Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Школьные правила для будущих автолюбителей Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Светлана Алексеева   
26.07.2017
Как известно, у каждого из нас есть право на жизнь, труд, отдых, жильё и ещё много других прав и свобод, гарантированных Конституцией. Даются они гражданам даром, а вот воспользоваться иными бывает очень сложно. Совсем иная история с правами на управление автомобилем. 

В идеале их нужно заработать упорной учебой в автомобильной школе и сдать экзамены, зато потом пользуйся на здоровье, главное – не нарушай установленные правила.
Количество желающих получить водительское удостоверение увеличивается ежегодно. Для получения документа необходимо пройти обучение в автошколе, сдать теорию и практику. Без соответствующего свидетельства до экзамена не допустят, даже если вы с пеленок научены родственниками управлять автомобилем.
Несмотря на то, что в прошлом году Госдума РФ внесла изменения в законодательство по безопасности дорожного движения, в связи с чем изменились требования к автошколам и ужесточились правила приема экзаменов, спрос на обучение остается высок, так же как и цены. Если 10 лет назад выучиться можно было за 4000 рублей, то сегодня примерно в 10 раз дороже. Впрочем, в прошлом году конкуренция между автошколами в Находке сыграла на руку обучающимся. Приятный сюрприз будущим автомобилистам и такой же неприятный своим конкурентам сделала новая для города автошкола, заявившая о себе демпинговыми ценами.
У «стариков» этого рынка услуг не было иного выхода, кроме снижения цен. В результате стоимость обучения упала примерно на треть.

СПРАВКА «РИО»:
В соответствии с Поста-новлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 “О лицензировании образовательной деятельности” организации, осуществляющие образовательную деятельность по подготовке водителей, имеют право на ее осуществление только при наличии соответствующей лицензии; согласованных с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей; заключения Госавтоинспекции о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.
В случае невыполнения установленного порядка лица, завершившие обучение в такой организации, к сдаче экзаменов Госавтоинспекцией не допускаются.

Сегодня в Находке услуги по подготовке и практическому вождению предоставляют пять автошкол: «Фаворит-Н», «Автомобилист», «Люкс», «Гренада+» и Находкинский гуманитарно-политехнический колледж. Все они внесены в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, прошедших проверку соответствия учебно-материальной базы, познакомиться с которым можно на официальном сайте госавтоинспекции (gibdd.ru)
За три месяца обучения придется заплатить 33 - 35 тысяч рублей. Дополнительные поездки с инструктором – за дополнительную же плату, 500 рублей за час. Оплачивать занятия можно в рассрочку. Ещё одно новшество – программы с сокращённым до двух месяцев сроком обучения. Кроме того, придётся потратиться на медицинскую комиссию, литературу, государственную пошлину за получение водительского удостоверения, оплату предоставленного автошколой автомобиля для экзамена.
На занятиях в учебном классе даются минимальные знания об основах законодательства по обеспечению безопасности движения, психофизических основах вождения и этике поведения на дорогах, изучаются основные правила оказания первой помощи пострадавшим. Основное время посвящено изучению знаков, правил дорожного движения и разбору экзаменационных билетов. С этой задачей пытливый ученик может справиться, конечно, и самостоятельно. Мобильные приложения с тренажерами и билетами каждому в помощь. Однако хороший преподаватель, разбирая ситуации из билетов, обязательно подкрепит информацию примерами из городской практики. Хороший ученик, к слову, постарается не вызубрить правильные ответы, а понять логику применения ПДД.
Практические занятия на учебной площадке – автодроме – начинаются с первых дней обучения. Небольшой экскурс в обустройство приборной панели и расположение основных агрегатов под капотом и – поехали! На автодроме учащиеся месяц с лишним отрабатывают начальные навыки вождения. Эстакада, змейка, въезд в гараж задним ходом, параллельная парковка, повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве – и так два часа с небольшим перерывом два раза в неделю, пока ученик не научится чувствовать габариты машины, выполнять эти упражнения автоматически, не наезжая на сплошные линии и не сбивая сигнальные конусы.
К слову, в 2016 году после введения новых правил сдачи экзаменов на управление автотранспортом в Находке впервые прошёл конкурс профессионального мастерства среди инструкторов автомобильных школ, организовали который Отдел Госавтоинспекции находкинской полиции и МЭО ГИБДД УМВД России по Приморскому краю. В этот день инструкторы сами соревновались в мастерстве выполнения экзаменационных упражнений на учебном автодроме. Справились с заданиями идеально все, а победителей определили исключительно по скорости выполнения заданий.
После сдачи экзамена инструктору автошколы можно выезжать в город. Первые впечатления новичков богаты эмоциями: ужас, страх, стресс, желание остановить машину, выйти из неё и никогда не садиться за руль. Автомобиль, такой знакомый и понятный на автодроме, становится слишком большим, а дороги слишком узкими. Скорость в 40 километров в час воспринимается как полёт, а инструктор требует ехать быстрее, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Вождение в реальных условиях дорожного движения на городских магистралях – самый сложный этап обучения. Снизить риск ДТП с участием новичка позволяет опыт и предельное внимание инструктора, дополнительная педаль тормоза и дополнительные зеркала заднего вида для него. Научить человека грамотно управлять автомобилем за 50-60 часов практических занятий крайне сложно. Тем более что основные уроки проходят по одним и тем же маршрутам, которые используются обычно на экзамене в Госавтоинспекции.
В Находке снующие во всех направлениях автомобили с пирамидками «У» на крыше, надписями «учебный», «возможен откат» чаще всего встречаются в районе Озерного бульвара и проспекта Мира. Кольцо МЖК, парковка рядом с «В-Лазером», перекрёстки со светофорами в районе автовокзала испытывают наплыв учебных автомобилей разных городских автошкол. Теоретически такие уроки на дорогах проходили все опытные ныне водители (если, конечно, они не купили в свое время права). Однако многие не упускают возможности раздражённо посигналить вслед учебным автомобилям, а то и обругать на ходу за нерасторопность.
Между тем «асы» сами при этом могут серьёзно нарушать правила дорожного движения. Как отметил один из старейших преподавателей в этом образовательном сегменте, ездят у нас «не по правилам, а по понятиям», забывая о правилах проезда нерегулируемых перекрёстков, кольцевых развязок, поворота по зелёной стрелке, «помехе справа», необходимости уступить дорогу пешеходу, включить вовремя поворотники и т.д. В автошколе учат неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, невзирая на неодобрение других водителей. В процессе обучения много внимания уделяется проезду «колец», которые в Находке устроены довольно сложно и являются зоной риска не только для начинающих, но и для опытных автовладельцев.
После сдачи в автошколе всех этапов экзамена (теория, автодром, город) обучающийся допускается к экзамену в ГИБДД. При хорошей подготовке и крепких нервах счастливчикам удаётся сдать всё в один день. Провал на одном из этапов отодвигает возможность получить права на неопределённое время. В Находке пересдачу приходится ждать месяц-полтора. Чтобы не потерять приобретённые, ещё шаткие навыки, обучающиеся берут дополнительные платные уроки. Если после сдачи теоретического экзамена проходит полгода, а практика ещё не сдана, придётся пересдавать и теорию.
Во второй половине 2016 года в Общественной палате РФ прошёл II Конгресс автошкол России. Участники из 40 регионов России обменялись опытом и обсудили меры по совершенствованию программ обучения в автошколах. Говорилось на встрече профессионалов и о том, что, по статистике Госавтоинспекции, в 2016 году число ДТП с участием молодых водителей существенно снизилось. Практика показывает, что новички на дорогах – самая безаварийная категория автовладельцев, а многим водителям с большим стажем вождения неплохо бы освежить теорию и пройти курсы повышения квалификации.

СПРАВКА «РИО»:
28 мая вступил в силу Приказ МВД России от 31 января 2017 г. № 33 «Об утверждении Порядка взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и направления экзаменатора». Положения ведомственного нормативного правового акта призваны оптимизировать взаимодействие экзаменационных подразделений Госавтоинспекции и образовательных организаций при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами.
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Повышение правового сознания и пропаганда культуры поведения участников дорожного движения».
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта