Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Запись к врачу через интернет: что нужно знать Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Дарья Ушакова   
25.04.2018
Специалисты Находкинской городской больницы разъясняют основные нюансы программы информатизации здравоохранения Приморского края, связанные с повышением доступности медицинской помощи.

Основные цели
Стратегический проект «Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края» рассчитан до 2021 года. Расширение возможностей дистанционной записи к врачу – одно из его приоритетных направлений. Каждый месяц этой услугой пользуются 150 тысяч приморцев.
«В рамках проекта в большинстве поликлиник края появились современные автоматизированные рабочие места врачей и установлено 110 инфоматов – терминалов со специальным набором функций для записи к врачу. Информационное оборудование призвано модернизировать работу регистратуры и облегчить пациентам доступ к медицинской помощи», – отмечает вице-губернатор Приморского края Павел СЕРЕБРЯКОВ.
«Мы работаем над тем, чтобы время, которое люди тратят в поликлиниках перед приёмом врача, было сокращено до минимума, – поддерживает главный врач Находкинской городской больницы Владимир ЯКУШИН. – Для этого предприняли ряд организационных решений, в том числе по использованию информационных технологий на всех уровнях. В тестовом режиме оформляем электронные больничные листы, начнем работать с электронными амбулаторными картами и историями болезни».

Технические средства
Записаться на приём к врачам основных подразделений Находкинской городской больницы можно не только через интернет-портал «Госуслуги», но и с помощью Единого регионального сервиса ER25.RU. На этом ресурсе значительно упрощена процедура оформления заявки, что особенно важно для тех, кто владеет компьютером лишь на начальном уровне. В числе нововведений – запуск мобильных приложений «Запись на прием к врачу» для телефонов на базе Android и iOS.
Также в рамках краевой программы информатизации здравоохранения в поликлиниках и их филиалах установлены инфоматы. Записаться к врачу с помощью этого устройства просто: необходимо внести в систему свои дату рождения и номер полиса ОМС, после чего выбрать врача и удобное время. По утрам, когда в холлах медучреждений особенно многолюдно, у инфоматов организованы дежурства администраторов. Все они прошли необходимое обучение. Департамент здравоохранения Приморья поручил руководителям ЛПУ обеспечить наличие у специалистов первого уровня «не менее 50% от общего количества доступных для самостоятельной дистанционной записи слотов в расписании». Конкретные должностные лица отвечают за формирование расписания работы врачей в электронном виде, поддержание его актуальности, внесение необходимых изменений.

Доступность услуги
Расписание для всех этих ресурсов единое. Система отображает количество талонов к специалистам на каждый день и при выборе услуги указывает адреса, по которым можно обратиться за консультацией нужного специалиста.
Если раньше в Сеть в среднем выкладывалось по два первичных электронных талона в день к врачу, то сейчас их стало в три раза больше. Например, к каждому педиатру выделяется до шести первичных талонов.
Для того чтобы обеспечить доступность записи через интернет, поликлиники убрали журналы самозаписи к узким специалистам, которые выкладывали в холле по пятницам. «Ежедневно в электронной системе предусмотрено до шести талонов к терапевтам и от трёх до пяти талонов к каждому узкому специалисту нашего подразделения, – объясняет заведующая поликлиникой СП «Городская больница №1» Елена АЛЕКСЕЕВА. – Подчеркну, что с помощью информационных систем возможна только предварительная запись. Если вы желаете попасть к врачу в день обращения, необходимо обращаться в регистратуру. В связи с этим мы увеличили и количество «живых» талонов. Для этого с апреля на час продлено время работы каждого терапевта, как результат – в среднем 12 дополнительных первичных посещений в день».
Порядок записи на приём к врачу регламентируется Приказом департамента здравоохранения Приморского края от 23.06.16 г. № 614-о. Изменения в электронное расписание вносит ответственный сотрудник учреждения по согласованию с руководителем. Информацию о расписании можно получить как по телефонам регистратуры, так и с помощью инфоматов и интернет-портала записи на приём к врачу. К сожалению, электронные талоны в свободном доступе не всегда. Например, в той же поликлинике на ул. Пирогова ежедневно работает не более четырёх терапевтов. В связи с этим количество талонов ограничено. И, как правило, даже в электронной системе их разбирают, как горячие пирожки.
Однако ежедневно с 13.00 до 14.00 администраторы поликлиник КГБУЗ «Находкинская ГБ» корректируют расписание в электронной системе предварительной самозаписи. То есть после обеда появляется дополнительная возможность записи.


 
Особенности получения услуги
Чтобы без проблем дистанционно записаться на приём к врачу, необходимо иметь полис обязательного медицинского страхования. Разработчики системы просят граждан быть внимательнее при вводе своих данных для регистрации на портале «Госуслуги» (без нее не удастся записаться и через ER25.RU). В частности, необходимо внести номер действующего полиса ОМС. Именно из-за неверно указанных данных программа может давать сбой. Также важно быть прикрепленным к медицинской организации, в которую вы пытаетесь записаться на прием (т. е. соблюдать территориальный принцип оказания медпомощи). Информацию по прикреплению можно получить в регистратуре, позвонив туда и назвав свои персональные данные.
Медики напоминают: даже записавшись через интернет, следует предварительно подойти в регистратуру медучреждения с паспортом и полисом ОМС за статталоном и картой. Лишней траты времени можно избежать, обратившись за документами заблаговременно. Сделать это удобнее накануне – администраторы до 19.00 постоянно на рабочем месте. В ближайших планах – усовершенствование системы электронной записи, благодаря чему медицинские карты пациентов с оформленными статталонами администраторы с вечера будут разносить по кабинетам врачей.
Также необходимо понимать, что не всегда пациент попадет на прием точно в указанное в электронном талоне время. «Согласно территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2018 год, время ожидания приема – 20 минут от назначенного пациенту. Однако бывают случаи, когда врач участвует в оказании экстренной или неотложной помощи другому больному либо приглашает в кабинет пациента, имеющего право на приём вне очереди (например, участника Великой Отечественной войны)», – объясняет заведующая поликлиникой №1 Ольга ШАТУНОВА.
Иногда возникают временные сбои в работе электронной записи из-за технических работ, к чему надо относиться с пониманием. По всем возникающим вопросам пациентов готова проконсультировать служба техподдержки портала ЕR25.RU, тел.: 8(423)221-86-66, e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
В системе присутствует функция «Запись в лист ожидания» (если талоны уже разобраны). Однако в данный момент она не работает должным образом, поэтому при записи через нее высока вероятность отказа в услуге.
К сожалению, бывают и обратные ситуации. «Как правило, электронные талоны выбираются полностью. Но отдельные граждане, записавшись дистанционно, на приём не являются, – отмечает начальник СП «Детская больница» Лариса ПОНОМАРЁВА. – Время остается незанятым, а мы могли бы отдать его тому, кто действительно нуждается в помощи. Поэтому если вдруг у кого-то поменялись планы относительно похода в поликлинику, необходимо заблаговременно аннулировать свою запись на сайтах или хотя бы проинформировать об этом по телефону регистратуру».

Перспективы
«Система, при которой администраторы заполняют статталоны от руки, вскоре должна уйти в прошлое. Для этого в подразделениях Находкинской городской больницы внедряется программа «МИС ДОКА +». Она уже запущена в поликлинике на ул. Пирогова, 5. В детской поликлинике на ул. Ленинградской, 7 – в процессе ввода. Постепенно программа, позволяющая быстро распечатывать талоны, будет внедрена во всех структурных подразделениях нашей больницы», – рассказывает начальник отдела информационных технологий и связи Находкинской больницы Дмитрий КРЮКОВ.
Следующий этап работы – поэтапное подключение всех государственных медицинских организаций Приморья к call-центру, когда пациенты будут звонить по единому номеру и решать свои вопросы (в том числе и по записи к врачу) со специально обученными операторами. Также ведётся работа по синхронизации работы единой диагностической лаборатории с подразделениями Находкинской больницы, чтобы результаты анализов оперативно отображались в общей системе и электронной медкарте пациента.
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Популяризация государственных и муниципальных услуг в электронном виде (сайт gosuslugi.ru)».
 
< Пред.

Календарь

 
« 19 Сен 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
             

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта