Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Владимир Хромов: «Эра «фанеры» прошла!» Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Светлана Алексеева   
09.08.2017
Как порой непредсказуемо складываются обстоятельства: паренек, учившийся в обычном находкинском ПТУ на автомеханика, вдруг по воле случая становится музыкантом. В 90-х шабашил на стройке – сегодня записывает аранжировки в студии мирового уровня. 

Но если вдуматься, все случайности в жизни музыканта и композитора Владимира ХРОМОВА – далеко не случайны. Похоже, в детстве мы откуда-то знаем, чувствуем, в чем наше истинное призвание…

– Владимир, когда и как музыка появилась в твоей жизни?

– Как рассказывает мама (сам я этого даже не помню), в детстве я в книжном магазине из всех книжек выбирал… ноты, раскладывал их на серванте и «играл», как будто на пианино. Мама, глядя на это, отдала меня в музыкальную школу по классу фортепиано, и уже лет в 12 я ее окончил.

– Хорошо учился?
– Как все мальчишки – хотелось не учиться, а гулять, хор вообще пропускал. Мама даже уволилась с работы, чтобы только я закончил музыкалку. С горем пополам я ее закончил, а потом вообще перестал заниматься музыкой. К инструменту не подходил лет пять, и пианино кому-то отдали. Потом вдруг лет в 15-16 решил сделать своими руками гитару, чтобы во дворе бренчать. Выстругал из подручных средств, собрал, настроил, научился играть. Гитара, конечно, звучала не ахти, но зато была с закругленным грифом – у советских гитар гриф был прямой, взять барэ на таком трудно.

– И эта самодельная гитара тебя вернула в музыку?
– Не совсем. Как-то в гостях играл на гитаре, и один парень сказал, что у соседа есть электронное пианино. Пошли посмотреть. Соседом оказался Женя Пятибратов – известный в Находке аранжировщик и композитор. Сегодня он музыкант муниципального оркестра, а в то время играл в ресторане. Увидел и услышал, что может Korg X3 – и всё, электронная музыка меня захватила полностью!

– Значит, обычное акустическое фортепиано – это просто было не твое?
– Сейчас это мое, я люблю живой инструмент, много на нем играю. Но на тот момент мальчишке интереснее было музыкальное программирование. Я брал у Жени эти клавиши, по трое суток не спал, разбирался. Параллельно начал снова ходить в музыкальную школу, много занимался – пришлось все «реанимировать».

– Для чего, какую цель перед собой ставил?

– Просто нравилось заниматься музыкой. В процессе стали появляться первые песни. Электронная музыка ведь позволяет сохранить отдельные партии – барабаны, скрипки, а позже можно записать и слова.
Позже познакомился с другим хорошим аранжировщиком – Костей Фризиным, стал приходить в ресторан, где играла его группа. И начали мы работать по свадьбам, юбилеям – я был клавишником и диджеем. В 1997 году, когда мне было 17 лет, уже интенсивно писал аранжировки. Интернета еще не было, очень много заказывали минусовок: вокалисты, скрипачи, саксофонисты, кавээнщики. Иногда делал по 7-8 минусов в неделю, а перед КВН – по две-три в день. Это был заработок.

– А до возвращения к музыке ты где-то учился, работал?
– Отучился на автослесаря – больше для мамы. Успел поработать на судоремонтном заводе и на стройке. Учился в академии, но тут началась работа в ресторане – каждый день с девяти вечера до шести утра. А в 2000 году я «случайно» зашел на «Радио Находка» – и мне предложили поработать звукорежиссером.
На тот момент «звукер» получал 800 рублей – я столько за вечер зарабатывал в ресторане. И тем не менее я пришел на радио. Это еще раз перевернуло мою жизнь. Радио все объединяло в одном – эфир, продакшн, знакомство с персональным компьютером. По сравнению с клавишами, где ты можешь записать определенное количество треков, инструментов, это были более широкие возможности. Был и доступ к записи вокала, я начал записывать первую песню.
Радио – это была лучшая работа в моей жизни. Годы, которые просто нельзя забыть.
 
– Наверное, дело не только в технических моментах?
– Естественно, было очень интересно. Работал звукером и в студии продакшн, и на эфире. Объемы работы тогда были – по восемь рекламных роликов в день писали плюс программы. Очень много артистов приезжало. Я, например, в качестве звукера вел эфир с Глюкозой, записывал интервью с Иваном Кучиным, Станиславом Садальским, группой «Пропаганда», Ильей Лагутенко, Эдмундом Шклярским, группа «Пикник», негр Лукинский :-) и многие другие.
 

– Сколько лет проработал на радио?

– В общей сложности 9 лет: около четырех – на «Радио Находка» и пять – на «СН».

– В те годы у тебя семья появилась, как выживали на такую зарплату?
– Поначалу совмещал радио и ресторан, потом интерес победил. Да и в ресторане работать сложно, по десять раз за вечер «Владимирский централ» играли. На радио было интересно, спокойно и прикольно. Познакомился со своей будущей женой, когда уже перешел на радио «СН». Но там я уже мог выдвигать свои условия, зарплата была повыше. А насчет заработка – человек может ко всему приспособиться. Если надо, можно всегда найти подработку.

– Чем занимался после радио?
– К 2008 году я уже приобрел хороший опыт и знания для более качественного продакшна с уровнем, за который не стыдно. В 2009 году я открыл свою студию звукозаписи. Тогда я много работал над сочинением, аранжировкой песен. Были записи дисков, многие спонсировали Олег Колядин, Руслан Маноконов. Например, мы выпустили первый альбом Ольги Плотниковой, с отделом молодежи – три диска «Сами» для популяризации молодых находкинских исполнителей. Там много моих песен, как и на диске Наташи Скорик. Много чего было сделано и за спасибо.

– С кем еще довелось поработать в качестве композитора, аранжировщика?

– Много записей мы сделали с группой «Второй район», в четырех треках я принимал участие как вокалист. Писал для Ксении Скорик, Дмитрия Юшина, Галины Бондарчук, Татьяны Алешиной, Ксении Святенко, которая сейчас живет в Лос-Анджелесе, записывается на известных лейблах.

– На радио ты ведь озвучивал и песенные ролики? А заказчики могут попросить, например, спеть, как группа Queen…
– Да, чего только не делали! Работа на радио раньше была очень творческой, это очень много мне дало. Даже просто резать подложки под рекламные ролики, и то дает определенный опыт. И, естественно, самообразование – читаю статьи, посещаю семинары. Ничто не заменит личного общения с профессиональными людьми. Много есть личных знакомств с теми, кто работал или работает в Москве в шоу-бизнесе.

– А самому не хотелось уехать?
– Вообще не прельщает, хотя предложения были переехать в Москву, открыть большой продакшн. Лучше быть здесь кем-то, чем там никем. Много примеров, когда талантливые люди уезжали в столицу и их мечты превращались в ничто, разбиваясь о крутые стены шоубизнеса. Когда погружаешься в проблемы быта, перестаешь обращать внимание на творчество.
К счастью, сейчас я работаю в ресторане «Кот и клевер», где царит творческая атмосфера. Руководители сами с юности играли в группе и правильно относятся к музыкантам, постоянно помогают им, организовывают фестивали. В «Коте…» получаешь огромный опыт! Я поработал в качестве звукорежиссера с такими людьми как Петр Подгородецкий, Игорь и Олег Бутманы, Евгений Шулимович Маргулис. Озвучил примерно четыре международных джазовых фестиваля, где работал с Кенни Вашингтоном, Ванишей Гулд, братьями Бриль и Виллардом Дайсоном, «Терем Квартетом», Себастьяном Студницким, Таем Стивенсоном, Грегом Хоу, Денисом Чамберсом, Стюардом Хемом и многими другими знаменитыми музыкантами. И были такие группы, которые в России выступали только у нас.

– Мы сейчас беседуем в шикарной студии – что это за проект?
– Игорь Васильевич Татуйко создает великолепную студию мирового образца с гордым названием «Находка рекордс». Это не коммерческий проект, а творческая мастерская, где репетирует наша «Группа имени Кота и Клевера». Я в ней клавишник. Игорь Васильевич – уникальный человек. Он умеет созидать, и это вызывает уважение.

– Как ты для себя определяешь стиль своей музыки?
– Нет определенного стиля. Я себя отношу к музыкантам старой школы, которые могут делать любую музыку. Нам приносили на аранжировку оркестровую музыку, рок, попсу – мы делали все.

– Где можно послушать твою музыку?
– Как «исполнитель Владимир Хромов» я выпустил не так много песен. Я не занимаюсь своей популяризацией. Знаю, что кто-то из друзей выкладывал кое-что на «Зайцев.нет». Проще найти диски тех исполнителей, о которых я уже сказал.

– Как, по твоему мнению, развивается музыка в Находке?
– Находка прекрасна, в нашем городе живет огромное количество талантливых, творческих людей. Но, как я уже говорил, многих поедает социум, он губителен для творчества. Так задумано свыше – всем нам нужно кушать, растить детей.

– А что насчет музыки в России? Жив ли, как говорится, рок-н-ролл?
– Страна и рок-н-ролл – тема животрепещущая. Все у нас хорошо… только иначе, чем у других. Наконец-то прошла «эра фанеры», все стали петь и играть вживую.

– Что бы ты посоветовал тем, кто планирует профессионально связать жизнь с музыкой?

– Музыка – это лучшее, что может случиться с человеком: в ней есть любые эмоции и чувства. Музыка есть и будет всегда, она в сердце каждого. И если человек решил связать жизнь с музыкой – он счастливчик (улыбается). От меня лишь небольшой совет: терпение и труд все перетрут!
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Поддержка и развитие литературного, музыкального, изобразительного, научно-технического творчества населения».
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 21 Окт 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Реклама

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта