Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Большой Брат следит за тобой Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Елена Судгаймер   
07.06.2017
Развитие систем профилактического видеонаблюдения 
и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.
 
В современном мире с катастрофической перегруженностью дорог необходимо новое оборудование, способное за считанные минуты оценить ситуацию на трассе и обнаружить нарушителей правил дорожного движения. 
О развитии системы профилактического видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории НГО журналист редакции беседовал с начальником отдела ГИБДД ОМВД России по городу Находке майором полиции Леонидом ВОБЛЫМ.
Майор полиции рассказал о том, что в крупных городах давно и интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД).
Развитие этих систем требует внедрения в работу технических средств, которые смогут выполнять мониторинг, автоматическое распознавание и регистрацию различных дорожно-транспортных ситуаций.
Современное оборудование позволяет определять характеристики транспортного потока; обнаруживать заторы, пробки, ДТП; выявлять факты грубого нарушения правил дорожного движения с последующим автоматическим наведением телекамеры на автомобиль и распознаванием его регистрационного номера; обнаруживать объекты, вызывающие резкое ухудшение дорожно-транспортной обстановки (неправильно припарковавшиеся автомобили, выпавший груз).
Информация, собираемая приборами фиксации, помогает быстро реагировать на различные ситуации на дорогах. Она может быть использована для управления дорожным движением с помощью светофоров, автоматически выявлять ДТП, ускорить прибытие полиции, скорой медицинской помощи, эвакуаторов, дорожных служб.
Приборы видеонаблюдения и фотофиксации занимают значительное место в создании автоматизированных систем управления дорожным движением.
Леонид Сергеевич отметил, что в нашем городе не действует программа «Безопасный город», как например во Владивостоке, предусматривающая установку видеокамер.
Но есть видеокамеры, которые устанавливают частные организации. Например, ГИБДД Находки активно сотрудничает с телекоммуникационной фирмой ООО «Подряд», устанавливающей видеокамеры для того, чтобы любой пользователь интернета имел возможность производить мониторинг движения в режиме онлайн, отслеживать состояние загруженности дороги, наличие пробок. При размещении видеокамер специалисты фирмы обращаются в ГИБДД для согласования и размещают оборудование, учитывая рекомендации. Таким образом, полиция получает свою выгоду: имеет, например, обзор перекрестка или пешеходного перехода с такого ракурса, чтобы иметь возможность различать знаки государственной регистрации автомобилей.
Сотрудничество заключается еще и в том, что техническая служба ООО «Подряд» предоставляет сотрудникам полиции видеосъемку из своего архива, если, например, произошло ДТП и возникает дополнительная необходимость разобраться в деталях происшествия.
Говоря про камеры автоматической фиксации административных правонарушений, Леонид Сергеевич отметил, что в Приморье эта сеть развивается. Например, только от центра Владивостока до аэропорта установлено уже 27 камер фотофиксации. В нашем городе уровень оснащенности находится еще не на том уровне, на каком хотелось бы, поскольку основной упор сделан на автоматизацию федеральных трасс. От Находкинского отделения ГИБДД регулярно подаются заявки в краевое управление. По мере финансирования приборы будут поступать и включаться в работу. Сейчас сделана заявка на 8 камер, а 10 камер уже способны перекрыть самые сложные дорожные развязки нашего города.
С 2012 года, когда по краю начали устанавливать камеры автоматической фиксации скоростного режима, количество ДТП по причине нарушения скоростного режима снизилось на 50%. С 2012 по 2016 год – еще на 10%.
Дорожная полиция не скрывает местоположение камер: при приближении к камере устанавливается знак ограничения скорости и табличка фотофиксации.
Целое подразделение – Центр автоматической фиксации административных правонарушений – занимается обработкой информации, полученной с этих приборов. В кратчайшие сроки здесь выносятся постановления, печатается штрафная квитанция, которая заказным письмом направляется собственнику транспортного средства. В письме указано время, место совершения правонарушения, скорость, которую зафиксировала камера.
Бывают случаи, когда граждане оспаривают вынесенное постановление, если например, за рулем находился не собственник. В этом случае штраф с одного человека переносится на другого.
Если письмо со штрафной квитанцией не находит адресата, то возвращается назад за невостребованностью. Но в личном кабинете на сайте гос-услуг штраф будет числиться за собственником транспортного средства и может стать препятствием, например, для поездки за границу.
Помимо выявления нарушений скоростного режима камеры фотофиксации помогают выявлять так называемых машин-двойников.
 

 
Бывают случаи, когда человек привозит машину той же марки, модели, цвета, что и у другого человека. Мошенники делают поддельные документы, номера и ездят на территории соседнего города. Если в какой-то момент собственнику приходит штраф и постановление о нарушении скоростного режима, а он не ездил в этот город, то постановление аннулируют, штраф снимают и транспортное средство-двойник объявляют в розыск.
Еще один способ фиксации нарушений правил дорожного движения – уникальная технология автоматического контроля правил парковки «ПАРКОМ», которая уже действует на территории нашего города.
В основе этой технологии – видеомодуль, установленный в патрульном автомобиле, и рабочая станция, на которой выполняется обработка видео.
Перед началом работы создается список участков дорог с запрещенной стоянкой или остановкой. Затем патрульный автомобиль с прибором и навигационным модулем курсирует по установленным маршрутам со скоростью 40 км/ч, считывает номера припаркованных машин. Через заданный интервал времени патруль проезжает опять. Прибор фиксирует повторяющиеся номера, которые, к примеру, стоят под знаком Стоянка запрещена дольше 10 минут.
Доказательной базой нарушения являются две фотографии транспортного средства и зафиксированное время, в течение которого автомобиль был припаркован в запрещенном месте. Работа комплекса и обработка информации производится автоматически, без вмешательства оператора. Роль оператора сводится к включению и выключению прибора, обеспечению процесса патрулирования. Сформированная база нарушителей автоматически передается в Центр обработки данных, где осуществляется автоматизированная подготовка и печать постановлений по делу об административном правонарушении. На рабочей станции дополнительно формируется список всех транспортных средств, зафиксированных во время патрулирования. Эти данные могут быть использованы для проверки по различным разыскным базам.
Кроме того, «ПАРКОН» позволяет зафиксировать нарушителей посредством выбора соответствующего типа нарушения на приборе: размещение ТС на тротуаре, на пешеходном переходе, остановка ТС в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от их мест остановки, размещение ТС на газонах, на территории парков, садов, скверов, детских и спортивных площадок и пр.
В данный момент по городу разработано 6 маршрутов патрулирования, их число будет увеличиваться. Эта система постепенно внедряется на территории всего края. Важно отметить, что патрульную машину можно и не заметить, поскольку она может работать в гражданском исполнении. Поэтому лучше обновить в памяти правила парковки и соблюдать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов в виде конверта со штрафом.
С 2015 года начали применяться приборы, работающие в режиме онлайн: фотографируется машина и тут же проверяется по базам данных по всем параметрам (не аннулировалась ли регистрация прав на машину, не был ли лишен водитель прав за вождение в состоянии алкогольного опьянения и т.д.). Если какая-то машина вызывает подозрение, то информация передается патрульным машинам, ведущим дежурство на дорогах. Они останавливают ее и проверяют.
Начальник отдела ГИББД заметил, что автоматика сильно помогает в работе полиции, позволяет осуществлять круглосуточный контроль, улучшает собираемость штрафов, а главное, увеличивает дисциплинированность участников дорожного движения. Леонид Сергеевич выразил уверенность, что внедрение систем фотовидеофиксации нарушений ПДД положительно повлияет на обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня аварийности.
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Повышение правового сознания и пропаганда культуры поведения участников дорожного движения».
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта