Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Кадастровый паспорт – для дома и участка главный документ Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Ирина Климченко   
23.12.2015
Если вам никогда не приходилось в своей жизни сталкиваться со сделками купли-продажи, дарения или мены вашей недвижимости, вполне возможно, что вы даже не представляете, что такое кадастровый паспорт и зачем он нужен. Но если заглянуть в список обязательных бумаг для совершения какого-либо вида сделок, то среди перечня вполне стандартных документов о собственности будет кадастровый паспорт.


В этот снимок «умещаются» сотни технических паспортов.


Что же это за документ и для чего он нужен? На вопросы наших читателей отвечают начальник отделения №8 ФГУП «Ростехинвентари­зация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю Светлана БЕЛОВА и кадастровый инженер Татьяна ПОЛУЯНОВА.

– Что такое технический и кадастровый паспорта? Для чего они нужны?
– Любой недвижимый объект (жилые дома, дачные домики, квартиры, комнаты, нежилые помещения и так далее) подлежит кадастровому и техническому учёту в соответствии с законодательством РФ. Это различные виды деятельности. Кадастровый учёт – это подтверждение существования объектов недвижимости или обратного факта, присвоение им кадастровых номеров. Цель технического учёта – определить местоположение, провести техническую паспортизацию, зарегистрировать и учесть текущие изменения объектов. Техническая инвентаризация – это целая система сбора, обработки, хранения в федеральном архиве всех данных и выдача информации о состоянии объекта. Её результатом как раз и является технический паспорт – документ, содержащий основные технические характеристики объекта недвижимости, поэтажные планы и т.д.
Техпаспорт у вас потребуют при оформлении ипотечного кредита. Если вы решили купить квартиру или нежилое помещение, то попросите у продавца технический паспорт и сверьте расположение квартиры, планировку, количество и расположение комнат и т. д. Это необходимо, чтобы убедиться: все перепланировки, которые совершались в квартире, были узаконены.
На рынке услуг появилось множество коммерческих БТИ. Составленные ими технические паспорта не имеют юридической силы. Проводить работы по инвентаризации и, следовательно, изготавливать техпаспорта вправе только государственные или муниципальные организации, обладающие специальной правоспособностью, т.е. ранее аккредитованные. К таким организациям в Находкинском городском округе относится Отделение № 8 филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю.
Поскольку кадастровый учёт – это информационная база о каждом зарегистрированном в кадастре объекте недвижимости, то одноимённый паспорт представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости (ГКН), содержащую необходимые сведения для государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Этот паспорт предоставляется по запросам любых лиц в случае, если объект поставлен на учет в Государственном кадастре недвижимости. Без паспорта невозможно совершить продажу дома, помещения или участка земли либо сдать их в аренду.

– Что такое технический план и для чего он нужен?
– Это документ, в котором отображаются определенные сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на кадастровый учет или снятии с такового, когда недвижимость прекращает свое существование. В нём могут даваться сведения о части или частях такого объекта недвижимости либо сведения, которые произошли после произведённых работ по перепланировке или реконструкции.

– Кадастровый паспорт земельного участка – это обязательный документ? Нужен ли он при продаже дачного участка?
– Он необходим для осуществления любых сделок с участком: купли-продажи земли или дома, расположенного на участке; оформления участка в собственность, а именно выкупе земли; дарении или принятии в дар, обмене, строительстве дома или нежилого здания, наследстве, использовании участка в качестве уставного капитала и т.д. Наличие паспорта земельного участка подтверждает сам факт его существования!

– Что делать, если его нет? Как его оформить? Нужно ли при этом делать межевание?
– Кадастровый паспорт может получить любой гражданин России на любой объект недвижимости, т.е. и на земельный участок, при условии, что тот поставлен на учет в ГКН. Для этого нужно с заявлением обратиться в Кадастровую палату (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) или МФЦ (Многофункциональный центр) и оплатить госпошлину.
Межевание земельного участка – это работы по определению, восстановлению, закреплению границ участка, его площади и прочих данных. Если ранее эти работы были выполнены, границы участка определены и он поставлен на учет, то для заказа документа межевание не требуется.
Если же границы участка не определены и требуют уточнения, либо были какие-либо изменения границ, то нужно провести работы по установлению на местности границ участков, определению координат их поворотных точек и закреплению их межевыми знаками. Это первое, что должен сделать собственник.

– Если дачный участок находится в собственности садоводческого товарищества, что нужно, чтобы его приватизировать? Куда при этом обращаться?
– Для оформления участка, находящегося в собственности садоводческого товарищества, можно воспользоваться Законом «О дачной амнистии». «Дачная амнистия» предполагает упрощённый порядок регистрации, который продлится до 31 декабря 2020 года.
Для этого нужно обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю (Управление Росреестра по Приморскому краю) с заявлением на приватизацию выделенного участка, приложив к нему любые имеющиеся документы. Это может быть постановление, распоряжение, решение о предоставлении земельного участка, выписка из похозяйственной книги, свидетельство на участок, то есть документ, удостоверяющий право на участок.

– Итак, участок в собственности, можно строить домик. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать строение? Есть ли при этом какие-то требования к дому? Куда нужно обращаться?
– «Дачная амнистия» упрощает регистрацию права собственности жилых домов, являющихся объектами индивидуального жилищного строительства (ИЖС), в том числе дач, гаражей, построенных на участке, предоставленном для индивидуального строительства или для ведения личного подсобного хозяйства.
В статье 48 п. 3 Градостро­ительного кодекса РФ уточняется, что результатом ИЖС должен быть отдельно стоящий дом высотой не более 3 этажей, предназначенный для проживания одной семьи.
Для оформления права собственности на жилой дом понадобятся правоустанавливающие документы на земельный участок и декларация на постройку. Декларацию на объект недвижимости заявитель заполняет самостоятельно. Но так как большинство из нас часто при этом допускают ошибки, лучше обратиться в Федеральное БТИ для выезда специалиста, который произведет обмер и вычисление площадей. После этого специалист правильно заполнит декларацию, поставит данный объект на кадастровый учёт и оформит паспорт, а гражданин зарегистрирует право собственности на объект ИЖС.
На каждый объект капитального строительства формируется техническая документация, которая хранится в федеральном архиве, учёт которого ведет Федеральное БТИ. Поэтому при потере технического паспорта гражданин может запросить из архива копию.
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 22 Окт 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031         

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Реклама

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта