Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Госуслуги: приобретение недвижимости, имущества Материал в печатном номере Отправить на e-mail
РИО Панорама   
21.09.2016
Продолжаем цикл публикаций о государственных услугах. Сегодня обратимся к таким жизненным ситуациям, как приобретение недвижимости, земельного участка или другого имущества – к примеру, автомобиля.

Государственные услуги, связанные с покупкой недвижимости и другого имущества, могут оказываться как в самих госучреждениях, так и через МФЦ или интернет-портал gosuslugi.ru.

МФЦ вместо Центра регистрации
Несмотря на то, что регистрацию договоров купли-продажи недвижимости отменили с 1 марта 2013 года, регистрация самих сделок с недвижимостью осталась. Но только теперь регистрируется переход права собственности на квартиру, который происходит в результате сделки.
Проще и удобнее всего, на наш взгляд, зарегистрировать переход права собственности на приобретенную недвижимость, обратившись в МФЦ – многофункциональный центр.

МФЦ «Мои документы» в Находкинском городском округе:
•Находка, ул. Сенявина, 13
•Находка, ул. Школьная, 18
•Врангель, Приморский проспект, 18

Порядок действий для регистрации сделки обычно указан в каждом МФЦ на специальных стендах.
Для начала нужно собрать пакет документов. Оплатить госпошлину можно непосредственно в МФЦ через платежные терминалы. Заполнить заявление о государственной регистрации поможет специалист многофункционального центра. Для этого потребуется предъявить паспорт и документы на объект недвижимости, подлежащий регистрации.
Если в Регистрационной палате сделку проверяют и регистрируют в течение 14 дней, то в МФЦ – в течение 7 рабочих дней (то есть, не считая выходные и праздничные дни). Фактический срок исполнения зависит от загруженности и может отличаться.
Процедура сдачи документов выглядит так: продавец и покупатель сдают все необходимые бумаги регистратору или сотруднику МФЦ. Тот проверяет документы на отсутствие исправлений, подчисток, описок и на соответствие прочим требованиям закона. Проверяет и личности участников сделки и, если все нормально, дает разрешение на подписание договора.

В многофункциональных центрах Находки можно решить многие вопросы, связанные с недвижимостью. Фото пресс-службы администрации НГО.

 
Продавец и Покупатель подписывают договор, регистратор проверяет подлинность подписей и принимает документы. Каждой из сторон на руки выдается бланк с описью принятых документов, которые обязаны вернуть. После сдачи документов покупатель может передать продавцу деньги, если иное не предусмотрено договором, и уже может заезжать в новую квартиру.
Из МФЦ документы передадут в регистрирующий орган, который проводит правовую экспертизу, устанавливает отсутствие оснований для отказа в проведении регистрации, таких как арест или прочие виды запрещения, недостоверность представленных сведений, фальсификация данных, расхождение в документах и пр. В случае соответствия всех документов установленным требованиям регистратор вносит запись в ЕГРП - Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. В результате чего продавец своего права на квартиру лишается, а покупатель это право за собой закрепляет. По истечении срока регистрации продавец получает обратно на руки свой экземпляр договора купли-продажи квартиры с печатью и штампом регистрационного учреждения. А новый владелец получает второй экземпляр договора с такими же отметками плюс Свидетельство о праве на объект недвижимости.

Перечень необходимых документов для сделки:
Со стороны покупателя помимо, конечно, средств на покупку недвижимости понадобятся:
•паспорт;
•согласие супруга или супруги на покупку квартиры.

Продавцу квартиры потребуется целый пакет документов:
•паспорт;
•письменное согласие сособственников жилья (для малосемеек);
•согласие супруга или супруги;
•свидетельство о регистрации права собственности;
•документ, который подтверждает возникновение права собственности (договор о приватизации, договор купли-продажи, мены или дара, свидетельство о вступлении в наследование и т. д.);
•кадастровый и технический паспорт (если их нет – выписка из БТИ);
•необходимые разрешения со стороны контролирующих органов или заинтересованных организаций (жилконтора, БТИ, органы опеки, банк и т. д.);
•справки об отсутствии обременения, долгов по ЖКХ и т. д.

КСТАТИ:
Обратиться в МФЦ можно лично, а можно направить своего представителя, оформив у нотариуса соответствующую доверенность.


На сайте госуслуг можно решить еще ряд вопросов, связанных с недвижимостью – к примеру, получить выписку из ЕГРП или даже информацию о тех, кто интересовался вашей недвижимостью. Ищите нужную вам услугу по поиску или по соответствующему государственному или муниципальному ведомству.

Сам себе ГИБДД
Дополнительные возможности открывают новые виды госуслуг и в случае приобретения другого имущества. К примеру, обязательную регистрацию транспортного средства после приобретения автомобиля или внесение изменений в ранее полученные документы можно провести как в районном отделении ГИБДД, так и на портале gosuslugi.ru. Электронный способ общения с госучреждениями позволит максимально сократить время проведения регистрации, поскольку вы сами принимаете участие в формировании документов.
Госуслугу по регистрации автомобиля в ГИБДД по новым правилам в 2016 году могут получить как физические, так и юридические лицам. В каждом случае для заполнения заявки на получение необходимо предоставить определенный набор документов.

Физическим лицам, то есть обычным гражданам, при постановке автотранспорта на учет нужно иметь:
•паспорт собственника машины (если регистрация производится представителем собственника, то необходима доверенность, полученная у нотариуса, и паспорт лица, указанного в доверенности);
•заявление установленного образца; страховой полис ОСАГО;
•оригиналы квитанций об уплате госпошлины;
•паспорт ТС (документ выдается при покупке автомобиля в автосалоне или передается прежним владельцем машины);
•договор покупки, доказывающий право собственности на ТС;
•акт приемки автомобиля, если таковой оформлялся;
•транзитные номерные знаки, если таковые выдавались.

Нужно отметить, что пока далеко не все граждане готовы оформлять столь крупные покупки через МФЦ и тем более интернет. Конечно, вы можете по-прежнему обратиться в юридические, риелторские конторы, к нотариусам. Но можно только приветствовать сам факт того, что у пользователей появляется все больше возможностей и все более широкий выбор способов решения своих житейских дел.
 

Данный материал подготовлен в рамках социально значимого проекта «ГОСУСЛУГИ» по тематическому направлению: «Популяризация государственных услуг»
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 18 Ноя 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930     

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта