информацию допускается располагать в одном или нескольких удобных для прочтения местах. При небольших размерах единиц тары, упаковки, на которых технически сложно поместить необходимую информацию полностью, допускается размещение такой информации на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на групповой упаковке, или в сопроводительной документации к поставляемому товару.
Напомним, что внешний вид свежесрезанных цветов должен быть свежим, чистым. Не допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, а также наличие повреждений вредителями и болезнями.
При покупке вместе с товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый и/или товарный чек, в котором указывается видовое название и количество растений, наименование продавца, дата продажи, цена.
При возникновении претензий к качеству товара вы вправе обратиться к продавцу с заявлением.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2018, 08:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 359
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросу непоступления денежных средств при оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи и т.п. через мобильные отделения различных компаний, территориальный отдел информирует о действиях потребителей в сложившейся ситуации.
На основании ст.37 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
В случае если денежные средства, внесённые потребителем через платёжного агента, не поступили на расчётный счёт исполнителя услуг, потребителю необходимо обратиться непосредственно к исполнителю с письменным заявлением, приложив копии квитанций, подтверждающих оплату. Кроме того, необходимо направить письменную претензию платежному агенту (указанному в квитанции по оплате) с требованием о переводе денежных средств исполнителю. В случае неудовлетворения заявленных требований или отказа в рассмотрении его обращения в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.
В соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
В рамках установленных полномочий, определенных п. 3 ст. 40 Закона №2300-1, и соответствующих положений ст. 47 ГК РФ, Управление и его территориальные отделы могут быть привлечены судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей (посредством вынесения судом соответствующего определения). Такая форма участия Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю и его территориальных отделов в судебных делах является основной при защите прав конкретных потребителей. В этой связи потребитель как заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления (его территориальных отделов) как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела после возбуждения соответствующего гражданского дела отдельным заявлением истца).
Если потребитель считает, что в отношении него совершено действие (бездействие), за которое предусмотрена ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации, то необходимо обратиться в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту совершения такого действия (бездействия).

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2018, 08:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 359
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Оказание парикмахерских услуг регулируют следующие нормативно-правовые акты: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025; ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»; СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
Исполнитель парикмахерских услуг обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:
• перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
• обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
• сроки оказания услуг;
• данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
• гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;
• цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
• номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший.
• Кроме того, исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
• правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025;
• адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
• образцы квитанций об оказании услуг;
• альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;
• перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
• книгу отзывов и предложений.
На что необходимо обратить внимание при посещении парикмахерских?
Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции. Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости.
Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:
• один в процессе обслуживания;
• второй – на обработке и дезинфекции;
• третий – для обслуживания следующего клиента.
Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции.
Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом.
Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках.
Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте.
Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований.
При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
• Срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.
• При использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.
• Перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.
• Нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.
• Используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.
• Белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не
• Температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50°C.
• Реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.
• При химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента.
• В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения в РФ вправе потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, 07:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 359
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
В связи с увеличением числа обращений потребителей, по которым отказано в проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю в г.Находка повторно разъясняет, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 года изменены требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».
Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, 08:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 359
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Об особенностях продажи ювелирных изделий

Ювелирное изделие – это изделие из драгоценных металлов с использованием различных видов художественной обработки со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемое в качестве различных украшений, различных утилитарных предметов быта и (или) для декоративных целей.
Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней содержатся в разделе VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 (далее – Правила).
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает осмотр и разбраковку изделия, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя или сертификатов, сохранность пломб и ярлыков, сортировку по размерам.
Именник – это оттиск на ювелирном изделии, которое ставит производитель. Именник содержит информацию о производителе (индивидуальный код), годе выпуска изделия и территориальной инспекции, к которой относится изготовитель.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия.
При передаче приобретенного товара покупателю продавец проверяет наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень.
Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.
К каждому продаваемому ювелирному изделию должен быть прикреплен опломбированный ярлык, в обязательном порядке содержащий:
- наименование ювелирного изделия,
- название изготовителя (импортера), логотип и адрес предприятия-изготовителя (импортера);
- драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы,
- артикул,
- вес изделия,
- размер изделия (для колец, цепей, браслетов)
- виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик,
- цена изделия.
После покупки обязательно сохраняйте кассовый и товарный чеки и бирку.
При покупке ювелирного украшения, внимательно осмотрите его, найдите оттиск пробирного клейма и именник завода-изготовителя (в случае если речь идет о ювелирной продукции отечественного производителя). Если изделие импортного производства, то именник может отсутствовать, но оттиск клейма инспекции пробирного надзора установленного образца должен присутствовать обязательно!
Внимание!
Продажа ювелирных изделий без оттиска государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именных изготовителей (для изделий Российского производства) не разрешается.
Государственное пробирное клеймо - специальный знак, чеканящийся на изделиях или накладывающийся немеханическим способом (электроискровым или с помощью лазера) государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.
Государственное пробирное клеймо состоит из:
- шифра инспекции пробирного надзора (одна буква);
- знака удостоверения, представляющего из себя женскую голову в кокошнике в профиль, повернутую направо (с 1958 по 1993 г. г. знаком удостоверения было изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды);
- знака пробы.
В Российской Федерации установлены следующие пробы:
платиновые – 950, 900, 850
золотые – 999, 958, 750, 585, 500, 375
серебряные – 999, 960, 925, 875, 830, 800;
палладиевые – 850, 500.
Исключение составляют ювелирные и другие изделия из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок) продажа которых допускается без оттиска государственного пробирного клейма.
В соответствии с Правилами ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.
Однако в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать:
- заменить товар,
- отремонтировать изделие за счет продавца,
- вернуть товар и получить уплаченную за товар сумму.
На бирках ювелирных изделий со вставками из драгоценных камней (бриллианты, изумруды, рубины, сапфиры) должны быть указаны их характеристики (цвет и частота), и масса, на полудрагоценные - топазы, аметисты, хризолиты, гранаты - указывается просто вес вставки без каких - либо характеристик чистоты.
В соответствии с ГОСТ Р 52913-2008 «Бриллианты. Классификация. Технические требования» маркировка на бирке ювелирных изделий со вставками бриллиантов может выглядеть следующим образом:
1Бр Кр57-0,470-4/6А.
Эти цифры обозначают следующее:
1Бр - количество бриллиантов в изделии, в этом варианте он один.
Кр57 - форма огранки, в этом случае круглая 57 граней.
0,470 - общий вес камней в каратах
4/6А - характеристики групп цвета /дефектности, геометрических параметров.
Цифра до черты означает цвет, и чем она больше, тем более желтый цвет имеет кристалл. Вторая цифра обозначает прозрачность камня. Только искусственные камни абсолютно прозрачны. Любой натуральный камень имеет трещинки, инородные включения, изъяны, которые видны только под лупой или в микроскоп.
Для драгоценных камней в виде вставок в ювелирные изделия сертификата не требуется, его заменяет бирка.
Продажа неоправленных (т.е. не в составе ювелирного изделия) ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.
Сертифицированные ограненные драгоценные камни (бриллианты и изумруды) упаковываются в стандартную упаковку.
Наличие Сертификата соответствия, прилагаемого к сертифицированному ограненному камню, гарантирует потребителю подлинность драгоценного камня и достоверность указанных качественных и количественных характеристик.
Код:
http://mail.57.rospotrebnadzor.ru:81/picture/uvelir.jpg

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, 08:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 19:05
Сообщения: 359
Откуда: Россия,Находка,Приморский край
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по При морскому краю в г. Находка, по обращениям в отношении - управляющей компании (далее - управляющая организация, исполнитель) многоквартирным домом, разъясняет следующее.
Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1 - 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ. При этом статья 8 ЖК РФ закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги.
Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц (управляющих организаций), установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (части 4 - 6 статьи 20 ЖК РФ). На основании части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно они осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, и к каковым в настоящее время относятся:
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность",Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами",Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Все перечисленные нормативные правовые акты изданы на основании и во исполнение ЖК РФ, что с учетом положений частей 2 и 4 статьи 5 ЖК РФ объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений (пункт 6 части 1 статьи 4 ЖК РФ); управления многоквартирными домами (пункт 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ); предоставления коммунальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ); осуществления государственного жилищного надзора (пункт 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках Закона N 294-ФЗ по вопросам соблюдения юридическими лицами обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора, как возможное основание для реализации таких функций, как:- обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);-вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона N 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Также следует иметь в виду, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в 2012 - 2014 годах в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, которыми среди прочего были утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах. В любом случае оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.
По вопросам, связанным с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, дополнительно поясняем следующее. Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон 210-ФЗ).
При этом пункт 2 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, каковым является Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru).
Кроме того, после вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применяются положения части 3 статьи 3.1 Закона N 210-ФЗ, согласно которым "региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе".

_________________
[i]С уважением,
главный специалист - эксперт
территориального отдела РПН по ПК
в г.Находка
Владимир Панченко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 394 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB