Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Мы выбираем, нас выбирают... Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Елена Судгаймер   
17.05.2017
Как театр начинается с вешалки, так и многоквартирный дом начинается с придомовой территории, подъезда.

По их состоянию складывается первое впечатление о том, сколько усилий прикладывается для обслуживания дома, насколько благополучно складываются отношения между жильцами и управляющей компанией. И, если по каким-то причинам продуктивный диалог наладить не удается, у жильцов возникает естественное желание – поменять главное действующее на этой сцене лицо, т.е. управляющую компанию.
Мы все желаем себе лучшего. А может так выйти, что лучшее окажется врагом хорошего? Стоит ли менять УК? Как не прогадать? Как грамотно осуществить переход? На эти вопросы ответил заместитель начальника Управления ЖКХ администрации НГО Виктор ФИРСЕНКОВ.
Виктор Фирсенков подтвердил, что Жилищный кодекс закрепляет право собственников помещений многоквартирного дома не только выбирать способ управления домом, но и менять управляющую домом компанию.
Главная задача любой управляющей компании – обеспечить гражданам комфортное проживание в многоквартирном доме. За этими простыми словами скрывается видимая и невидимая часть работы, о которой граждане зачастую и не подозревают. Собственно, поэтому часто возникают необоснованные упреки в адрес УК. Гражданин, как правило, видит только то, что очевидно: помыли пол, убрали бумажки. Если не видят уборщиц и дворников, то кажется, что УК не работает. Но это далеко не так. Если в доме есть свет, вода, тепло – это уже признак того, что УК проводит профилактические работы по бесперебойной, безаварийной доставке этих ресурсов в дом. Это рутинная работа, которую нужно ежедневно делать. Аварийно-диспетчерскую службу тоже не видно, но сменный сотрудник компании круглые сутки сидит на телефоне и принимает заявки, регулирует работу сантехников, электриков, дворников. Бухгалтерия, ведение отчетности в интернете – все это скрыто от гражданина и зачастую вызывает необоснованную обиду на бездействие УК. Уход, обслуживание, ремонт инвентаря, оборудования, техники. Без этого в современном мире невозможно себе представить жизнеспособность ни одной фирмы. Все это входит в тариф и оплачивается из кармана собственника.
Не секрет, что гражданам приходится порой сталкиваться и с недобросовестными компаниями. Но действенные органы, которые могут влиять на УК, есть. В первую очередь, это Совет многоквартирного дома, который состоит из активных, неравнодушных граждан. Он должен выстроить отношения с УК таким образом, чтобы без конфликтов, судебных тяжб и разбирательств решать житейские, бытовые проблемы, которые возникают в процессе жизнедеятельности такого сложного объекта, как многоквартирный дом.
Заместитель начальника ЖКХ отдельно отметил, что граждане часто путают капитальный ремонт и текущий ремонт многоквартирного дома. От этого недопонимания много необоснованных жалоб и претензий к УК. В компетенции УК – только текущий ремонт и обслуживание.
Самое главное – максимально внимательно подойти к тексту договора между собственниками и УК на этапе его согласования и подписания. Его следует подписывать не наспех, не обязательно в том варианте, который предлагают руководители компании. Нужно детально рассмотреть документ на собрании, обсудить, внести свои пункты. Договор – это самый главный инструмент взаимодействия между собственниками и УК. Перечень услуг, порядок расчета, тариф – все это должно быть прозрачно и доступно каждому собственнику. Договор заключается не менее чем на 1 год. Обычно на срок – 1-5 лет. Изменения в уже действующий договор вносятся на собрании многоквартирного дома с обязательным участием представителя УК. На собрании должно присутствовать не менее 50% собственников квартир многоквартирного дома.
В дальнейшем Совет дома, выстраивая отношения с управляющей компанией, спокойно, планомерно работает по этому договору в режиме постоянного общения, дает чувствовать ежедневный, ежечасный контроль за выполнением тех или иных работ, предоставлением услуг.
Для решения злободневного вопроса зачастую бывает достаточно разговора между Советом дома, его председателем и директором УК. Если устный разговор не принес желаемого результата, то изложить претензию стоит письменно, зарегистрировав свой экземпляр у секретаря УК. Если и после этого ничего не меняется, то стоит обращаться в Государственную жилищную инспекцию.
 

 
ГЖИ – та организация, которая контролирует деятельность управляющих компаний, выдает и продлевает им лицензии, экзаменует директоров компаний. В Находке филиал инспекции расположен по адресу: ул. Пограничная, 10. ГЖИ оказывает самое действенное влияние на УК в связи с тем, что у них есть полномочия наказывать как рублем, так и лишением лицензии. На руководителей налагаются серьезные штрафы. Дом выводится из управления УК, если по нему в течение года два раза возбуждается уголовное производство. Если количество таких домов достигнет 15 процентов от находящихся в управлении УК, то вообще лицензия отбирается, УК закрывается. Крайняя мера – обращение в прокуратуру.
В стенах администрации в режиме два раза в неделю собираются на расширенную планерку директора ресурсо-снабжающих организаций, УК для того, чтобы держать на контроле ситуацию в городе по жилищно-коммунальному хозяйству. Люди старшего поколения по старинке в первую очередь обращаются с жалобами сразу в администрацию, не понимая, что деятельность УК – это уже предмет предпринимательской деятельности. Но эти жалобы обсуждаются на совещании, вопросы решаются и таким способом.
Если 2/3 собственников имеют настойчивое желание передать дом в управление другой УК, то нужно провести собрание, за месяц уведомить УК письменно о том, что жильцы не желают продлевать отношения. Нужно указать причину. Приложить фотоматериалы, копии обращений, заявлений, акты о нарушениях. Копию протокола собрания отправить в Жилищную инспекцию для того, чтобы этот дом был исключен из лицензии данной УК.
Прежде чем остановить свой выбор на той или иной компании, неравнодушным и ответственным жильцам дома стоит изучить рынок УК нашего города. Поинтересоваться штатным расписанием, квалификацией сотрудников, лицензией, наличием аварийно-диспечерской службы, тарифом. Стоит собрать отзывы у жильцов, проживающих в обслуживаемых компанией домах. Одним словом – навести справки. С учетом Врангеля и Ливадии на территории НГО действует порядка трех десятков УК. С их портфолио можно ознакомиться на сайтах компаний. Официальная информация о деятельности компаний представлена также на сайтах «Реформа ЖКХ» и «ГИС-ЖКХ». У некоторых есть странички на городском сайте nakhodka-city.ru в разделе ЖКХ.
У компании есть право не принимать новый дом, если у нее нет технической возможности. Либо условия договора таковы, что тариф, предлагаемый гражданами, не укладывается в расчеты УК. Граждане также вправе обратиться в администрацию, где проконсультируют о возможности выбрать себе новую компанию. Кроме того, в обязанности органа местного самоуправления входит проведение Открытого конкурса по выбору УК. Здесь тариф будет определять орган местного самоуправления по перечню работ, необходимых для благоприятного и безопасного проживания граждан. Если у граждан был тариф 17 рублей и они ругались с компанией, т.к. она ничего не могла за эти деньги сделать, то новый тариф в 25 рублей будет экономически обоснованным в соответствии с правилами обслуживания многоквартирных домов. И компания, которая под эту сумму предложит наибольшее количество дополнительных работ к основному перечню, перечисленному в конкурсной документации, будет победителем. Если собственники идут на смену компании, то им нужно быть готовым к тому, что тариф будет выше. Но и качество работ должно соответствовать этому тарифу.
Виктор Фирсенков справедливо заметил, что, прежде чем менять управляющую компанию, нужно применить весь инструментарий воздействия, попытаться наладить рабочие отношения. Зачастую причиной низкого качества обслуживания является отсутствие квалифицированных кадров. Если дворников и разнорабочих еще можно подобрать, то хорошие сантехники, слесари, электрики сейчас на вес золота. Те, кто работают сейчас, остались еще от старой школы. И эту проблему сложно решить сменой управляющей компании.
Многое зависит и от активности самих граждан. Даже инициировать собрание людей сложно. Молодое поколение совсем к этим вопросам равнодушно. Складывается впечатление, что люди до сих пор не осознали, что автоматически уже мало что решается, что свобода выбора влечет за собой и обязанность проявлять личную активность, включаться в работу.
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, внедрение новых технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
 
< Пред.   След. >

Календарь

 
« 27 Июл 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31           

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Реклама

Партнеры

Реклама

.

На www.tvoyaeda.com гербалайф Львов.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта