Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Праздник – работа серьёзная Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Светлана Алексеева   
26.07.2017
Когда мы говорим о работниках культуры, обычно подразумеваем музыкантов, артистов, художников, литераторов. При этом незаслуженно забываем тех, кто умеет объединить в яркий калейдоскоп все творческие таланты и ресурсы, помочь артистам заработать, а потребителям весело, интересно и незабываемо отметить семейные, корпоративные или городские события. 

Речь, конечно же, о представителях индустрии праздников. Как она развивалась в Находке и куда движется теперь?
Сфера праздничных услуг – один из самых молодых видов бизнеса в Находке. Первое в Находке праздничное агентство было создано в 2004 году. Его основатели – семейная пара Алексей и Наталья Рыжковы, бывшие кавээнщики, занимались праздниками с 1999 года, а в 2000 году организовали свой первый День города, которых потом будет еще много.
– На тот момент у нас было только желание и море позитива. Услуги по организации праздников были в то время в новинку, – вспоминает Наталья. – Люди привыкли, что роль тамады на свадьбе выполняют родственники, на свадьбу зал украшали самодельными плакатами, пели под баян, а детские дни рождения устраивали сами. Когда появился праздничный бизнес, людям это было очень интересно, ведь каждый год появлялось что-то новое – свадебные кортежи, аниматоры, канди-бары, файер-шоу…
На заре своего бизнеса Алексей и Наталья были посредниками и наблюдателями: приглашали специалистов по украшению шарами, пиротехнике из Владивостока, учились у них, ездили на семинары. И через пару лет уже могли сами оформить шарами все что угодно, научились работать с гелием и даже организовали свою школу оформления. Алексей закончил курсы пиротехников, получил лицензию, и из перепродавцов они превратились в непосредственных производителей услуг. В 2004 году продемонстрировали все умения, организовав вдвоем собственную шикарную свадьбу.
– Мы очень гордимся, что все, чего достигли – достигли сами, – продолжает Наталья. – Если раньше аниматоров приглашали из Владивостока, то постепенно воспитали свою молодежь: например, находили себе аниматоров во время КВН, когда Алексея приглашали в жюри.
Со временем сшили костюмы, начали проводить Новый год, детские дни рождения. На сегодня у нас своя большая костюмерная, а многие из тех, кто начинал у нас аниматорами, сегодня классные ведущие – например, Стас Еремин сейчас хорошо известен во Владивостоке, в Находке это Роман Ермаков, Елена Шевелева, Оксана Божко, Женя Стрелкова, Олеся Хорькова. Александр Габьев тоже начинал у нас, позже организовал свое праздничное агентство. В основном все самостоятельные ведущие тем или иным образом с нами сотрудничали.
Мы все в хороших отношениях, дружим. Хотя у некоторых бывших аниматоров сегодня уже серьезные должности в крупных организациях и статус не позволяет работать ведущими, но иногда в пик сезона и они надевают бороду Деда Мороза. И шутят, что с этой работы нельзя совсем уйти.
– У нас есть традиция – после Нового года мы все едем отдыхать, – рассказал Алексей Рыжков. – Ведущие, диджеи, пиротехники, дизайнеры-оформители, аниматоры – всего набирается около 40 человек. И это только те, кто постоянно с нами работает. А есть еще артисты из Находки, Владивостока в свободном полете – танцоры, вокалисты, музыканты, кавер– и рок-группы.

В какой последовательности появлялись новинки праздничной индустрии в Находке:
1999 год – оформление воздушными шарами, затем аниматоры, ведущие и диджеи, которые пришли на смену баянам. 
2002-2004 годы – набирали обороты выездные танцевальные номера и вокалисты, пиротехника (она, конечно, существовала и раньше, но это было не очень доступно). Чуть позже появилось файер-шоу.
2005-2006 годы – мыльные пузыри, пирамиды с шампанским, бармен-шоу, лицедеи, кукольный театр стал выезжать на детские дни рождения.
2008-2010 годы – европейский стиль в праздновании мероприятий – если раньше свадьбу украшали шарами, теперь стало модным (и до сих пор эта мода держится) украшать зал драпировкой из ткани, также используется подсветка, вазоны, свечи, велкам-пати с изящными пирамидами шампанского, живыми статуями. Примерно тогда же появились канди-бары – если раньше на празднике был только торт, сейчас это всевозможные капкейки, marmalade-шоу, шоколадные фонтаны.
2010-2011 годы – шоу химиков, азот-шоу (например, роза от жидкого азота мгновенно становится ледяной и разбивается). Бармен Илья Селезнев, который долго работал в Москве, начал развивать в Находке направление бармен-шоу, учил ребят.

Находка не отстает от столиц
По мнению местных «шоу-мейкеров», от Москвы и Питера в сфере праздников мы не отстаем:
– С появлением интернета и соцсетей, если что-то придумано на одном конце страны, буквально через пару часов это можно сделать на другом конце земного шара, – считает Наталья Рыжкова. – И это очень здорово!
В Находке очень достойные артисты, которые могут дать фору Владивостоку – например, танцевальные коллективы, отличные ведущие, известная вокалистка Ольга Мазитова, певица Марина Лукина, вокальный ансамбль «Приморочка», которому по плечу и русские народные, и эстрадные песни, вокал «а капелла» или цыганские романсы. – Это круто, достойно и за приемлемые деньги, – хвалят ансамбль представители праздничного агентства.– В Находку, особенно летом, приезжают отдыхать из Хабаровска, бывают гости из Москвы, и очень приятно, когда они благодарят и говорят, что не ожидали встретить здесь такой уровень.
Развитию праздничной индустрии в нашем городе, конечно же, способствуют крупные производственные компании, которые, несмотря на экономический кризис, не свернули традиции проведения корпоративных празднеств, а также состоятельные бизнес-династии, на частные вечеринки которых в Находку привозили, например, певца Александра Малинина, группу «Мираж» и других более-менее известных московских звезд.
За ваши деньги праздничные агентства готовы воплотить в жизнь практически любую прихоть: кто-то заказывает огромные билборды с поздравлением на центральной улице, кто-то хочет, чтобы дочка проснулась, а вся комната в шарах.
– В нашем деле нет шаблонов, все индидивидуально, – говорит Алексей, – мы придумываем разные сценарии в зависимости от задачи, окружающих условий, возраста заказчиков. К примеру, для подростков 12-14 лет есть такие развлечения как лазер-таг (электронный пейнтбол), мягкий тир (он включает арбалет, стрелы с мягкими наконечниками, которыми стреляют в поролоновых зверей. Иногда детское развлечение увлекает и взрослых. Недавно на празднике одного предприятия человек 200-300 устроили целый лазер-таг турнир, бегали и стреляли в шлемах и с автоматами.

Куда двигается праздничное дело?
В небольшом городе очень важно для развития праздничного бизнеса, чтобы каждый год появлялись новые артисты и новые жанры. Иначе заказчик может сказать, что это «уже видел на чьем-то дне рождения». Среди последних новинок, появившихся в Находке, например, ходулисты, шоу химиков и представление с мыльными пузырями. В последние годы на детских праздниках вошли в моду поролоновые и бумажные шоу, хомячьи бега. Юного именинника могут покатать с гостями на спортивной машине по вертолетной площадке. Популярны городские квесты: группа детей в автобусе или лимузине ездит по городу вместе с кино– или мультперсонажами, все вместе ищут сундук с сокровищами. Модно стало делать тематические вечеринки – пиратские, шпионские, ковбойские, на любой вкус и цвет.
– Сценарий рождается в зависимости от запросов и условий, – поясняет директор агентства, – все зависит от места. Если это улица – могут быть веселые старты, на пляже – вечеринка с Нептуном и русалками.
Сейчас появились шары, которые светятся в темноте и улетают в небо, «взрывающийся» шар-сюрприз, из которого выпадают конфеты, маленькие шарики, лепестки роз… По-прежнему в моде фигуры из шаров, но появились и фотографии на шарах.
Сделан большой шаг вперед в проведении свадеб. Технически оснащенные и продвинутые ведущие теперь работают с проекторами и экранами. Благодаря этому можно заранее поработать с гостями, взять у них шуточное интервью, придумать с этим материалом забавные розыгрыши. Модно стало делать фуршеты и выездные регистрации, чего раньше не было.
Во Владивостоке не так давно появились (а значит, будут заказывать и в Находке) такие новинки для молодоженов, как свадебные кареты без лошадей на моторе, автобус-пати, когда по городу едет автобус с танцполом и барной стойкой. Популярна услуга музыкального сопровождения свадебной поездки – параллельно едет диджей с колонками, работает открытый микрофон для поздравлений.
Вошли в моду красиво оформленные креативные романтические вечера, предложения, извинения, предложения руки и сердца, встречи из роддома – как отмечают специалисты, мужчины намного чаще стали проявлять инициативу таких праздников. Заказывают и розыгрыши: как добрые, романтические, так и жесткие, с похищениями. Все больше становится нестандартных заявок, и, соответственно, растет профессионализм сотрудников праздничных агентств.
Хотя был период, когда в Находке они начали расти как грибы после дождя – как-то их насчитали 36 одновременно. Были среди них чисто свадебные или детские. Однако кризис многих подкосил, выжили сильнейшие, универсальные агентства, не зависящие от сезонов – сегодня их примерно 15.
И все они сотрудничают в основном с одними и теми же артистами – в Находке это около десятка танцевальных коллективов, примерно столько же выступающих вокалистов. А вот артистов оригинального жанра в нашем городе мало.
– Надо отдать должное артистам – придумывают новые танцы, номера, – говорит Наталья Рыжкова, – но очень хочется, чтобы в Находке появились новые, необычные свадебные транспортные средства, что-то суперское, чтобы люди удивлялись. Было бы очень неплохо на уровне города провести что-то типа «Минуты славы». Артистам надо показать себя, чтобы их увидело как можно больше людей. Агентства, которые твердо стоят на ногах, заинтересованы в таких людях. Будем следить за новинками, за модой: что появляется в мире, будем делать и у нас.
Да, в Находке есть предприятия, которые отказались от корпоративов. Но кризисы кризисами, а люди даже в войну смотрели концерты, так что у праздничной индустрии точно есть будущее.

 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Поддержка и развитие литературного, музыкального, изобразительного, научно-технического творчества населения».
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 19 Окт 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Реклама

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта