Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Сказ о том, как Свободный порт Владивосток Находку обошёл Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Валерий Бельцов   
25.03.2015
Обнародован проект Закона «О Свободном порте Владивосток», которому обещан особый экономический режим аж на 70 лет.

В границы порта включаются территории семи муниципальных образований: Артёмовского и Владивостокского городских округов, Надеждинского и Шкотовского муниципальных районов, а также Партизанского, Пограничного и Хасанского районов. Предполагается, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут получать льготы по федеральным налогам, будут специальный налоговый режим, принцип свободной таможенной зоны, льготные ставки арендной платы, трёхдневное безвизовое пребывание иностранцев. Налоговые послабления до такой степени радикальны, что могут вызвать серьёзные вопросы у Федеральной налоговой службы и Минфина. Впрочем, нас этим не запугаешь: много красивых законов было в своё время принято о СЭЗ «Находка», но не скоро дело делалось. Да и вообще не сделалось.
Помимо проекта Свободного порта сейчас активно обсуждаются и территории экономического развития (ТОРы). Ещё в декабре в Приморье их предполагалось создать пять. Это ВНХК, агропромышленный парк в Михайловском районе, промышленный парк в Надеждинском районе, ТОРы на острове Русском и в районе Зарубино. Но в новом году бюджеты всех уровней в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране секвестрировались, и остался лишь один ТОР – в Надеждинском районе, на развитие которого могут выделить 3,3 млрд руб. На днях, кстати, у этого проекта появился руководитель. Администратором по созданию и развитию ТОР «Надеждинская» губернатор назначил президента группы компаний «Аква-Ресурсы» Руслана КОНДРАТОВА, который реализует там ряд своих проектов.
 

В портах НГО перерабатывается в пять раз больше грузов, чем во Владивостоке.
Фото пресс-службы ЕВРАЗ НМТП.


Как вы понимаете, пока пишутся законы, вокруг них создаётся множество структур. Заявлено о скором создании наблюдательного совета по Свободному порту Владивосток. На должность директора департамента проектов и стратегического развития Приморского края назначен Виталий ВЕРКЕЕНКО, который ранее занимал должности генерального директора ООО «Технохолдинг Сумотори» и СТК «Приморское кольцо». В марте 2014 г. он приезжал в Находку на открытие дилерского центра «Сумотори-Авто» и заявлял: «Могу заверить жителей города, что технохолдинг «Сумотори» пришёл в Находку всерьёз, надолго и с большими перспективами развития». Однако филиал «Сумотори» в Находке закрылся уже через полгода, видимо, бизнес не пошёл, потому что на автомобильный рынок повлияло повышение курса доллара.
Тем не менее многие говорят, что именно в кризис можно реализовать самые смелые проекты, и поэтому из Находки в разные вышестоящие инстанции ушло письмо с просьбой включить в границы Свободного порта всю территорию НГО, реализовать в полной мере возможности для комплексного развития Приморского края.
В качестве козыря приводятся цифры – по итогам 2014 г. порты Восточный и Находка переработали 78 млн тонн различных грузов, показав почти 20%-ный рост по сравнению с 2013 годом, в то время как суммарный грузооборот всех терминалов Владивостока едва достиг 15 млн. На развитие железнодорожной инфраструктуры и припортовой станции Находка-Восточная из федерального бюджета выделено 10,722 млрд, в декабре 2014 г. размещён государственный заказ на сооружение в Восточном порту морской инфраструктуры на 13 млрд руб. с последующим привлечением частных инвестиций. Идёт строительство третьей очереди Восточного порта с объёмом капитальных вложений в 14,2 млрд руб., ОАО «РЖД» выделило 2 млрд на реконструкцию станции Мыс Астафьева. Вкладывает деньги в развитие и наращивает грузооборот ЕВРАЗ НМТП. Все эти меры позволят в ближайшие два-три года довести в Находке совокупную перевалку грузов до 80 млн тонн.
И зачем тогда помогать Находке, если она сама развивается без помощи извне? – могут спросить чиновники наверху. Тем более принцип свободной таможенной зоны даётся тем, кто работает на импорт, а у нас почти вся Находка завязана на экспорт. Но правы и находкинцы, утверждая, что НГО будет развиваться активнее, если его включат в границы Свободного порта. Время у нас есть, закон будет корректироваться до середины этого года.
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 12 Дек 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31           

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта