Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Из Находки в Магадан: уголь идёт на Север Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Пётр Славянович   
19.06.2019
Уже второй раз «Терминал Астафьева» обеспечил погрузку угля в трюмы «Олега Таволжанского» – судно снова стартовало на Колыму в рамках государственной программы Северного завоза. До ноября для Магаданской ТЭЦ будет доставлено более 250 тысяч тонн твёрдого топлива, чтобы будущей зимой дома жителей области не превратились в иглу (Прим.: иглу – эскимосская хижина, построенная из снега). Так, сухогрузу придётся сделать ещё около 10 рейсов Находка – Магадан. Для того чтобы успеть по графику, на линию выйдут и другие суда – поменьше.

В разные годы перегрузкой угля на Север занимались разные порты Приморья и Хабаровского края. В этом году тендер на реализацию магаданского направления завоза выиграла транспортная компания «Камчатское морское пароходство», которая и заключила контракт с «Терминалом Астафьева». Каменный уголь идёт из Хакасии в Находку по железной дороге. Здесь его в короткие сроки перегружают из вагонов на судно. Каждый раз «Олег Таволжанский» будет доставлять в Магадан по 16 тысяч 200 тонн угля. Всего же объем угля, который поставит «Терминал Астафьева» на север, составит более 250 тысяч тонн твердого топлива.
 

«Колыма – экономически невыгодное для «Терминала Астафьева» направление, однако мы решили стать партнёрами «Камчатского морского пароходства» в обход прибыли, на благо соотечественников – жителей северного региона. При этом специально для судов госпрограммы корректируется график работы порта – погрузка угля на них осуществляется в первую очередь», – рассказал исполнительный директор ОАО «Терминал Астафьева» Александр Ганин.
 

 
На старте завоза «Терминал Астафьева» грузил углём сразу два судна.
«"Радик Баширов" грузился у нас, скорее всего, разово. Он вместил пару тысяч тонн угля, потому что вёз и другие товары: стройматериалы, цемент, железобетонные изделия. Отмечу, что мы в тестовом режиме запустили закрытые судопогрузочные машины марки Telestak для того, чтобы увеличить скорость погрузки, так как понимаем, насколько важно обеспечить северные регионы углем в кратчайшие сроки. Важно, что увеличение скорости и объемов погрузки проходит полностью безопасно для окружающей среды – применение закрытых технологий пересыпки и уход от грейферной погрузки в трюм позволяют сделать процесс максимально экологически чистым» – отметил руководитель предприятия.
 

Александр Ганин добавил, что против просыпаний угля на «Терминале» установлены непроницаемые полога, периметр порта охраняют 19 водяных пушек – четыре из них имеют самый большой на Дальнем Востоке радиус покрытия (150 метров).
Также корреспонденту «РИО Панорамы» удалось побеседовать с капитаном сухогруза «Олег Таволжанский» Александром Сергеевичем Поплавским.
Александр Сергеевич – настоящий морской волк, капитан дальнего плавания с 30-летним стажем. В море он с 1967 года. В июне 2019-го принял судно «Олег Таволжанский» и его экипаж. До конца ноября задача капитана – обеспечить своевременную доставку «зимнего» угля из Находки на Колыму.
 

– Александр Сергеевич, как прошёл первый рейс?
– Отсюда до Магадана около 1400 миль – это более 2200 километров. По времени переход составляет четверо с половиной суток. По моей оценке, первый рейс прошёл безупречно. Погодные условия нам благоволили, ничего не препятствовало. Пришли в Магадан по приливу, пришвартовались, выгрузились очень быстро – меньше суток понадобилось – и выдвинулись обратно до Находки. Называется балластный переход: трюма пустые, грузим только определённое количество тары с забортной водой. Это делается для того, чтобы погрузить в море винт судна и свободно двигаться.
 

– Вернёмся к топливу. Успеете перевезти весь объём до ноября?
– Согласно графику, да. Будем совершать рейсы без перерывов. Чуть позже на подмогу выйдут и другие суда «Камчатского морского пароходства» меньшим тоннажом. Из-за сурового климата на Колыме отопительный сезон длится большую часть года. Выше нуля температура только в мае, заморозки начинаются в начале октября. В период короткой северной навигации завезти уголь в Магадан и другие отдаленные и холодные города Дальнего Востока нужно как можно быстрее.
Поэтому все мы работаем в ускоренном темпе – суда в порту загружаются всего за двое суток и потом сразу отправляются в рейс.
 
  

– Экипаж «Олега Таволжанского» – новый коллектив или уже слаженная команда профессионалов?
– Когда я принимал судно, то сразу оценил экипаж на «отлично». В составе – 14 штатных сотрудников и двое практикантов из владивостокского МГУ Невельского – будущие механики. Все – хорошие ребята, профессионалы.
– Какое сложилось рабочее взаимодействие с сотрудниками «Терминала Астафьева»?
– Все хорошо! Здоровые отношения между транспортной компанией и терминалом – залог соблюдения сроков и техники безопасности, что очень важно. Мой старший помощник отвечает за контроль загрузки судна: руководит, в какой грузовой отсек сколько сыпать – сотрудники «Терминала Астафьева» всегда прислушиваются к рекомендациям старпома, за что мы им крайне благодарны.
 

 
По словам президента «Камчатского морского пароходства» Дмитрия Домрачева, благодаря применению современных технологических решений на «Терминале Астафьева», уголь оперативно загружается с предприятия, что полностью позволяет работать в соответствии с графиком поставок северного завоза. Всего по плану суда с Камчатки должны сделать в Находку 15 рейсов.
 
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 17 Июл 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031       

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта