Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Кому больше всех нано? Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Елена Судгаймер   
05.04.2017
Словосочетания «нанотехнологии», «высокотехнологичное оборудование», «материалы нового поколения» стали уже привычны для нашего слуха. Используются ли такие материалы и оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве нашего города при ремонте и обслуживании вторичного жилого фонда? С таким вопросом мы обратились к заместителю начальника Управления ЖКХ администрации Находкинского городского округа Виктору ФИРСЕНКОВУ.

Виктор Алексеевич сразу отметил, что разговор на эту тему оторван от реальности. Подвижки в этом отношении совсем небольшие, а планов и мечтаний много. Самое простое из высокотехнологичного – энергосберегающие лампы и датчики движения – уже установлено там, где актив дома работает, люди считают свои деньги и заинтересованы в минимальной оплате ОДН по электроэнергии. Установка энергосберегающих ламп и датчиков движения производится в рамках текущего ремонта по решению общего собрания собственников.
Если говорить про общедомовые приборы учета воды, тепла, электроэнергии, то и тут инициатива по выбору оборудования остается за собственниками. Ресурсоснабжающая организация, управляющая компания и общее собрание собственников квартир принимают решение, какой прибор учета будет установлен.
Можно остановить свой выбор на самом простом и дешевом варианте, но собственники могут в этом вопросе проявить инициативу: найти, заказать, приобрести и установить современный прибор более высокого класса точности.
Синхронная, единовременная передача данных всех приборов учета без участия человека в развитых странах является заурядной реальностью. Все данные счетчиков сходятся в одну квитанцию. По словам Виктора Алексеевича, мы тоже будем стремиться и постепенно внедрять интеллектуальные системы учета показаний. Первой ступенькой на этом пути является передача данных посредством интернета. Уже сейчас таким способом можно передавать данные водомеров.
С инновационным предложением по данной теме на краевом собрании выступили московские представители компании ПАО «Ростелеком». Одно из приоритетных направлений развития этой компании является включение телекоммуникационной составляющей в отраслевые проекты в сфере ЖКХ. Помимо традиционных услуг связи «Ростелеком» реализует комплексные интеллектуальные системы, которые обеспечивают дистанционное управление сервисами, позволяют автоматизировать процессы и повысить их эффективность.
Компания предлагает за свой счет установить общедомовые приборы учета тепла, сформировать высокотехнологичные дистанционные абонентские сети, которые позволят в любой текущий момент времени передавать текущее состояние всех технических параметров на данном конкретном доме, осуществлять удаленный мониторинг показателей приборов учета, подводить ежемесячный, ежеквартальный баланс потребленного ресурса без непосредственного участия человека под руководством диспетчера или оператора оборудования. Данные этого звена будут передаваться в расчетно-кассовые центры, центры приема платежей, производящие начисления. При этом будет подписан договор рассрочки с ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, которые в течение пяти лет должны выплатить стоимость оборудования и расходы на его монтаж.
Из 1300 многоквартирных домов нашего города приборы учета тепловой энергии установлены примерно в 500, т.е. теоретически 700 многоквартирных домов могли бы принять участие в этом проекте. На домах с установленным оборудованием компания «Ростелеком» готова рассмотреть возможность установки дополнительных электронных передатчиков для того, чтобы в будущем связать счетчики всех домов в единую сеть.
Данный проект успешно реализован в нескольких подмосковных городах, Зеленодольске, Новосибирске, Нижнем Новгороде. Нет никаких сомнений, что будущее именно за такими проектами, за комплексными интеллектуальными системами, абонентской сетью, синхронизированной в единый диспетчерский пульт ЖКХ.
 

Световым датчиком в подъезде уже никого не удивишь.


Виктор Алексеевич видит две сложности на пути реализации данного проекта. Первая заключается в том, что вести переговоры с КГУП «Примтеплоэнерго» по данному проекту компетентна только краевая администрация. А вторая состоит в пятилетней рассрочке за счетчик и оборудование, в дополнительной квитанции, которую нужно будет оплачивать жильцам многоквартирных домов. Поэтому в любом случае нужно будет проводить собрания и решать этот вопрос совместно.
Если говорить о больших и важных проектах, уже реализованных в нашем городе, то можно сказать о четырех модульных котельных, которые начали устанавливать в крае по поручению губернатора Владимира МИКЛУШЕВСКОГО.
Работа котельной полностью автоматизирована и не требует постоянного присутствия человека. Разовой загрузки топлива хватает на трое суток. Программа задает параметры работы оборудования таким образом, чтобы подаваемая в систему отопления вода нагревалась в зависимости от температуры окружающего воздуха. Котлы работают так эффективно, что топливо в них сгорает практически полностью. Новая система экологична, особые коаксиальные дымовые трубы максимально улавливают сажу. Новые котельные построены и с учетом энергосбережения. Водяные насосы потребляют гораздо меньше электричества, надежная теплоизоляция позволяет снизить затраты на эксплуатацию. Модульная котельная укомплектована основным и резервным угольными котлами, а также аккумуляторами на случай прерывания электроснабжения.
Отдельно Виктор Алексеевич рассказал о технологиях, применяемых в программе капитального ремонта многоквартирных домов, которая начала проходить с 2015 года комплексно (фасад, кровля, инженерные коммуникации, подвал) с применением новых, современных материалов с обязательной установкой общедомовых приборов учета. В ремонтной программе 2016 года был сделан акцент на капитальном ремонте крыш, поскольку это самая насущная проблема жилого фонда. От состояния кровли зависит состояние остальных конструктивных элементов домов. Протекающая крыша – это разрушающиеся стены и перекрытия, аварийная электропроводка, плесень и грибок в квартирах.
В 2016 году в Находке отремонтировали 44 крыши. На сегодняшний момент 300 домов имеют официальное заключение лицензированной организации, акты технического осмотра, свидетельствующие о том, что крыши на данном доме представляет собой аварийное сооружение. Анализируя поток обращений граждан, было принято решение ремонтировать по 51-52 крыши в год, а на домах с плоской поверхностью, если есть конструктивная возможность, устанавливать крышу скатную, т.к. срок ее службы гораздо выше.
Из всего разнообразия современных материалов чаще всего используют гибкую и жесткую черепицу, профилированные листы. Проектировщики выбирают тот материал, который подходит по технологии для каждого конкретного дома.
В качестве утеплителя используется базальтовая вата. Это современный негорючий и нетоксичный утеплитель, изготовленный из вещества вулканического происхождения. В таких утеплителях никогда не заведутся грызуны.
Стропильные системы обязательно обрабатываются биозащитными компонентами. Также современные СНиП предъявляют повышенные требования к пожарной безопасности. Поэтому деревянные конструкции обрабатываются огнезащитным составом.
Еще одна новая технология, используемая при капитальном ремонте крыш, – мембранная кровля. В отличие от иных методов строителям не приходится убирать с крыши «пирог» из многолетних наслоений битумных материалов. На крыше делается облегченная стяжка, которая накрывается геотканью, а затем прочной герметичной мембраной.
В завершение разговора Виктор Фирсенков отметил, что отрадно видеть, как жители многоквартирных домов внимательно следят за ново-введениями в сфере ЖКХ, государственными программами. Жизнь заставляет людей более внимательно относиться к происходящему вокруг, становиться более требовательными к управляющим компаниям, ресурсоснабжающим организациям, к администрации города.
 

Материал подготовлен в рамках государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2020 годы по тематическому направлению «Повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, внедрение новых технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства».
 
< Пред.   След. >

Календарь

 
« 23 Окт 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Реклама

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта