Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Назвался рестораном – соответствуй! Материал в печатном номере Отправить на e-mail
РИО Панорама   
02.12.2016
Как нас обслуживают в кафе и ресторанах? Одно дело – жаловаться в социальных сетях, а другое – доказать свою правоту документально. Так, в октябре 2016 года по факту обращения потребителя на оказание услуги общественного питания ненадлежащего качества территориальным отделом Управления Роспотребнадзора были проведены внеплановые мероприятия в одном из ресторанов Находки. 

Специалисты выявили нарушения санитарного законодательства: при изготовлении планировка производственных помещений не обеспечивала соблюдение поточности технологических процессов, отсутствовал отдельный производственный и разделочный инвентарь для обработки сырой птицы; не осуществлялся лабораторный контроль вырабатываемых и реализуемых готовых блюд по микробиологическим показателям. От сотрудников, которые готовили блюда, даже не требовали прохождения медицинского обследования!
За выявленные нарушения юридическое лицо привлекли к административной ответственности по ч.1 статьи 14.43 КоАПРФ – оштрафовали на сто тысяч рублей. Кроме того, в городской суд подан иск о признании деятельности этого юридического лица противоправной в отношении неопределенного круга потребителей. Если суд подтвердит права потребителя, то в дальнейших номерах «РИО» можно обнародовать название ресторана. А пока, думается, остальные рестораторы сделают соответствующие выводы.

Права потребителей защищаем в суде
За 10 месяцев 2016 года территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке дал 22 заключения по искам потребителей о нарушении при продаже товаров, оказании услуг.
14 исков связано с нарушениями в сфере исполнения договоров купли-продажи товаров, два – в сфере бытового обслуживания, пять – в области кредитных правоотношений, один – по нарушениям платных медицинских услуг
По 14 искам требования потребителей удовлетворены. Общая сумма возмещений составила 240,3 тысячи рублей, в том числе 22 тысячи – за нанесение морального вреда.
Основные нарушения связаны со сроками рассмотрения требований потребителей, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей». Так, в июне 2016 года при рассмотрении мировым судом гражданского дела по иску гражданки М. к ПАО «ВымпелКоммуникации» речь шла об отказе от договора купли-продажи. Покупатель приобрел недорогой смартфон стоимостью 2890 рублей с гарантийным сроком 12 месяцев. В течение первых 15 дней гарантийного срока были обнаружены недостатки, не оговоренные продавцом при продаже товара, истец заявил письменное требование к продавцу о проведении безвозмездного устранения недостатков в товаре. Тот взял его в ремонт и не вернул в предусмотренные сроки.
После обращения потребителя в территориальный отдел ему были разъяснены его права на судебную защиту и право на заявление ходатайства перед судом о привлечении в судебный процесс территориального отдела Роспотребнадзора. Специалистами консультационного центра для потребителей при филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находке» потребителю была оказана услуга по составлению искового заявления. А специалист территориального отдела выступил в заседании мирового суда. В итоге решение вынесено в пользу потребителя. Ему возмещены полная стоимость товара, неустойка за каждый день просрочки исполнения требования. А продавцу – штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

СПРАВКА:
Установленный законодательством перечень требований, заявляемых Потребителем в случае обнаружения в товаре недостатков, регламентирован п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г., в соответствии с которым потребитель вправе:
•потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
•потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
•потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
•потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
•отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Сроки исполнения данных требований предусмотрены ст.20,21,22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. – не более 45 дней с момента заявления требования. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о другом сроке. Требование потребителя о замене действует в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то замена должна быть проведена в течение месяца. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению в течение десяти дней.
 
Владимир ПАНЧЕНКО,
главный специалист-эксперт Территориального
отдела Управления Роспотребнадзора в г. Находке 
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 25 Ноя 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930     

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта