Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Поддержание и улучшение состояния жилого фонда Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Светлана Алексеева   
18.10.2017
Любой жилой дом должен быть надежным и безопасным для жизни и здоровья жильцов. Существуют специальные требования к техническому и санитарно-эпидемиологическому состоянию общего имущества, в соответствии с которыми оно должно содержаться, чтобы поддерживать «живучесть» здания и продлить его жизнь.

Собственникам жилья очень важно уметь разбираться, насколько качественно (и действительно ли в полном объеме) жилищно-коммунальные организации выполняют свои обязательства перед жильцами. Понятие «жилищные услуги» очень емкое. Несмотря на то, что в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) практически все они учитываются в одной строчке: «содержание и ремонт жилья», в реальности таких услуг много.

Сохранить свой дом
Минимальный перечень работ, которые входят в понятие «содержание общего имущества», выглядит таким образом:
1. Осмотр общего имущества. Его проводят собственники помещений и представители управляющих компаний или ТСЖ, которые могут выявить возможные несоответствия, угрожающие жизни и здоровью жителей.
2. Осмотры и поддержание готовности внутридомовых систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
3. Поддержание температуры и влажности в подъездах, на лестничных клетках и т. д. в соответствии с нормой.
4. Уборка подъездов и дворов.
5. Вывоз мусора. Управляющая компания (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ) обязаны обустроить специальное место, куда жители могли бы выбрасывать использованные ртутьсодержащие лампочки. Передавать их специальным организациям, которые имеют право утилизировать такого рода отходы, — тоже обязанность управляющих компаний.
6. Уход за деревьями, клумбами, кустарниками во дворе.
Где это сказано? Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Приведенный выше список – лишь минимальный набор обязательств УК. Собственники помещений не имеют права заказывать управляющей компании объем работ меньше, чем отражено в указанном перечне, а управляющая компания или ТСЖ не вправе отказаться от каких-то из вышеперечисленных работ. По согласованию с управляющей организацией собственники могут заказать дополнительные услуги и работы (например, охрану дома, содержание придомовой парковки и т. п.), однако за повышенный уровень комфорта придется больше платить. Установить размер платы в одностороннем порядке собственники не имеют права. Зато имеют право в любое время затребовать у УК перечень работ и информацию о том, с какой периодичностью они проводились. Организация обязана предоставить эти сведения в течение 5 рабочих дней (заключая договор, этот срок можно сделать более коротким).
Также у жильцов многоквартирного дома есть полное право проверять качество работы УК. И, разумеется, они имеют все основания требовать устранения дефектов, а затем снова проверить, действительно ли неисправность устранена.
Если собственников не устраивает перечень услуг по содержанию общего имущества или их стоимость, предлагаемые конкретной УК, если не получается договориться, необходимо рассмотреть предложения других управляющих организаций и выбрать подходящую.

Как правильно сделать заказ на текущий ремонт?
Для проведения ремонтных работ, не указанных в решении общего собрания собственников в качестве необходимых для содержания общего имущества, необходимо проведение общего собрания собственников помещений и голосование по вопросу проведения таких работ. Например, это могут быть работы по косметическому ремонту подъездов (оштукатуривание, побелка, покраска). Кроме того, для проведения таких ремонтных
работ собственники помещений многоквартирного дома также на общем собрании должны решить, откуда проводимые работы будут финансироваться (например, из средств, собираемых на текущий ремонт общего имущества; возможно утверждение дополнительного целевого сбора с собственников).
Чтобы не возникало разногласий, в договоре управления надо четко прописывать порядок заказа работ по текущему ремонту общего имущества. Совет дома или председатель совета дома обращается в УК, которая составляет смету на работы и определяет сроки. Смета может быть твердой и приблизительной. Твердая смета в дальнейшем не может быть увеличена или уменьшена по требованию сторон (ч. 2 ст. 33 Закона «О защите прав потребителей»). В отношении приблизительной сметы сторонам также следует договориться, на какой процент от стоимости возможны отклонения. Смет может быть несколько (например, одна — это экономвариант, другая — это вариант выполнения работ с более качественными материалами). После этого совет дома или его председатель вправе инициировать общее собрание собственников помещений, где им будет предложено проголосовать за выполнение работ, их сметную стоимость, сроки выполнения – в соответствии с предложениями УК.
Если собственники определятся по указанным позициям, у компании появляется обязательство по выполнению указанных работ в утвержденные сроки. Если она его нарушит, собственники вправе предъявить требования в соответствии с главой 3 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если собственники не утвердили проведение работ на предложенных условиях, они вправе обратиться в УК за другими предложениями, либо самостоятельно совершить действия по ремонту общего имущества. Также возможно сменить управляющую организацию на другую, которая предлагает условия выполнения работ, устраивающие большинство собственников помещений в многоквартирном доме.
 

Капитальный ремонт в многоквартирных домах
В соответствии с разделом 9 Жилищного кодекса РФ (декабрь 2012 года) в регионах появились новые программы капитального ремонта многоквартирных домов. В этих программах устанавливаются конкретные сроки выполнения работ по капитальному ремонту в каждом доме и предусмотрены обязательные ежемесячные взносы жильцов на капремонт.
В каких домах будет проводиться капитальный ремонт? В обязательном порядке – во всех многоквартирных домах на территории России. Новые многоквартирные дома включаются в региональную программу не ранее чем через год и не позднее пяти лет после ввода в эксплуатацию.
Какие работы входят в капремонт?
1.Ремонт внутридомовых инженерных систем: электричества, отопления, горячей и холодной воды, газа, водоотведения.
2.Ремонт или замена лифтов.
3.Ремонт крыши.
4.Ремонт подвалов (тех, что относятся к общему имуществу).
5.Ремонт фасада.
6.Ремонт фундамента.
Помимо этого, в субъекте РФ могут включить в список следующие пункты:
1.Утепление фасада
2.Переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую.
3.Устройство выходов на кровлю.
4.Установка коллективных приборов учета. И другие виды работ.
Где это сказано? ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ

Как узнать, когда будет капремонт моего дома?
В рамках одного региона принимается одна Региональная программа капитального ремонта, которая содержит: перечень всех многоквартирных домов в регионе, перечень услуг и работ по капремонту, которые будут производиться в домах, сроки проведения капремонта в домах.
Список всех домов Приморского края, подлежащих капремонту (включенных в краевую программу «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы»), можно найти в интернете по ссылке http://www.primorsky.ru/upload/medialibrary/10e/10eb4140591ffa75621e88cdae40cdd6.pdf
В программе вы сможете прочитать, какой именно ремонт запланирован в вашем доме и каковы предельно допустимые сроки его проведения. Программа каждый год должна актуализироваться, то есть данные в ней могут изменяться.
Платить или не платить за капремонт — вопрос уже не стоит. Собственникам был предоставлен период времени для того, чтобы определиться со способом накопления средств на капитальный ремонт. После истечения указанного срока ежемесячная оплата взносов стала обязанностью.
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, внедрение новых технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

 
 
< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта