Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Алло? Вы меня слышите? Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Галина Надеждина   
31.12.2008
ImageВ октябре 2008 года городская служба экстренной психологической телефонной помощи отметила свое 10-летие, и в этом же месяце ее сотрудники - три психолога - получили приказ об изменении штатного расписания. А попросту о сокращении. С 1 января 2009 года телефон доверия: 5-53-10 перестанет принимать звонки круглосуточно.

Вопрос, нужна ли городу экстренная психологическая служба, наверное, можно считать риторическим. С кем человек сможет поговорить о конфликтах с начальством; о сыне-наркомане, ежедневно выпрашивающем деньги на очередную дозу; о дебошире-муже, устраивающем скандалы после ежевечерней выпивки; о собственном пристрастии к алкоголю?
Дефицитом в нашей жизни является понимание. Телефон доверия может предложить людям возможность быть понятыми и услышанными без критики и какой-либо оценки, безо всяких ограничений и условий. Иногда этого бывает достаточно, чтобы не уйти из жизни прямо сейчас. Не сделать шаг за окно, балансируя на краю подоконника с телефонной трубкой в руке, как с последней нитью, связывающей с этим миром.

Людей, задумавших покончить с этой жизнью и позвонивших в экстренную психологическую службу, за последние полгода было 25. Много это или мало для нашего городка? А 928 звонков на телефон доверия за шесть месяцев? Оценить, наверное, смогут только те, кто сюда обращался. Между прочим, 38 звонков содержали только слова благодарности.
Сотрудники экстренной службы убеждены, что их работа необходима нашему городу. В последние пять лет здесь сложился постоянный коллектив единомышленников, сумевших значительно повысить качество работы службы. К слову, сотрудники скорой помощи теперь регулярно переадресовывают горожан на телефон доверия. Тех, кому нужна не медицинская помощь, а психологическая. Одним из плюсов этой помощи была ее доступность и бесплатность. За время работы службы у нее появились и постоянные клиенты, которые обращаются уже к «своему» психологу.

В 1998 году, когда создавался телефон доверия, в постановлении мэра Находки (тогда еще Виктора ГНЕЗДИЛОВА) говорилось, «процесс демократических преобразований, социально-экономическая обстановка в нашей стране по-разному воспринимаются населением города. Многие переживают страх, растерянность, потерю жизненной перспективы, тревогу, безысходность. Растет число неврозов и психических расстройств. В этой ситуации необходимо создание городской телефонной службы экстренной психологической помощи… для предупреждения психотравмирующих и конфликтных ситуаций». Прошло десять лет, и ситуация не изменилась, а к прочим проблемам в стране добавился еще и мировой финансовый кризис. Только телефона доверия уже не будет.

КОММЕНТАРИЙ:
Игорь Викторович ПОНИТАЕВ, начальник Управления здравоохранения НГО:
- В сентябре была проведена аудиторская проверка работы Центра медицинской профилактики специалистами финансового управления администрации округа. Установлено, что нормативными документами Министерства здравоохранения не предусмотрено существование такой службы, как телефон доверия, именно при учреждении здравоохранения, а значит, все финансовые расходы на ее содержание являются нецелевыми.
Подобная структура, скорее, относится к отделу соцзащиты.

Был издан приказ об изменении штатного расписания и приведении его в соответствие с рекомендуемым. Поэтому три психолога дежурной службы были сокращены.

Телефон доверия был создан когда-то вместе с Центром профилактики, и на тот момент действительно было много звонков от горожан по поводу ВИЧ-инфекции, наркомании. В то время он был востребован.
На сегодняшний день анализ деятельности службы экстренной психологической телефонной помощи показал, что она практически не работает. Два-три звонка за сутки - это очень мало. Такие показатели не могут служить основанием для ее содержания в дальнейшем.

Но мы оставляем в Центре медицинской профилактики подразделение психологов, и этот телефон: 5-53-10 будет работать в течение дня.
 

Комментарии 

 
#7 Петров Пётр 2009-01-04 22:40 Ну что творят я скаху! Эт же БЕСПРЕДЕЛ! Чиновник написал - сократили число психологов дежурных Во что это обернулось? Я для прикола позвонил по эт телефону, и НЕВЕЖЛИВЫЙ голос сказал "Неча званить типерь ток в день работаит, а я проста дижурная тут охрана". Это значит, "служба" стала НЕ КРУГЛОСУТОЧНОЙ, а только "В РАБОЧЕЕ" время! А такие службы нужны ТОЛЬКО круглосуточно! Поэтому предлагается и другие такие службы перевести на работу тока "в день" и ПРИКАЗ по городу Находка издать:
В НЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:
1) Пожары НЕ ЗАЖИГАТЬ
2) Тока хорошо себя чувствовать и не болеть
3) Аварий не устраивать
4) Опасные явления погоды ЗАПРЕТИТЬ
и т.д.
Вот уж действительно ПРАВИЛЬНОЕ название города "Находка", ну и нашли!!! ПОЗОРИЩЕ на ВЕСЬ СВЕТ!
Цитировать
 
 
#6 Елена 2009-01-02 11:49 Телефон доверия- очень нужная и важная служба! Скольким людям помогла, помогает и сможет помочь психолог к которому можно просто позвонить и поговорить, не называя имени ( порой это бывает не возможно сделать). Как это важно в нашем мире равнодушия и не понимания. Иногда человеку достаточно, чтобы с ним просто поговорили, просто успокоили… Ведь люди в наш век, так одиноки, потеряны. Ничего нет в мире более ценного, чем человеческая жизнь!!!!! Нельзя уничтожать "Службу доверия"!!! Нельзя судить о ней по количеству звонков!
А что касается расходов… Сколько денег тратится местными властями на совершенно не нужные и не важные дела… Например в г. Ангарске, где я живу была приобретена елка в Югославии, а если учесть то что город расположен в центре Сибири… Нельзя все считать только деньгами! НИЧЕГО НЕТ ЦЕННЕЕ , ЧЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ!
НЕЛЬЗЯ УНИЧТОЖАТЬ СЛУЖБУ ДОВЕРИЯ! ГОСПОДА ЧИНОВНИКИ ЭКОНОМЬТЕ НА ЧЕМ_НИБУДЬ ДРУГОМ, ТОЛЬКО НЕ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЯХ!
Цитировать
 
 
#5 Татьяна Нужина 2009-01-02 06:35 Цитирую Метеор:
Несмотря на то, что ГЛАВНОЙ ценностью в стране демагогически объявляется ЧЕЛОВЕК, устраняется одна из служб ЭКСРЕННОЙ ПОМОЩИ так нужная ЛЮДЯМ! И Пишите ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ!

Не думаю, что это поможет. Раньше работала в библиотеке, которую ликвидировали. Мы тоже не приносили прибыль – но давали людям знания. А нашей власти вообще не нужны люди, тем более грамотные. Им нужны бессловесные рабы.
По вопросу спасения библиотеки обращалась в разные организации вплоть до президентов Татарстана и России. Результат нулевой.
Цитировать
 
 
#4 Татьяна Нужина 2009-01-02 06:25 Раньше была в таком же положении, как сотрудники службы психологической помощи. Более 26 лет проработала в библиотеке для глухих, которая считалась одной из лучших в России. У нас была всевозможная техника, выигранная по гранту, фонд собирался 57 лет. Но Дом культуры продали, людей сократили. А в библиотеку обращались глухие со всей Казани, им оказывалась и психологическая помощь, т.к. неслышащих не понимают в других местах.
Но глухие чиновники думают только о собственной выгоде, им наплевать на простых людей, которые остаются один на один со своими проблемами.
Закрытие городской службы экстренной психологической телефонной помощи в вашем городе еще один штрих к картине чиновнического беспредела и пренебрежительн ого отношения к человеческой жизни.
Даже если сотрудники службы спасут одного человека в год, и то уже стоит их держать. Очень надеюсь, что необдуманное решение будет изменено.
Цитировать
 
 
#3 Метеор 2009-01-02 05:04 Несмотря на то, что ГЛАВНОЙ ценностью в стране демагогически объявляется ЧЕЛОВЕК, устраняется одна из служб ЭКСРЕННОЙ ПОМОЩИ так нужная ЛЮДЯМ! Недавно был юбилей в Мире этой службы, а мы раз-и в обратную сторону, её УНИЧТОЖАТЬ! А судить по числу вызовово о полезности службы? ЭТО ДУРДОМ! А Пожарные, а Спасатели МинЧС, а Скорая Помощь, а Ремонтники…??? Как много у них вызовов? И много времени "ничего не делают" ожидая вызова? По логике этих чиновников, и нужно их бы закрыть - неэкономичные это службы, ПРИБЫЛИ НЕ ПРИНОСЯТ и только расходы на них!
Так что САЖАТЬ НУЖНО таких чиновников, которые так думают,СНИМАТЬ и САЖАТЬ!
Все эти Службы - НЕОБХОДИМЫЙ атрибут Современного Цивилизованного Общества. А чиновники Ваши - они из ДЖУНГЛЕЙ ВЫШЛИ, отправьте их обратно! И Пишите ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ!
Цитировать
 
 
#2 Екатерина 2009-01-01 11:25 Хочу еще добавить.. ТАК КАК ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ВСЁ ТАКИ ГЛУБОКО ИНТИМНАЯ И АНОНИМНАЯ СЛУЖБА , ТРЕБУЮЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОЙ И НАПРЯЖЕННОЙ РАБОТЫ- И КАК ГОВОРИТ ГОСПОДИН ПОНИТАЕВ (МАЛО ЗВОНКОВ) -РАБОТАЯ ТОЛЬКО В ДЕНЬ (ХОТЯ НЕ ПОНЯТНО КТО БУДЕТ СНИМАТЬ ТРУБКУ НАС СОКРАТИЛИ ВСЕХ ЧЕТВЕРЫХ) - МОЖНО РАСТЕРЯТЬ ПОСЛЕДНИХ КЛИЕНТОВ…и НЕ ГО ЛИ СЛОВА БЫЛИ КАК ТО…"ЧТО ОДНА СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ…ЭТО ОЧЕНЬ МНОГО".

а ТЕПЕРЬ И ПОЗВОНИТЬ БУДЕТ НЕ КУДА…
НАВЕРНО , ВСЁ ЧТО НЕ ДЕЛАЕТСЯ ВСЁ К ЛУЧШЕМУ. НО ВРЕМЯ РАССУДИТ…Мы то психологи(молод ые специалисты) на дороге не останемся и не пропадем!!! А страдают в итоге простые люди, которых лишили надежды на СПАСЕНИЕ!!
Цитировать
 
 
#1 Екатерина 2009-01-01 11:08 Спасибо Галина за статью.. Я как раз работала 5 лет на этом телефоне… Жаль что нас ЗАКРЫЛИ, А то , что говорит товарищ Понитаев правда только наполовину.. Нас было не ТРИ , А ЧЕТЫРЕ ЧЕЛОВЕКА! И проверка нарушений именно в телефоне не выявила.. Просто сэкономили деньги в бюджет. И то , что три звонка в день..Это ЛОЖЬ .. Звонков было много и по СПИДУ и по разным другим вопросам. Очень много суицидальных звонков особенно по ночам. Я лично считаю, что это позор городу.. , что закрывают экстренные службы.. хотя нас вот ВЫКИНУЛИ, КТО ЖЕ ИНТЕРЕСНО БУДЕТ ДНЕМ ОТВЕЧАТЬ НА ЗВОНКИ???
Получается опять нарушение. С НОВЫМ ГОДОМ ВАС И ВСЕГО ХОРОШЕГО В НОВОМ ГОДУ
Цитировать
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 22 Июл 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта