Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Я буду долго гнать велосипед Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Елена Судгаймер   
31.05.2017
Велосипед – пожалуй, самое простое и самое летнее транспортное средство. Вливаясь в поток автомобилистов, велосипедист выглядит самым незащищенным и уязвимым участником дорожного движения. 

О том, как любителям именно этого транспортного средства грамотно себя вести, чтобы максимально обезопасить, расскажет читателям командир ОРДПС ГИБДД ОМВД России по городу Находке, майор полиции Ремизов Руслан Владимирович.
В соответствии с правилами дорожного движения управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Велосипедист, выезжая на проезжую часть, становится участником дорожного движения. Поэтому очень важно каждому велосипедисту знать и выполнять основные правила дорожного движения.
Водитель любого транспортного средства обязан проверить перед выездом техническое состояние транспортного средства. Водитель велосипеда не является исключением. Правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами. Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции.
Согласно действующему законодательству велосипеды должны двигаться только в один ряд по правому краю проезжей части. Следует держаться как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить, и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортным средствам, заранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения.
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота. Поскольку световыми указателями велосипеды не оборудуются, свои намерения необходимо обозначать рукой.
В качестве сигналов поворота используется рука, вытянутая в сторону поворота. Сигналы необходимо подавать заблаговременно. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом маневра. Важно обратить внимание на то, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.
Велосипед – это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет дополнительное сиденье, оборудованное надежными подножками. Также запрещено ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также закрывать обзор. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и выступать более чем на 0,5 м с каждой стороны.
Говоря об экипировке, Руслан Владимирович отметил, что в России не существует закона, предписывающего обязательное ношение велосипедного шлема – это сугубо личный выбор каждого, но использование данного вида экипировки служит своеобразной страховкой от получения травмы головы.
Также отдел ГИБДД настоятельно рекомендует использовать для защиты элементарную экипировку (специальные перчатки, налокотники, наколенники, куртки).
Во время движения в темное время суток велосипед должен иметь установленный и включенный фонарь. Это касается и условий недостаточной видимости. Светоотражающие ленты или накидка яркого цвета со светоотражающими лентами сделает заметным велосипедиста в темноте.
 

 
Правила дорожного движения запрещают управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.
Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов – движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.
Если говорить про штрафы за нарушение ПДД водителями велосипедов, то практически любое нарушение наказывается штрафом в размере 800 рублей. Если велосипедист создает помехи в движении транспортных средств, он получит штраф 1000 руб. Самые суровые наказания: штраф за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения, а также за нарушение, допущенное в состоянии опьянения, наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам, в пределах пешеходных зон. Важно обратить внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по проезжей части дороги и обочине.
Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только с пешеходами (по тротуарам, по пешеходным зонам).
Детям опасно кататься в местах с оживленным движением, для них больше подойдет какой-нибудь парк или дворик.
Руслан Владимирович выразил сожаление, что практически все дети, как и большинство взрослых, выезжают на велосипедах, не зная правил дорожного движения, тем самым создают аварийные ситуации.
В завершение разговора майор полиции напомнил, что безопасность детей – прежде всего, родительская забота. Обучением детей правилам дорожного движения должны заниматься не только образовательные учреждения и сотрудники Госавтоинспекции, но и родители. Посоветовал не забывать, что главным для детей всегда был и будет личный пример и слово родителей.
Когда на дороге страдают дети, виноваты всегда взрослые, потому что не научили своего ребенка правильно вести себя в условиях современного города. Родители должны повышать и свою грамотность по теме безопасности дорожного движения и обучать основам безопасности детей с дошкольного возраста.

Если ДТП с велосипедистом все-таки случилось, необходимо:

– проверить всех участников случившегося на предмет повреждений;
– если необходимо, нужно вызвать скорую помощь;
– если виновник аварии пытается скрыться – постараться записать номер его машины;
– вызвать сотрудников ГИБДД;
– ни в коем случае не трогать транспортное средство и ничего не перемещать с места аварии;
– попросить очевидцев случившегося выступить в качестве свидетелей.
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Повышение правового сознания и пропаганда культуры поведения участников дорожного движения».
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта