Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Доступно всем: получаем/меняем паспорт с помощью портала «Госуслуги» Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Дарья Ушакова   
23.05.2018
Без него вы не купите билет на самолёт, не возьмёте кредит, не вступите в брак и даже не зарегистрируетесь на портале «Госуслуги»! Итак, главный документ каждого гражданина РФ, удостоверяющий его личность на российской территории – его величество паспорт.

Как получить или заменить его самым простым способом – через Портал государственных услуг Российской Федерации, расскажем в этом материале. На наши вопросы отвечает начальник отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Находке, подполковник полиции Томилина Ольга Васильевна.

– Портал «Госуслуги» открылся в 2009 году. Стало ли проще за эти девять лет вам – работать, а гражданам – получать документы?
– Наш отдел начал работать совместно с «Госуслугами» в 2010-м. Много что изменилось. Вышел новый административный регламент – это касается нашей работы. Если говорить о комфорте граждан, то, конечно, сократились очереди, потому что появилась функция назначения даты и времени приёма. К тому же онлайн-процедура удобна для тех, кому приехать к нам проблематично. Это касается жителей Врангеля, Ливадии и Южно-Морского, а также занятых людей – ведь первый шаг на пути получения главного документа можно сделать не выходя из дома.

– Первый шаг?
– Важно понимать, что портал «Госуслуги» создан для исключения первой встречи с должностным лицом и сокращения очередей. То есть процедура посещения учреждения не отменена вообще. В электронной форме проходит только подача и принятие заявления. Также в Личном кабинете (не через смс!) ведётся переписка между гражданином и сотрудником нашего отдела – решается вопрос, когда нужно прийти к нам, чтобы подать оригиналы документов или забрать уже готовый паспорт. Кстати, человек может переназначить дату и время своего прихода в отдел.

– Как проходит процедура получения/замены паспорта через портал «Госуслуги»?
– Сначала гражданин должен завести Личный кабинет на www.gosuslugi.ru. Потом подать онлайн-заявление на паспорт, приложив сканы перечисленных на сайте документов и свою фотографию.
Далее мы рассматриваем заявление и, если всё хорошо, переводим в статус «принято» – все действия будут отражены в Личном кабинете пользователя. Следующий шаг – оплата государственной пошлины. Если оплачивать с помощью портала, стоимость услуги сократится на 30% и составит 210 рублей вместо 300. После поступления квитанции к нам гражданину высылается приглашение с датой и временем приёма (встречу можно переназначить). На приём он должен принести оригиналы документов и фотографии. Последнее – получение самого паспорта. Оно также происходит по приглашению.
Процедура проста и удобна, но, как получать ту или иную государственную услугу, всегда решает сам человек. Ему предлагается несколько возможностей: написать онлайн-заявление на портале, обратиться в Многофункциональный центр или непосредственно в наш отдел – право выбора остаётся за гражданином.

– Какие ещё услуги, получаемые через «Госуслуги, предоставляет отдел по вопросам миграции ОМВД России по городу Находке?
– Постановка и снятие граждан с регистрационного учёта, а также предоставление адресно-справочной информации.
 

Регистрационный учёт
Отдел по вопросам миграции МВД России по городу Находке осуществляет: регистрацию гражданина по месту жительства, по месту пребывания и снятие гражданина с регистрационного учёта по месту жительства, по месту пребывания. Онлайн-процедура проходит по привычной схеме:
1. Онлайн-заявление + сведения документов («Услуги» – «Паспорта, регистрации, визы» – «Регистрация граждан»);
2.Рассмотрение заявления сотрудниками отдела по вопросам миграции (ОВМ);
3.Приглашение гражданина в отдел (с оригиналами документов);
4.Получение штампа в паспорт о регистрации или, наоборот, снятии с учёта.
Услуга предоставляется бесплатно в течение трёх рабочих дней. Для постановки на учёт необходим паспорт, а также документ, на основании которого проводится регистрация. Последним может быть: заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, договор социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права (право собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением или иной документ (можно заверенную копию), подтверждающий наличие права пользования домом или квартирой. Для снятия с регистрационного учёта потребуется лишь паспорт.

Адресно-справочная информация
Чтобы получить справку (на место работы, ребёнку в детский сад и т.д.) с указанием персональных данных (где родился, где живу/жил и т.д.), гражданину необходимо запросить её в ОВМ. Проще всего сделать это через www.gosuslugi.ru («Услуги» – «Паспорта, регистрации, визы» – «Все услуги» – «Регистрация граждан» – «Предоставление адресно-справочной информации» – «Предоставление адресно-справочной информации в отношении физического лица»). Для получения услуги на портале нужно заполнить заявление – сотрудники ОВМ рассмотрят его и вышлют справку о подтверждении (или не подтверждении) тех или иных сведений.
Информация предоставляется человеку с учётом Федерального закона «О персональных данных». Если он хочет получить какие-либо сведения о третьем лице, то для этого необходим дополнительный документ – согласие на обработку персональных данных. Без него сотрудники ОВМ уведомляют человека, о котором запрошена информация, и отправляет ему телефон того, кто запросил. Услуга доступна после их договорённости и составления письменного согласия.
По закону адресно-справочную информацию можно получить бесплатно в течение 30 календарных дней.

СПРАВКА «РИО»:
Чтобы получить или заменить паспорт через портал «Госуслуги», гражданину необходимо зайти на www.gosuslugi.ru, перейти в нужный раздел («Услуги» - «Паспорта, регистрации, визы» - «Паспорт гражданина РФ»), выбрать ссылку, соответствующую его ситуации, и выполнить предложенный алгоритм действий.
Согласно российскому законодательству, каждый гражданин обязан получить паспорт в 14 лет. Срок действия этого документа – до наступления 20-летнего возраста, от 20 лет – до достижения 45-летнего возраста, от 45 лет – бессрочно. Его также следует менять при следующих ситуациях:
– при изменении фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения;
– при изменении внешности;
– при изменении пола;
– при обнаружении неточности или ошибочности записей;
– при приобретении гражданства РФ;
– в ситуации, когда паспорт стал непригоден к использованию (например, случайно постирали вместе с одеждой или изрисовал ребёнок);
– в связи с хищением или утратой паспорта.
Для подачи заявления на замену паспорта в электронном варианте (через «Госуслуги») гражданин должен предоставить сканированные копии следующих документов:
– паспорта гражданина Российской Федерации, подлежащего замене;
– свидетельства о рождении;
– загранпаспорта (если имеется);
– свидетельства о браке (если брак заключен);
– свидетельства о разводе (если брак расторгнут);
– свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (при наличии);
– документа воинского учета (при наличии соответствующего основания);
– загрузите фотографию (следуя инструкции на портале).
В противном случае в замене паспорта человеку будет отказано.
Первый паспорт
Паспорт, получаемый впервые (в 14 лет), нельзя оформить через «Госуслуги». Заявление можно подать через Многофункциональный центр «Мои документы» (г. Находка, ул. Сенявина, 13) или в отделе МВД РФ по вопросам миграции (ул. Кольцевая, 47). Для этого понадобится лишь свидетельство о рождении и две цветные или чёрно-белые фотографии размером 35x45 мм (+ государственная пошлина – 300 рублей). Присутствие при процедуре родителя или лица, его заменяющего, на всех этапах оформления паспорта – обязательно. Кстати, записаться на приём без очереди можно через портал – с помощью личного кабинета мамы или папы подростка, получающего заветный документ.
Заявление на паспорт подаётся в течение 30 календарных дней после наступления 14-летия гражданина. Иначе (по статье 19.15 КоАП РФ) родителям подростка грозит штраф от 2000 до 3000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге эта цифра ещё выше – от 3000 до 5000 рублей.
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Популяризация государственных и муниципальных услуг в электронном виде (сайт gosuslugi.ru)».
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 24 Июн 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта