Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
А мостик взял и покачнулся Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Андрей Калачинский   
09.03.2016
Видно, после обрушения моста через реку Литовку 23 февраля большим начальникам очень хотелось не быть крайними. И они нашли козла отпущения, водителя большегруза. 
Народ не понял этот фортель: дорожных знаков, ограничивающих движение большегрузов, у моста не было, по нему ежедневно проезжали сотни таких грузовых автомобилей, «потому винить сейчас водителя именно того грузовика, который в момент обрушения оказался там, бессмысленно», – отметил глава Новолитовского сельского поселения Дмитрий ЗОЛОТАРЁВ. Какие выводы нужно сделать после этого случая? За комментариями «РИО» обратилась к известному в Приморье публицисту.

23 февраля вошло в историю Приморья. Бывало, у нас мосты сносило тайфунами (то есть разбушевавшимися реками). Бывало, что мосты закрывали для движения, только построив, как Рудневский мост (пока Черепков не провёл свои расчеты и не сказал твердо: ездить можно).
Но чтобы мост на важнейшей трассе Владивосток-Находка обвалился под машиной? Нет, не помню. Что же у нас творится?
Мостостроитель ГРЕБНЕВ – под домашним арестом. Руководители «Примавтодора», от Виктора КОРОЧИНА (строившего новые дороги к новым владивостокским мостам) до Александра МАРТЫНОВА (задержан в конце декабря 2015-го), сняты с должностей и обвинялись в хищениях...
Вот так лихая борьба с коррупцией привела к тому, что никто не захотел брать на себя ответственность закрыть ещё минувшим летом этот мостик через речушку. Думали, обойдется. Пока ещё проект капремонта составят, проведут торги, найдут подрядчика... А мостик взял и покачнулся под тяжелой машиной, опоры повело, перекрытие съехало – чудо, что никто не погиб.
Причем я серьёзно думаю, что если ты одних людей отдаёшь под суд, подозревая их в коррупции, то ты должен на их место поставить не только безупречных, но еще и толковых и энергичных руководителей. Сейчас же кажется, что все мало-мальски серьёзные люди не хотят связываться с ответственными должностями краевого уровня, потому что видят, как власть легко сдаёт тех, на кого делала ставку, и не разделяет с ними ответственности.
Условно говоря, спрашивать, требовать, предъявлять претензии легко, а тянуть дело – трудно. Указать на нарушение закона – это любой студент юрфака может, а вот в условиях, когда нынешняя система «тендеров и госзакупок» просто гарантирует, что выигранные у государства деньги ты будешь требовать по суду ещё несколько лет, то проще не связываться с этими подрядами...
Читаешь официальный релиз администрации края и поражаешься. Оказывается, мост на самой загруженной приморской дороге Владивосток-Находка, связывающей два порта, «не был предназначен для проезда многотонной техники». Не, ребята, немного не так. Этот мост был рассчитан на тяжелые грузовики. Другое дело, что любой мост имеет ограничения по нагрузке. А если грунт проседает под опорами (а там место болотистое), то предельная нагрузка всё уменьшается и уменьшается. И если ещё полгода назад было ясно, что мост – аварийный, то чего ждали?
Теперь нам сообщают, что «организован объездной маршрут через Партизанск» и что тяжёлые грузовики так и должны были ездить на Находку. Но это Москве можно объяснять. Там не знают, что «объездная дорога» ведёт через перевал и на ней много более слабых мостиков через бурные приморские речушки...
Теперь очень важно, сколько времени уйдет на восстановление полноценного движения по самой важной трассе края.
А если бы этот мост взорвали отступающие войска противника? Что, захлебнулось бы наше наступление? Вот объявили: месяц минимум будут восстанавливать. А пока – легковушки – вброд, автобусы и грузовики – в объезд.
Почему нельзя срочно поставить временный понтонный военный мост через эту речушку? Помнится, на учениях наши войска через Днепр за сутки навели мост. А пока тысячи приморцев «испытывают большие неудобства».
 
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта