Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Находкинский филиал КГУП «Примтеплоэнерго»: тепло дали вовремя Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Дарья Ушакова   
25.10.2017
15 октября в Находкинском городском округе начался отопительный сезон – 2017 – тепло поступило не только на объекты социального назначения, но и в жилые дома. Около 1200 зданий в Находке, Врангеле, Южно-Морском и других близлежащих посёлках отапливаются 42 котельными Находкинского филиала «Примтеплоэнерго».

О начале отопительного сезона, проведённых ремонтных работах и новых технологиях в сфере теплоснабжения корреспонденту «РИО Панорамы» рассказал директор филиала «Находкинский» КГУП «Примтеплоэнерго» Артём ФЕДЯЕВ.

– Артём Владимирович, насколько успешно начался этот отопительный сезон в Находке?
– Находкинский филиал «Примтеплоэнерго» начал работу в штатном режиме – мы запустили тепло во все подконтрольные дома. Каждый год в этот период случаются порывы труб, поэтому местами заканчиваются ремонтные работы. В этом году всего около 20 порывов – это меньше, чем в прошлом. Такие неполадки – нормальное явление. Граждане от этого не страдают, просто мы теряем энергию для подогрева той воды, которая во время ремонта выливается на грунт. В течение недели мы устраним все эти течи.

– Некоторые жалуются на прохладу в домах, как Вы это прокомментируете?
– Во-первых, прохлада – это субъективное понятие. 180 С – минимум для температурного режима в отапливаемом доме. Ниже – уже недопустимо. Раньше особо не контролировали процесс по расходу топлива, поэтому начальники котельных топили, как и насколько хотели. Сейчас они поддерживают температуру, которая является комфортной для жителей и в то же время позволяет экономить топливо. Во-вторых, существуют проблемы «на местах»: дома «завоздушиваются» – и тепло не проходит по батареям. Чтобы этого не случалось, нужны специальные устройства – «развоздушники». Это клапаны на верхних точках систем отопления, которые «выгоняют» воздух из батарей. Они есть только в новых домах. Некоторые управляющие компании устанавливают «развоздушники», другие сбрасывают воздух через батареи в квартирах. Жалобы из-за холода поступают в текущем порядке – ажиотажа нет. Все проблемы стараемся решить как можно скорее.

– Какие ещё проблемы существуют в отношениях с управляющими компаниями?
– Не следят за «развоздушиванием» домов, некачественно промывают системы отопления после нескольких месяцев нерабочего состояния – только формально, на бумаге. К опрессовке (Прим. ред.: опрессовка – метод диагностирования возможных утечек в системе отопления) тоже есть замечания.

– Ремонтные работы какого характера были проведены в межсезонье?
– В этом году мы заменили более одиннадцати километров труб. Такого значительного ремонта в Находке давно не было. Хотелось бы и больший объём работ выполнить, но пока не хватает ни физических, ни технических, ни материальных средств. В прошлом году администрация Приморского края предоставила для ремонта шесть километров труб, которые мы успешно использовали. Спасибо им. Другое дело, что все дыры залатать невозможно – нужно менять теплотрассы. Это очень масштабная работа, для которой требуются большие средства. Кроме того, проблема не решается в том числе и из-за асфальтобетонных покрытий – их очень дорого восстанавливать после ремонта наших труб. Существует много мыслей и проектов, связанных с повышением качества услуг и экономией средств нашего филиала, которые положительно сказывались бы и на тарифах, но пока, из-за отсутствия финансов, мы эти проекты реализовать не можем. На ремонт труб в этом году было потрачено 39 миллионов рублей.

– Расскажите, пожалуйста, про достижения и новые технологии в сфере теплоснабжения.
– В Находкинском городском округе работают пять автоматических модульных котельных (АМК). Две из них – новые, установлены в этом году: на Береговой и в Находке. АМК – это блочная котельная, представляющая из себя контейнер, внутри которого установлен автоматический модульный котёл, работающий без человеческого участия. Подъезжает машина со специальным углём, надробленным на фракцию определённой калорийности, топливо засыпается, котельная закрывается, люди уезжают. Плюс не только в экономии человеческих ресурсов, но и в защите от хищений угля. Для контроля работы АМК в ней установлена сим-карта, которая в случае неполадок автоматически отправляет смс на наш телефон – ремонтная бригада оперативно выезжает на место и решает проблему. Пока новые котельные не запущены, так как сейчас на них проходит подключение электроэнергии. Наша часть работы выполнена, думаю, что в течение месяца АМК будут введены в эксплуатацию.
Кроме того, в этом году был выполнен солидный объём работы по замене и приобретению нового оборудования для котельных. На котельной №4.8 (район КПД) полностью заменили электрическую подстанцию, на котельной №1.3 (р-н Южный) установили новые фильтры и водоочистные системы, на котельной №5.2 (Врангель) заменили баки-аккумуляторы. По другим точкам в межсезонье также были установлены фильтры, резервуары для воды, деаэраторы и экономайзеры, а также частотно-регулируемый привод – устройство, благодаря которому можно контролировать нагрузку на насос и, соответственно, снизить потребление электроэнергии.
 

– Сколько тонн топлива тратится на весь отопительный сезон?
– Около 40 тысяч тонн мазута и 16 тысяч тонн угля. Из 42 котельных на угле работают пять крупных и несколько небольших, которые топят по два-три дома, школы; остальные – мазутные. В прошлом году Находкинский филиал «Примтеплоэнерго» закупал мазут по 17 – 18 тысяч рублей за тонну. Сегодня эта цифра варьируется в районе 22 – 24 тысяч рублей. Стоимость топлива постоянно меняется.

– И, соответственно, тариф на теплоснабжение тоже увеличится?
– Если не будет повышения стоимости топлива, то и цены на тепло не вырастут, но при текущей ситуации нам будет сложно не изменить тариф. Если бы все счета оплачивались потребителями вовремя – было бы проще.

– Насколько тяжела ситуация с должниками?
– На сегодняшний день у населения 546 миллионов задолженностей перед нашей организацией. На взыскание как минимум половины этой суммы уже прошли суды, и неплательщикам выданы исполнительные листы. Четыре раза в неделю наши штатные юристы вместе с судебными приставами выезжают к должникам. Причины неоплаты разные. Понятно, что у населения, бывает, и брать нечего: пенсионеры, инвалиды, малоимущие. Тогда составляем акт о невозможности взыскания, разворачиваемся, уходим. Другое дело – предприниматели, у которых тоже вдруг «денег нет» или начинают отговорки разные придумывать. Приходится с приставами изымать ценные вещи. Недавно два автомобиля изъяли: «лексус» и микроавтобус – хозяева сразу приехали оплачивать долги. У того, кто на «лексусе» – неоплаченных счетов было более чем на 100 тысяч рублей. Если бы нерадивые потребители это всё закрыли, то выполнение ремонтной программы проходило бы намного эффективнее.

– Как «Примтеплоэнерго» проводит работу с населением? Куда люди могут обратиться с конкретной проблемой?
– В зависимости от характера проблемы любой житель подконтрольного нам дома может обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу по телефону или приехать в наш офис по адресу: Северный проспект, 61. Кроме того, мы открыли дополнительный офис Находкинского «Примтеплоэнерго» в южном микрорайоне по адресу: ул.Юбилейная, 2. Общая информация размещается на квитанциях, персональную мы передаём с помощью смс, если человек уже обращался в окно приёма. Сотовые операторы списков номеров не дают – это затрудняет мобильную связь между населением и нашей организацией. Если проблема не разрешается через диспетчера – можно обратиться и ко мне напрямую, и к заместителю директора по сбыту. У нас есть приёмные часы.
Одна из наших основных задач на ближайший год – запуск отдельного сайта находкинского филиала «Примтеплоэнерго». Там мы обязательно откроем раздел «вопрос-ответ» и личный кабинет, благодаря которому каждый клиент сможет проверить состояние своих счетов. Тогда и моя работа, как директора, станет проще – посредством жалоб на сайте я смогу видеть сразу все проблемные зоны в нашей работе и скорее их устранить.
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, внедрение новых технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
 
След. >

Календарь

 
« 23 Ноя 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930     

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта