Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Доступно всем: оформление справок и лицензий через портал «Госуслуги» Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Дарья Ушакова   
01.08.2018
В любом государстве без документов быть нельзя – это способ организации жизни в социуме и выстраивания связей «гражданин – власть», «гражданин – его права», «гражданин – его обязанности». Так миллионы тонн бумаги и миллионы гигабайтов компьютерной памяти с данными миллионов людей «работают» на государство, помогая ориентироваться в делах «муравейника».

Сегодня мы вынуждены подчиняться правилам, принципам и законам, которые для удобства жизни придумали себе сами. Так, чтобы быть полноценным гражданином, нужно периодически что-то оформлять, лицензировать, аккредитовывать, согласовывать, ставить печати, подписывать и получать подписи. Чтобы облегчить бюрократические барьеры, в последнее время всё больше таких процедур делается в онлайне. В этом материале поговорим о том, как через электронный портал «Госуслуги» оформлять справки, различные лицензии и удостоверения. По крайней мере, сделать первый и лёгкий шаг на пути к их получению.
Тема сегодняшнего разговора очень широка. Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации предлагает более 100 видов услуг в этом разделе («Услуги» на главной странице сайта – «Лицензии, справки, аккредитации»). Расскажем о самых популярных из них.
Не забывайте, что, перед тем как оформить тот или иной документ, нужно зарегистрироваться на www.gosuslugi.ru, указав на портале требуемую личную информацию, и подтвердить свою учётную запись в любом находкинском Центре обслуживания (их список на сайте).

Справка об отсутствии судимости
Чтобы доказать работодателю свою непричастность к криминальному миру или (так уж вышло) признаться ему в когда-то содеянном – нужна справка от Министерства внутренних дел РФ. Получить её достаточно просто – понадобится только скан паспорта и немного личного времени.
Зайдите в раздел «Лицензии, справки, аккредитации» через «Услуги» на главной странице сайта. Первой по списку «Популярных услуг» и будет «Справка об отсутствии судимости». Заполните электронную форму заявления и загрузите скан паспорта гражданина РФ. При необходимости выберите способ получения документа на бумажном носителе. Отправьте заявление и дождитесь результатов его проверки. В Личный кабинет выбранным вами способом (оповещением в мобильном приложении или по электронной почте) придёт сообщение о приёме заявления находкинским подразделением МВД.
Как только заявление рассмотрят (по закону – в течение 30 календарных дней), вам будет направлена справка, заверенная электронной подписью сотрудника МВД России. Она может быть предоставлена по месту требования, поскольку в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, приравнивается к официальному документу на бумажном носителе. Если в заявке была указана необходимость получения справки в бумажном виде, заберите её в органе МВД России по месту регистрации или пребывания.
Чтобы скачать справку на свой компьютер, откройте заявление на странице уведомлений в Личном кабинете. Если статус заявления «Услуга оказана», вы увидите ссылку «Сохранить», нажмите на неё. Если статус «Заявление зарегистрировано», подождите, пока статус изменится на «Услуга оказана», чтобы скачать документ.

Предоставление адресно-справочной информации
Чтобы получить справку (на место работы, ребёнку в детский сад и т.д.) с указанием персональных данных (где родился, где живу/жил и т.д.), гражданину необходимо запросить её в отделе по вопросам миграции ОМВД России по городу Находке. Проще всего сделать это через www.gosuslugi.ru («Услуги» – «Лицензии, справки, аккредитации» – «Предоставление адресно-справочной информации» – «Предоставление адресно-справочной информации в отношении физического лица»). Для получения услуги на портале нужно заполнить заявление – сотрудники ОВМ рассмотрят его и вышлют справку о подтверждении (или не подтверждении) тех или иных сведений.
Информация предоставляется человеку с учётом Федерального закона «О персональных данных». Если он хочет получить какие-либо сведения о третьем лице, то для этого необходим дополнительный документ – согласие на обработку персональных данных. Без него сотрудники ОВМ уведомляют человека, о котором запрошена информация и отправляют ему телефон того, кто запросил. Услуга доступна после их договорённости и составления письменного согласия.
По закону адресно-справочную информацию можно получить бесплатно в течение 30 календарных дней.
 

КСТАТИ!
В Находкинском многофункциональном центре «Мои документы» стартовали бесплатные курсы по пользованию сайтом «Госуслуги». Обучение будут проводить специалисты МФЦ. Сотрудники учреждения помогут участникам проекта зарегистрироваться в Личном кабинете портала государственных услуг Российской Федерации и объяснят, как подавать документы в электронном виде.
«Электронные услуги помогают сэкономить время. Портал даёт возможность подать заявление и ознакомиться со всей необходимой информацией – каждая услуга содержит подробное описание и пошаговую инструкцию по получению. Но старшему поколению не так просто освоить процесс, поэтому было принято решение организовать бесплатное обучение. Все желающие смогут ознакомиться с основными принципами работы портала, получить пошаговую инструкцию получения любой электронной услуги», – сказала директор Находкинского многофункционального центра Юлия Мироненко.
Курсы будут проходить до конца августа по понедельникам и пятницам с 9.00 до 11.00 по адресу: ул. Сенявина, 13. Предварительная запись по телефону: 8 (4236) 68-79-50.
Гостевые компьютеры с бесплатным доступом в интернет для работы с порталом «Госуслуги» установлены в каждом из четырех офисах МФЦ Находкинского городского округа. Воспользоваться ими могут абсолютно все желающие.


Выдача удостоверения частного охранника
Для гражданина Российской Федерации, желающего работать в службе безопасности, необходимо получить специальное удостоверение. «Госуслуги» и тут придут на помощь!
Как всегда, потребуется подать заявление («Услуги» – «Лицензии, справки, аккредитации» – «Все услуги» – «Профессиональная деятельность» – «Частная охранная деятельность» – «Выдача удостоверения частного охранника»). Укажите в нём данные: паспорта; свидетельства о присвоении квалификации частного охранника; свидетельства о прохождении профессиональной подготовки и медицинского заключения об отсутствии заболеваний, препятствующих выполнению обязанностей частного охранника (+фото 4х6 см). Услуга не бесплатная, но на оплату госпошлины по данной услуге действует скидка 30%. При безналичном расчёте сумма выплаты составит 1400 рублей вместо 2000.

Кроме того,
через Портал можно оформить документы во многих сферах государственных и муниципальных услуг.
• В разделе «Профессиональная деятельность» («Услуги» – «Лицензии, справки, аккредитации» – «Все услуги») легко получить: аттестацию на право оценивать проектную документацию; аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы; документы в сфере атомной, таможенной, медицинской и юридической отрасли, а также подтверждение квалификации.
• «Сертификаты, разрешения, экспертизы» выдаются по десяти сферам деятельности: транспорт, ветеринарный и фитосанитарный контроль, информационные технологии и связь, медицина, пересечение границы, природопользование и экология, отдельные виды деятельности, таможенное дело, товарные знаки и патенты, энергетика.
• Раздел «Оформление оружия» создан для старта проведения любых доступных документационных операций с огнестрельным оружием.
• А под заголовком «Отраслевые справки и реестры» прячутся услуги по темам: культура, досуг, спорт; государственное имущество; декларации и сертификаты о соответствии; иностранные дела; информационные технологии и связь; налоги и финансы; НКО; природопользование и экология; сельское хозяйство; строительство; таможенное дело; метрология; транспорт; энергетика.
Зайдите на www.gosuslugi.ru, чтобы самостоятельно ознакомиться с предлагаемыми государственными и муниципальными услугами! В 2009 году сервис был создан для удобства оформления различных документов гражданами Российской Федерации. Теперь очереди в госучреждениях сократились, а при достижении максимального результата от проекта – они могут вообще исчезнуть. Для этого регистрируйтесь на портале «Госуслуги» и изучайте возможности сайта, чтобы при надобности быстро и просто оформить любой нужный вам документ без траты нервов и времени.
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Популяризация государственных и муниципальных услуг в электронном виде (сайт gosuslugi.ru)».
 
< Пред.   След. >

Календарь

 
« 17 Дек 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31           

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта