Внимание: техосмотр |
![]() |
![]() |
Елена Судгаймер | |
09.08.2017 | |
![]() – Скажите, есть ли какие-то изменения в процедуре прохождения ТО в 2017 году?
– С 2012 года правила прохождения техосмотра автомобиля кардинально не менялись – лишь талон ТО сменила диагностическая карта, без которой купить полис ОСАГО в 2017 году не удастся. Получить такую карту можно в любом аккредитованном сервисном центре после прохождения ТО. – Как часто нужно проходить техосмотр? – Срок действия диагностической карты зависит от года выпуска и типа транспорта. Согласно ФЗ РФ от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», авто, которое было выпущено менее 3 лет назад, может не проходить ТО. Для остальных регулярный техосмотр обязателен: машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, проверяются раз в два года, свыше 7 лет – каждый год. Такая классификация относится только к транспортным средствам категории B. Машины категории С, а также учебные авто и оборудованные специальными сигналами проходят ТО ежегодно. Автобусы, такси и грузовики меняют диагностическую карту и вовсе каждые 6 месяцев. – Что проверяется в рамках ТО? – В 2017 году в рамках техосмотра проверяются: тормозная система, состояние шин и колес (в частности, высота рисунка протектора, которая должна быть не менее 1.6 мм), стеклоочистители, функционирование осветительных и сигнальных приборов, рулевое управление и люфты подвески, двигатель и концентрация вредных веществ в выхлопных газах, работоспособность конструктивных элементов, например ремня безопасности, наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, лобовое стекло (есть ли трещины). При подготовке к процедуре техосмотра автомобиль следует вымыть и оснастить полным «арсеналом»: автоаптечкой с актуальным комплектом, огнетушителем, знаком аварийной остановки. И аптечка, и огнетушитель должны иметь неистекший срок годности. Если автомобиль не прошел техосмотр с первого раза, владелец обязан, устранив выявленные недостатки, обратиться в сервисный центр повторно. Оплатить при этом нужно будет лишь 50% от обычной стоимости. На устранение неполадок даются 20 дней. В ходе повторного осмотра проверяются только те неисправности, которые были выявлены в ходе первой «попытки». А вот если хозяин транспорта не уложится в 20-дневный срок, то придется проходить техосмотр заново в полном объеме. Соответственно, и плата за осмотр будет полной, поэтому автовладелец материально заинтересован в оперативном устранении неполадок. – Какую ответственность несет водитель за езду без диагностической карты? – Административное наказание за езду без диагностической карты грозит только водителям легковых такси, автобусов и грузовых авто, предназначенных и оборудованных для перевозки людей с числом мест для сидения более восьми (кроме места для водителя), специализированным транспортным средствам, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов. Штраф колеблется от 500 до 800 рублей. Остальные водители не штрафуются, поэтому возить с собой диагностическую карту им совсем необязательно. – Сохранился ли контроль ГИБДД за процедурой прохождения ТО? – Непосредственно процедуру технического осмотра ГИБДД не контролирует. Контроль технического состояния транспортных средств осуществляется ГИБДД при надзоре за дорожным движением. – Ради интереса обзванивала фирмы, предоставляющие услуги по техническому осмотру автомобилей в нашем городе, и задавала вопрос: «Нужно пройти ТО, но есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя. Есть смысл к вам ехать за диагностической картой или нужно сначала устранить дефект?» Только у вас в центре сказали, что дефект нужно устранить, в остальных сказали, что глаза на это закроют. Складывается впечатление, что процедура прохождения техосмотра, как было и раньше, просто формальность. Для чего тогда она нужна? – Автомобилисты, не уверенные в надлежащем состоянии своей машины, часто задаются вопросом: можно ли купить диагностическую карту без прохождения ТО? Мошеннический путь – самый легкий, однако серьезные сервисные центры просто не согласятся на такую аферу. Штраф за выдачу диагностической карты без ТО составляет от 100 до 300 тыс. рублей, и платить его должен именно оператор. Но и это не все: если из-за неисправности авто возникнет ДТП, виноват окажется именно сервисный центр и в суд придется идти его руководителю. Если раньше в нашей стране сотрудник ДПС останавливал старенькое авто и у водителя был талон техосмотра, было понятно, что он получен в ГИБДД. Это уже являлось неким гарантом неприкосновенности. Сейчас сотрудник ГИБДД вполне может придраться к состоянию автомобиля, и, если что-то окажется не в порядке, под удар попадает лицо, проводившее техосмотр, а значит, под угрозой может оказаться лицензия компании. ![]() Купить диагностическую карту предлагают только мошенники. Для водителя это станет пустой тратой денег: поддельная карта не пройдет проверку по базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), которая проводится в страховой компании, следовательно, ОСАГО водитель купить не сможет. Прохождение технического осмотра никто не отменит. Россия присоединилась к международным конвенциям о безопасности движения, значит, должна требовать прохождения ТО. Каждый водитель должен быть лично заинтересован в исправности своего автомобиля. По сути, обязанность прохождения ТО напоминает нерадивым автомобилистам, что пора тормоза проверить, лампочки поменять. Сам не можешь – приезжай к мастеру, он проверит. Дисциплинированный, ответственный водитель не нуждается в напоминании, а тем более в принуждении, чтобы устранить неисправность на личном автомобиле. Он даже ее не допустит, предотвратит, заменит и отремонтирует все вовремя. Техосмотр для машины, как медкомиссия для человека. Но, к сожалению, неисправные машины у нас повсюду, так же, как недолеченные болезни. В настоящий момент на дорогах России эксплуатируется огромное количество автомобилей, которые фактически не проходят ежегодный обязательный техосмотр, не осуществляют проверку состояния транспортных средств. – Многие СМИ сообщают, что «из-за отсутствия должного контроля за деятельностью операторов техосмотра и пунктов технического осмотра транспортных средств в России резко увеличилось количество аварий, связанных с плохим техническим состоянием автомобилей». – По большей части, это не проблема недостатка контроля, а проблема хронической нехватки средств у населения. Никакой причинно-следственной связи между исправностью машины и прохождением техосмотра нет. К примеру, человек может добросовестно и честно пройти ТО, но уже через неделю угодить в колдобину на трассе Находка – Владивосток, разбив рулевую тягу, помяв колесный диск и поймав «грыжу» на шину. Еще через неделю у машины может перегореть лампочка стоп-сигнала, а вылетевший из-под колеса камень – угодить прямо в лобовое стекло, оставив длинную трещину. И так далее. Вроде и техосмотр пройден недавно, срок следующего еще не подошел, а машина уже неисправна. Поэтому нельзя однозначно сказать, что именно является причиной неутешительной статистики: халатность самих водителей, состояние транспортных средств, на которых они перемещаются, отсутствие должного контроля, состояние наших дорог или экономики. Скорее всего, это комплексная проблема. Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Повышение правового сознания и пропаганда культуры поведения участников дорожного движения». |
< Пред. | След. > |
---|