Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Меж двух огней Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Галина Надеждина   
19.08.2015
Около тысячи находкинцев оказались без воды из-за противостояния коммунальщиков и РЖД. И каждый день кто-нибудь из них может погибнуть на железной дороге...

- Помогите! – раздался телефонный звонок в редакцию «РИО». – Целый район отключили от воды! В такую жару ни детей помыть, ни еду приготовить! Звонила читательница «РИО» Нина Сергеевна ГРАФОВА, которая больше 15 лет живёт в частном секторе на ул. Лазовой в Северном микрорайоне. Корреспондент «РИО» выехала на место, чтобы разобраться в ситуации.

Добраться до улиц Лазовая, Станционная и Проточная не так-то просто. Они расположены за железнодорожными путями возле станции Находка, и, чтобы проехать туда на машине, надо попасть на Врангелевский мост и оттуда спуститься в это место. Впрочем, можно оставить автомобиль возле трассы и пересечь несколько раз железнодорожные пути пешком, что мы и сделали вместе с Ниной Сергеевной. Занятие это небезопасное, по рельсам снуют тепловозы. Как здесь постоянно ходят люди, да ещё и с детьми?

Без воды ни туды и ни сюды
Возле единственного на всю округу продуктового ларька нас ожидает народ. Несколько десятков человек собралось, чтобы рассказать о проблеме. Район улиц Лазовая, Станционная, Проточная растянут на многие километры до самого устья реки Сучан. В общей сложности, как говорят сами жители, здесь с детьми проживает более 1000 человек.
- Сфотографируйте нас, какие мы грязные, а воды нет, - раздаются голоса со всех сторон.
Некоторые держат в руках официальное извещение, которое получили на днях из офиса Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению РЖД, которая находится в Уссурийске. «Сообщаем, что на основе отсутствия договорных отношении по поводу транспортировки воды, а также приборов учёта на границе балансовой ответственности с 6 августа вынужденно будет прекращено водоснабжение объектов, расположенных по улицам Станционная, Лазовая, Проточная. Предлагаем создать необходимые запасы воды. Подача будет возобновлена после обеспечения учёта потребляемой воды и заключения договора», - говорится в бумаге.
Мне поясняют, что в 80-х годах существовала организация «Сельхозтехника», которая поселила своих сотрудников в небольших коттеджах на двух хозяев в частном секторе за железной дорогой. Дома были канализованы и получали централизованное отопление. Те, кто проживал в собственных домишках в этом же районе, ходили и ходят до сих пор за водой с тележками к нескольким водоразборным колонкам. Бурить скважины здесь запрещено, рядом болотистая местность, и вода пригодна только для технических нужд. Жители исправно платили «Сельхозтехнике» за тепло, воду и свет, пока в 90-х годах предприятие не развалилось. Тогда стали платить коммунальным структурам по отдельности. Но лет 10 назад сначала «Примтепло» отказалось обслуживать район, и жители стали устанавливать электрические бойлеры, чтобы отапливаться. А два года назад перестали приходить квитанции об оплате из водоканала. Обеспокоенные жители поехали туда за платёжками, но им отказали, пояснив, что в их районе нет сетей, которые находятся на обслуживании. Так люди и числятся в злостных неплательщиках не по собственной воле уже несколько лет.
 

Жители собрались, чтобы пожаловаться на коммунальщиков и железную дорогу.
Фото автора



Из официальных источников
Корреспондент «РИО» дозвонилась в Уссурийск, в Дальневосточную дирекцию по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД». Мне пояснили, со ссылкой на руководителя Дмитрия ЗИНЧЕНКО, что водопроводные сети, относящиеся к железной дороге, проходят по ул. Шоссейной, за которой расположен населённый район ул. Лазовая, Станционная, Проточная и Радиостанция. Как утверждают в дирекции, МУП «Водоканал» брало оплату за воду дважды – и с железной дороги, и с населения. Долгое время сети улиц являлись бесхозными, и по инициативе железной дороги прокурор подал иск в городской суд о признании сетей таковыми, который официально сделал это и обязал администрацию НГО поставить их на баланс местным коммунальщикам. Недавно они были переданы МУП «Водоканал».
В дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД» сообщили, что 23 июля они официально известили прокурора города, администрацию НГО и МУП «Водоканал» о вынужденном отключении этих улиц от водоснабжения, если не будет заключён договор транспортировки холодной воды. Ещё одно условие: абоненты, проживающие в этом районе, должны быть переданы местным коммунальщикам, а оплата за водоснабжение производиться за минусом тех объёмов, которое потребляет население. Но никаких мер принято не было. В дирекции РЖД подчеркнули, что отключение вынужденное, чтобы разрешить ситуацию до конца.
Свои комментарии по поводу ситуации дал заместитель директора МУП «Находка-Водоканал» Владимир ПИЛЕЦКИЙ:
- В апреле 2011 года между МУП «Находка-Водоканал» и ОАО «РЖД» заключён договор. По его условиям ОАО «РЖД» отпускает воду жителям улиц Станционная, Радиоцентр, Лазовая, а также ряду юридических лиц. При этом ОАО «РЖД» не вправе без письменного согласия ОАО «Находка-Водоканал» отключать население и юридических лиц. (Данная позиция изложена в решении от 6 мая 2014 года Арбитражного суда Приморского края по делу №А51-2513/2014, оставленном без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций.)
Тем не менее 6 августа 2015 года в адрес МУП «Находка-Водоканал» поступило извещение ОАО «РЖД» об отключении от услуг холодного водоснабжения населения, проживающего на указанных улицах, а также юридических лиц. Согласия на отключение МУП «Находка-Водоканал» не давало. Тем не менее 6, 7 и 10 августа 2015 года, не получив письменного согласия водоканала, ОАО «РЖД» на несколько часов отключило вышеуказанные улицы от водоснабжения. В свою очередь МУП «Находка-Водоканал» обратилось в Арбитражный суд Приморского края по факту нарушения действующего договора на отпуск воды.
Между тем о сложившейся ситуации стало известно в транспортной прокуратуре.
- Это спор хозяйствующих субъектов, но мы уже сделали предупреждение РЖД о недопустимости применения подобных методов в отношении людей. Ситуация находится на контроле, и мы не допустим, чтобы люди сидели без воды, - сообщил заместитель находкинского транспортного прокурора Федор СТЕПУРИН.

Дорога, опасная для жизни
Обеспеченность водой – не единственная проблема местных жителей. Есть ещё одна, не менее серьёзная. Помните, как мы пересекали железнодорожные пути? Точно так же это делают живущие здесь многие годы. Некоторые работают на железной дороге, остальные в городе. Дети ходят в школу, детский сад, но всё это опять же там, за путями. Обойти их можно только через Врангелевский мост, но до него пара-тройка километров. К тому же на нём также небезопасно, ведь там постоянно оживлённый поток автомобилей. Поэтому так и тянется людской ручеёк через рельсы по ту сторону. Утром на работу, вечером с работы и с угрозой для жизни.
Олеся ДОРОФЕЕВА работает в детском саду на КПД. К семи утра она уже должна накормить дошколят, поэтому бежит на работу чуть свет и выбирает короткий путь через рельсы. Каждый раз идёт и боится. Несчастные случаи здесь не редкость. Ежегодно кто-то из жителей гибнет и травмируется. В 2012 году их было особенно много – 7 человек получили травмы! Жители не раз обращались в разные органы власти с жалобами на то, что через ж/д пути ежедневно проходит масса людей, а из-за того, что грузовые составы стоят на станции, они вынуждены пролезать под составами, а безопасный переход отсутствует. Но никто так и не озаботился, что люди подвергаются смертельному риску. Мало того, их же штрафуют за хождение по рельсам! Практически каждый второй, живущий здесь, был оштрафован, и не один раз, а тарифы штрафов с годами становятся всё больше.
В 2013 году в Находкинском суде рассматривалось гражданское дело по иску транспортного прокурора Находки в интересах неопределённого круга лиц к ОАО «РЖД», администрации НГО о возложении обязанности строительства наземного пешеходного моста. РЖД пыталось переложить ответственность на плечи местного муниципалитета, но довод, что финансирование должно осуществляться за счёт местного бюджета, суд счёл неверным, потому что предупреждение так называемого непроизводственного травматизма должно проводиться за счёт железной дороги.
Находкинский суд вынес решение удовлетворить иск транспортного прокурора в интересах неопределённого круга лиц и возложил на ОАО «РЖД» и администрацию НГО обязанность по созданию комиссии и определению места размещения наземного пешеходного перехода. РЖД обязали построить этот самый переход в срок до 1 апреля 2014 года. С тех пор прошло полтора года, а люди так и продолжают лазить под вагонами, перебегать по путям! В прошлом году под колёсами поезда погибла женщина, у которой между шпалами застрял каблук…..
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Реклама

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта