Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Три правила педагога Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Галина Надеждина   
01.10.2014
«Мировая художественная культура», замдиректорство по учебно-воспитательной работе, организация деятельности научного общества учащихся, учителей и родителей «Уникум» - всё это составляющие профессиональной деятельности педагога 12-й школы Нины ПАВЛОВОЙ. А ей, похоже, и этого мало. Поэтому Нина Валерьевна в этом году стала участником конкурса национального проекта «Образование» и его победителем!

Накануне Дня учителя «РИО» попросила «Лучшего учителя» рассказать о своей профессии.

- Чем Вас привлёк конкурс?
- Работая в должности замдиректора, я не раз помогала своим коллегам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства. Сама была участником региональных конкурсов. В 2009 году заняла 3-е место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитать человека», в 2013-м стала «Лучшим методистом года». Но идею участия в этом мероприятии вынашивала долго, работала на высокий результат и, конечно, сомневалась, так как критерии отбора лучших учителей были очень серьёзные. Меня поддер-
жала замначальника Управления образования Евгения Александровна МУХАМАДИЕВА, развеявшая мои сомнения и настроившая на серьёзный труд по описанию опыта своей профессиональной деятельности. Поддерживали меня и мои родители - Валерий Павлович и Татьяна Мироновна ИВИНЫ. Мама всегда была и будет моим талисманом. Я поехала подавать документы на конкурс в день её рождения 2 апреля, веря, что это обязательно принесёт мне успех. Мама была первой, кому я позвонила, узнав о победе в конкурсе.

- Лет 15 назад предмета, который Вы преподаёте, не было. Как Вы к нему пришли?
- Проработав учителем начальных классов 10 лет, я поняла, что творчество и духовность неотъемлемая часть моей профессии. Увлеклась культурологией, философией и мировыми религиями. Пройдя курсы повышения квалификации, стала преподавать Основы религиозных культур и светской этики в 4-м классе, а Мировую художественную культуру - в старших. Эти предметы имеют междисциплинарную связь и очень хорошо совмещаются между собой. Именно об этом я и писала в представленной на конкурс собственной методической системе. Думаю, что культурологическое образование формирует личность школьника, его основы мировоззрения, толерантное отношение к культуре и традициям разных народов, способствует расширению кругозора, развивает нравственную культуру, эстетическую восприимчивость и творческие способности, учит бережному отношению ко всему созданному человеком.

- Сложно ли сегодня донести до современных детей сами понятия духовности, нравственности, толерантности?
- Думаю, что нет. Главное - выбрать правильные подходы и методы, подкрепляя их жизненными примерами. Доброта, великодушие, отзывчивость знакомы нашим детям. Меня радует, что у ребят меняются жизненные ориентиры. Сейчас у подростков немодно курить, зато модно заниматься спортом, улучшать свою физическую форму. Помните, как в Древней Греции воспевался культ тела? Так и у нас сейчас: ребята не курят, посещают спортивные секции. Модно учиться хорошо, много знать, чтобы быть успешным в жизни. Но при этом в классе ребята не делятся на двоечников и отличников. Эти границы размыты, они могут общаться друг с другом независимо от успехов в учёбе, в своём компьютерно-сетевом сообществе.

- Как заинтересовать учеников новыми знаниями?
- Заинтересовать детей может только педагог, любящий и хорошо знающий свой предмет, постоянно изучающий смежные области. Педагог, не дающий готовые истины, а искатель, помогающий ученикам их найти. Учитель, использующий нестандартные формы работы, которых на самом деле масса. Урок может стать спектаклем, путешествием, экскурсией, аукционом, встречей с интересными людьми и даже судом! Главное - проявить фантазию. Новые знания важно подать не готовыми, а открывать их вместе с учеником.
В своей работе я придерживаюсь нескольких правил. Первое: главное - это не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Второе: учите так, чтобы ребёнок понимал, что знания являются для него жизненной необходимостью и он сможет применить их на практике. Третье: на воспитание социальной активности не жалейте ни времени, ни усилий. Ребята должны понимать, что от них многое зависит в будущем. Сегодня они активно участвуют в делах класса, школы, завтра - активные члены общества. Важно научить ребят сотрудничать не только друг с другом, но и со взрослыми.

- Сложно ли самому учителю соответствовать современным требованиям?
- Непросто, так как современный педагог должен быть открыт к изменениям в системе образования и инновациям. Менять педагогические ориентиры – это самое трудное и самое необходимое сегодня. Лично я учусь на протяжении всей своей профессиональной деятельности. Учитель остаётся учителем до тех пор, пока он профессионально растёт. Ему нужно постоянно совершенствовать свои знания, чтобы быть для учащихся фонтаном идей, знаний, света, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть источающей свет!

- Во что Вы сами верите?
- В материализацию мыслей и смысл жизни. Древние философы говорили: «Сначала было слово». Другие заявляли, что первичным было дело. Но эти споры о первичности не имеют никакого смысла, так как мыслеформа и мыслеобраз являются категориями разных метрических пространств. Наша жизнь - следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашими мыслями. Стараюсь думать только о хорошем, ведь мысли материальны. Задумываюсь о смысле жизни, ведь жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим её наделить.

- На что потратите денежную премию?
- Отправлюсь путешествовать в другие страны, совмещая путешествие с самообразованием, ведь я учитель мировой художественной культуры и рассказываю детям о традициях других народов. Хочу побывать в столицах некоторых стран. Пока я была только в Пекине, где посетила Великую китайскую стену. Конечно, всё увидеть и везде побывать невозможно, но у меня ещё всё впереди.
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта