Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Авторынок Находки: не пусто, но и не густо Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Наталья Ларкина   
13.08.2015
Продавцы подержанных «праворульных» японских автомобилей на авторынках опасаются, что сегодня повторяется ситуация 2008 года – покупательский спрос неумолимо стремится к нулю, что ставит многолетний бизнес на грань вымирания. Эксперты прогнозируют, что спустя лишь несколько лет дилерские центры попросту «задавят» частников. И роль играет не только ослабленный в конце 2014 года рубль.

Повторяется ли 2008-й?
Благодаря своему географическому положению Приморье всегда ассоциировалось с «праворукими японками». Владивосток, Уссурийск и Находка гремели на всю страну – любители Toyota и Subaru знали, где можно купить машину, хоть и б/у, но без пробега по России, которая будет служить верой и правдой еще несколько лет.
Безусловно, рост таможенных пошлин на иномарки в 2008-м сыграл свою роль. Тогда авторынок серьёзно пошатнулся, но дельцы, которые, «кроме как машины продавать, ничего и не умеют», вывели бизнес хоть не на прежний, но на конкурентоспособный уровень. Да, цены на ввозимые из Японии авто хоть и выросли в 1,5 раза, но покупать их меньше не стали.
Нынешнее лето в корне отличается от 2008 года. По статистике, именно июнь, июль и август считались лучшим временем по количеству продаж, но в 2015 году тенденция явно нарушилась: как и любой авторынок Приморья, находкинский тоже остался без покупателей. Продавцы жалуются, что если и появляется посетитель, то в 99% случаев он уходит ни с чем. А если и купит что-то, то в основном малолитражку. Хотя выбор сегодня есть – и по маркам, и по годам выпуска. Машины стоят на продаже месяцами.
- Из-за того, что летом в Находку приезжает много отдыхающих из соседних регионов, главной особенностью летнего авторынка в городе было то, что здесь всегда были покупатели – и в выходные, и в будни. Отдыхающие часто приезжали в Находку на поезде, отдыхали здесь, загорали, а домой уже на купленной машине возвращались. Также, кстати, было и во Владивостоке, но не в Уссурийске, по понятным причинам. Даже в прошлом году практически каждый продавец в Находке за месяц продавал три-четыре машины, а сейчас скажу конкретно за себя – за весь июль ни одной продажи, - рассказал Сергей, продавец на находкинском авторынке, который уже более 10 лет возит автомобили с аукционов Японии.
 

К продаже предлагаются в основном джипы и малолитражки. Фото автора


Причина застоя на авторынке проста – кусаются цены. Пик роста стоимости автомобилей на «вторичке» произошел в период с ноября по декабрь прошлого года. По данным аналитиков портала Drom.ru, средняя стоимость подержанных автомобилей в Приморском крае в апреле 2015 года возросла на 16,7% в сравнении с апрелем прошлого года и составила 420 тысяч рублей, тогда как в прошлом году этот показатель был равен 360 тысячам рублей. 
- Вопрос даже не в том, что рубль упал. Проблема в его нестабильности. Люди привыкают к любым ценам, лишь бы они не менялись каждый день. 100 иен, например, сегодня стоят 46 рублей, а в прошлом году они были на десять рублей дешевле, - продолжил собеседник «РИО Панорамы». 

Бизнес превращается в хобби
Согласно официальным данным Дальневосточного таможенного управления, с сентября по декабрь 2014 года на территорию Приморья ввезли 40 тысяч автомобилей против 60 тысяч к тому же периоду 2013 года. Самый сильный спад был зафиксирован в декабре. А в нынешнем январе количество ввезенных легковых автомобилей на территорию Приморья составило всего 2118. По сравнению с и так «провальным» декабрем их стало меньше ещё на 5 тысяч, или на 70%.
Сегодня на некогда оживленном авторынке Находки непривычно пусто – на стоянке расположились либо дорогие машины, либо, напротив, авто с небольшим объемом двигателя. Машины среднего ценового диапазона, по словам того же Сергея, сейчас пользуются наибольшим спросом в Находке, если его вообще спросом можно назвать. Речь идет о 500-700 тысячах рублей и о таких марках, как Toyota Wish, Honda Stream, Nissan Wingroad и им подобных.
- Мы давно перестали верить в чудо – знаем, что курс доллара не опустится до отметки октября прошлого года. Но вы же понимаете, что я последние «лет дцать» занимался исключительно автомобильным бизнесом – покупал машины на аукционах в Японии, продавал в Находке. Мне и идти уже некуда, так что пока жив авторынок, буду возить машины, а «хоронили» этот самый рынок уже не раз. Выживем и в этот раз, хоть и не заработаем миллионы, - поделился коллега Сергея, ещё один продавец подержанных японок.
Правда, по его же признанию, ослабленный рубль толкает частников на крайние меры – теперь у покупателей будет больше шансов получить «сюрприз» в виде авто, отремонтированного уже в России после ДТП в Японии. Естественно, автовладелец узнает об этом лишь после совершения сделки или не узнает вовсе.
Кроме того, всё чаще приходится возить машины под заказ конкретного клиента. Хотя на авторынке сегодня есть небольшое количество машин, привезенных уже в 2015 году, но цены на них, по старым меркам, запредельные. Например, Toyota Prius 2012 года стоит 1,3 млн рублей.
Автодельцам приходится идти на компромисс с покупателем: если раньше наценка на каждое привезенное авто на рынке в Находке была около 40-45 тысяч рублей, то сейчас – 20 тысяч, реже 30.

Торговля подержанными иномарками на открытых авторынках – пережиток 90-х?
Теперь всё чаще можно услышать мнение экспертов о том, что торговля подержанными иномарками на открытых авторынках – хоть и важная историческая эпоха, но она осталась в прошлом. Пора менять сам формат работы с клиентом – общество потребителей требует качественного сервиса, пусть и за бОльшую стоимость.
Альтернатива авторынку – дилерский центр. Между ними и выбирает покупатель: взять безпробежную по России иномарку или абсолютно новое авто из магазина. Чашу весов ко второму варианту чаще склоняет возможность взять кредит или заплатить в рассрочку. Правила же рынка в этом вопросе неизменны – наличкой и сразу всю сумму.
- То, что машина в салоне продаётся новая, а на рынке с пробегом по Японии, сомнительное преимущество первых. Японские машины – это, в первую очередь, надёжность. Я знаю, что если куплю автомобиль с японского аукциона, он прослужит мне несколько лет, а то и десятилетия. И при этом же я знаю людей, которые покупали машины в дилерском центре, и уже через год они становились «дровами». Не зря дилеры дают гарантию на обслуживание машины – ещё одно «преимущество». Просто их машины реально надо обслуживать, а бэушные японки – ну, масло поменять, фильтры. Что называется, «сел и поехал», - говорит один из многочисленной армии автолюбителей города Дмитрий ЯРОВОЙ.
Магазин или авторынок – выбор всегда остается за покупателем. С уверенностью можно сказать лишь то, что всегда найдутся истинные фанаты японских автомобилей. Причём машина обязательно должна быть собрана именно в Японии. Говорят, на каких бы машинах ни ездили – корейских, японских, но собранных в России, и особенно – на авто отечественного производства, но «японку», уже ставшую родной, не променяют.
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 25 Июн 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта