Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Уезжая за рубеж, стели соломку на родине Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Аркадий Антонов   
27.01.2016
В последнее время количество русских туристов, выезжающих на отдых за рубеж, уменьшилось в разы, но, тем не менее, интерес погреться на солнышке зимой не пропадает. Да и вообще повидать дальние страны. Но, уезжая за границу, нужно знать, что после громких происшествий с русскими (взрыв самолёта, невозможность выехать после операции и т. д.) в законодательстве РФ произошли некоторые изменения, и о них туристам нужно знать.
За разъяснениями «РИО» обратилась в Находкинский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», к заведующей санитарно-гигиеническим отделом Яне КАЛАШНИКОВОЙ.

– По законодательству реализация так называемого туристского продукта осуществляется на основании договора, – напомнила она. – В нём помимо общих сведений о цене тура и других деталей должны быть и новые пункты в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2015 года. Теперь договор должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика возместить расходы на оплату медицинской помощи, включая эвакуацию туриста в Россию или, не дай Бог, возвращения тела на родину. Не будет этих пунктов – за нарушение прав потребителя туроператора можно привлечь к административной ответственности.
Важная деталь – при оформлении путёвки каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Что же относится к таковым? Это ухудшение условий путешествия, указанных в договоре, изменение сроков, непредвиденный рост транспортных тарифов, невозможность поехать из-за болезни, отказа в выдаче визы и других обстоятельств.
Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения. Там должны быть упомянуты условия проживания и питания, данные об услугах по перевозке, наличии экскурсовода, общей цене путёвки в руб­лях, правилах въезда в страну, опасностях, с которыми можно встретиться при совершении путешествия, о риске инфекционных заболеваний, последствиях для жизни и здоровья на экстремальных маршрутах. Ещё должны быть сведения о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах, о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти РФ в стране временного пребывания, куда потребитель может обратиться в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна теперь также содержать сведения о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в стране временного пребывания, о возвращении тела в случае отсутствия договора добровольного страхования, порядке обращения в связи с наступлением страхового случая и т. д.
Не допускается включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. Например, одностороннее изменение категории отеля или указание в договоре штрафа (пени, неустойки), который может быть взыскан при отказе от путёвки.
Каким образом предъявляются претензии к качеству туристских услуг?
В соответствии со ст. 9 Закона «Об основах туристской деятельности» туроператор несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание всех услуг, в него входящих, независимо от того, кем должны были они оказываться.
В случае нарушения условий договора предусмотрен претензионный порядок рассмотрения споров между сторонами. Это означает, что перед обращением в суд путешественник должен письменно обратиться к туроператору с претензией в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Ему вручают письменное подтверждение о приёме жалобы, ответ даётся в течение 10 дней. Если турист не согласен с ответом, может обратиться в суд. Иск можно предъявить по месту своего жительства или пребывания либо по месту нахождения ответчика.
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 22 Ноя 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930     

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта