Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Изменились правила работы с собственниками помещений Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Елена Бельцова   
10.03.2017
Перед Новым годом – 26 декабря 2016 г. – было принято Постановление № 1498 Правительства РФ, которое внесло изменения в некоторые вопросы предоставления коммунальных услуг. Какие нововведения напрямую касаются абонентов водоканала, рассказывает Татьяна БАРУЛИНА, начальник отдела по работе с абонентами МУП «Находка-Водоканал».

С 1 января 2017 года все расходы на общедомовые нужды включаются в состав платы за содержание жилого помещения: из квитанций водоканала и других ресурсоснабжающих организаций переходят в квитанции управляющих компаний. Это очень важное, но не единственное нововведение в области ЖКХ.
Одни изменения не принципиальные, например вместо слова ОДН, к которому жители уже привыкли, будет употребляться формулировка «коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». Другие – более серьёзные. Например, прежнее Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг пользователям и собственникам помещений в МКД и жилых домов» (№ 354 от 6.05.2011) после внесения изменений уточнило ряд своих положений.

Сохраняйте документы об оплате
Нас абоненты нередко спрашивают, нужно ли при всеобщей компьютеризации, наличии электронных баз данных и популярности онлайн-оплат сохранять платёжные квитанции ЖКХ? Новая редакция Правил гласит, что «Потребитель обязан сохранять документы по оплате в течение 3 лет» (п. 65).

Акт об отсутствии возможности установки прибора учёта обязателен
Согласно Федеральному закону «Об энергосбережении» россияне еще в 2012 г. были обязаны установить общедомовые и индивидуальные приборы учета. Некоторые люди по разным причинам этого до сих пор не сделали. Иногда им приходится обращаться в водоканал за перерасчётом по причине временного отсутствия. Например, уходил человек в море, после рейса предоставлял справки о плавании, и ему выставленное начисление списывали.
С 1 января 2017 года перерасчёт по причине временного отсутствия производится лишь в том случае, если собственник предоставляет акт, что в помещении отсутствует техническая возможность установки приборов учёта (п. 86). Акт выдаётся с участием представителей УК и ресурсоснабжающей организации. Также, чтобы стимулировать людей устанавливать приборы учёта, правительство ввело повышающие коэффициенты на коммунальные услуги. С первого января 2017 г. коэффициент вырос до 1,5 (п. 42).

Начисление может вестись на количество собственников
Другое новшество больше всего касается владельцев так называемых «инвестиционных квартир» (тех, которые приобретаются для того, чтобы сдаваться в аренду). Если в квартире никто не прописан и квартирные приборы учёта не установлены, то раньше начисление за ХВС, ГВС, электроэнергию и отвод стоков велось на одного человека, а с 1 января – на количество собственников жилья. Причём начисление ведётся по нормативу c повышающим коэффициентом 1,5 на каждого собственника, независимо от того, какая доля собственности ему принадлежит (п. 56).

Подключился нелегально – плати десятикратно
С этого года, если обнаружится несанкционированное подключение к сетям, составляется акт и нарушителю производится доначисление по нормативу с коэффициентом 10 (т.е. в десятикратном размере) с даты предыдущей проверки до даты устранения нарушения, но не более 3 месяцев (п. 62).

О передаче показаний
Нередко собственники жилья после установки приборов учёта совершенно о них забывают и не передают показания, хотя должны это делать ежемесячно. Буква закона теперь такова, что если потребитель не передаёт показания приборов учёта, то три месяца ему автоматически будут начисления в объёме, равном среднемесячному потреблению, а с четвёртого месяца начисление будет производиться по нормативу (п. 59). Теперь собственнику уже нужно вызывать контролёра, который проверит показания прибора учёта, что послужит основанием к перерасчёту прежних начислений.
Если собственник не вызывает контролёра или направленный водоканалом контролёр ДВАЖДЫ не смог попасть в помещение, то составляется Акт о недопуске. Через три месяца после составления такого акта начисление на эту жилплощадь будет производиться по нормативу в десятикратном размере. В дальнейшем перерасчёт за период «штрафного» начисления (т.е. в десятикратном размере) производиться не будет (п. 60.1).

Для пени не нужна отдельная квитанция

Раньше пеню за долги нужно было обязательно выставлять отдельным платёжным документом. Теперь можно начислять оплату коммунальной услуги и пеню в одной квитанции (п. 70). Водоканал пока не будет пользоваться этой возможностью, т.к. у нас уже налажена определённая система выставления пени. Но когда-нибудь потом будем печатать только одну квитанцию для снижения расходов.

– Татьяна Игоревна, Вы были во Владивостоке на семинаре по изменениям в жилищном законодательстве с 2017 года. Там что-нибудь уточнили о начислении ОДН управляющими компаниями? Сейчас эта тема здорово волнует горожан.
– Участие в семинаре было рекомендовано департаментом по ЖКХ администрации края. Проводила семинар Ирина МАЛИКОВА, гендиректор ЗАО «Жилкомаудит», член рабочей группы по развитию ЖКХ при Правительстве России. Она участвовала в работе над обсуждаемыми законами и постановлениями. Поэтому семинар был очень познавательным. Что в нём может быть интересно горожанам? Может, то, что из всего количества управляющих компаний в Находке лишь три послали на обучение своих представителей.
Было много вопросов по начислению поставщиками услуг ОДН всем собственникам помещений в размере норматива. Люди уточняли, в отношении электричества – это не слишком ли много? Комментарий получили такой: правила принимаются, чтобы им следовать. Раз указана формулировка «не выше норматива», значит, УК имеет право выставлять в таком размере, но излишек собранных денег она пусть направляет на энергосберегающие мероприятия. Тем не менее на семинаре прозвучало, что с 1 июля, когда плату за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, будут уже фактически включать в тариф за содержание жилья, в отношении электричества, возможно, её установят ниже нынешней.
И всё-таки у меня создалось впечатление, что эти специалисты с научными степенями, которые пишут в столице законы и потом разъясняют нам, как их применять, не совсем в курсе, как обстоят дела и каковы конкретные условия жизни в регионах. Например, был поднят вопрос, нужно ли платить ОДН на горячую воду в домах, которые «отрезаны» от ГВС. Для Находки это актуально. А профессионалы из Москвы впервые услышали, что такое вообще бывает. Но потом обмозговали это с точки зрения современного законодательства и вынесли вердикт – ОДН на ГВС в таких домах всё равно платить.

Разъяснения к январским квитанциям водоканала
Уважаемые абоненты МУП «Находка-Водоканал»!
1. Начиная с января 2017 года из квитанций за услуги МУП «Находка-Водоканал» исключён ОДН, т.к. на основании 176-ФЗ от 29.06.2015 (в редакции от 30.03.2016) расходы на ОДН включены в состав платы за содержание жилого помещения.
2. С 2017 года управляющие компании (УК) приступили к единовременному снятию показаний индивидуальных приборов учёта (ИПУ) в обслуживаемых домах. Эти данные по договору они обязуются ежемесячно передавать в МУП «Находка-Водоканал». Если вы не согласны с показаниями ИПУ в квитанциях за воду и стоки (считаете их некорректными), просьба обращаться по уточнению показаний в обслуживающую дом УК. В дальнейшем показания водомеров можно в водоканал не передавать, а передавать их только в УК, тем самым исключая возможность несовпадений.
3. При начислении платы для жилых помещений, не оборудованных водомерами и не составивших акт об отсутствии технической возможности установки приборов учёта, применяется повышающий коэффициент 1,5 (основание – Постановление № 603 Правительства РФ).
4. Собственникам помещений, где у водомеров межповерочный интервал (МПИ) окончился в 2013-2014 годах (и которые не отреагировали на уведомления об этом в квитанциях), начисления производятся по нормативу.
Данным абонентам теперь:
– Можно заменить прибор учёта с окончившимся МПИ без вызова контролёра;
– После замены водомера вызвать контролёра водоканала (по тел. 74-55-82, через сайт www.nakhodka-vodokanal.ru, в каб. 15 водоканала или на Заводской, 2);
– До принятия нового водомера контролёром водоканала показания старого можно не передавать;
– Следует знать, что перерасчёт за период начисления по нормативу до даты установки нового водомера произведён НЕ БУДЕТ.
5. Обращаем внимание собственников, в квитанциях которых напечатаны уведомления о том, что МПИ водомеров закончился в 2015-2016 годах: вам необходимо срочно вызвать контролёра водоканала, после визита которого нужно будет произвести замену или поверку прибора учета. Иначе в ближайшие месяцы вам будет произведено законное начисление по нормативу.
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 01 Май 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031       

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта