Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Чтение с общением, правила с любовью Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Галина Надеждина   
24.09.2014
Педагоги, искренне посвятившие себя воспитанию подрастающего поколения, кажутся людьми «другими», обладающими особенными качествами души. Но если о своих учителях мы говорим довольно часто, то о воспитателях детского сада незаслуженно забываем. А ведь они вкладывают в своих подопечных так много тепла, помогая им сделать первые шаги в жизни.

Накануне Дня дошкольного работника о непростой работе рассказала заместитель заведующей по воспитательной методической работе МБДОУ «Детский сад №15» Татьяна Николаевна ФИЛАТОВА.

- Расскажите о себе, почему Вы выбрали эту профессию?
- Я не собиралась быть педагогом. Но у меня родилась дочь, и надо было устраивать её в детский сад. На дворе стоял 1979 год, мы жили в Магадане. Я пришла в детский сад работать медсестрой, это моя первая профессия. Потом после курсов переподготовки стала воспитателем. В 1994 году мы переехали в Находку. Педагогический стаж - 35 лет. В этом детском саду у меня было 4 выпуска, и мои дошколята уже давно взрослые, многие институты окончили.
В профессии воспитателя сплетается многое, это многоликая специальность, и мои творческие наклонности реализовались полностью. Я люблю рисовать и поэтому с удовольствием оформляла группы, мне нравится театр, и я с радостью придумываю и ставлю различные сценки на мероприятиях. Но самое главное, я очень люблю детей. Сейчас я три года в должности заместителя заведующей и очень скучаю по воспитательской работе.

- Как Вы находите общий язык с детьми?
- Когда малыша впервые приводят в детский сад, он стоит на пороге нового неизведанного мира, и от того, как мы, сотрудники детского сада, встретим ребенка и его родителей, во многом зависит его дальнейшая адаптация к детскому учреждению. Прежде чем найти контакт с детьми, надо найти общий язык с родителями. Узнать, как ребёнок ведёт себя дома, чем он любит заниматься, как он спит, как его дома называют. Помню, была у меня одна воспитанница, которая сменила много детских садов. Пришла к нам и сразу сказала: «Есть не буду, спать не буду!» Я ответила: «Да ради Бога!», но посадила её за обедом рядом с мальчиком, у которого очень хороший аппетит. Через пару дней она, глядя, как он опустошает тарелки, тоже принялась за еду. Ребёнку не надо сильно противоречить, ломать его, но поправлять аккуратно и направлять его в нужное русло необходимо.

- Какие они, нынешние дети?
- Они изменились. В прошлом дети многого не видели, но зато родители читали им книги. Дети тех лет лучше говорили, владели большим словарным запасом. Занятия по развитию речи проходили на «ура!». Сейчас ситуация другая, родители заменили книги на общение с компьютерами, планшетами. Нынешние дети мыслят логически хорошо, но с развитием связной речи у них проблема. Составить рассказ им сложно. Мы уже много лет сотрудничаем с библиотекой «Очаг», приучаем детей к книгам. Обязательно читаем им книги перед тихим часом. Дети стали более импульсивными, раздражительными. Раньше в группе был один-два гиперактивных ребёнка, сегодня их большинство. Сейчас непросто заинтересовать ребёнка, они многое знают. В средней группе ребёнок может спросить: «А что такое сталактиты и сталагмиты?»

- Во что играют современные дети?
- Очень любят подвижные игры. Мы в детском саду восстанавливаем забытые народные игры. Детям нравятся и сюжетные - например, поликлиника, стоматолог, корабль, семья. Но в то же время замечаем, что дети меньше стали играть. Вы видите сами, редко где во дворах девочки прыгают «в резиночки», нарисованных классиков уже нет, казаков-разбойников тоже. В этом году одну из тем методической работы нашего учреждения мы хотим посвятить «Играм нашего двора», возродить забытые традиционные игры.

- Как удаётся наладить отношения с родителями?
- Успех воспитания детей в детском саду во многом зависит от того, как организована работа с семьей. Доволен родитель – доволен воспитатель.
Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию своих детей, «не замечают» выраженные трудности воспитания детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами детского сада. Родители должны понимать, что воспитатель, как и родители, заботится о малыше, переживает его неудачи, гордится его успехами. Для налаживания отношений с родителями необходимо доверие, взаимное уважение и любовь к ребенку.

- Как влияют внутрисемейные отношения на ребёнка?
- Проблемы в семье сразу отражаются на его поведении. Помню, был у меня воспитанник - солнечный, весёлый, и вдруг стал хмурым, удручённым. Оказалось, что из семьи ушёл отец. Надо стараться, чтобы конфликт взрослых не отражался на ребёнке. Это недопустимо.

- Сегодня популярно домашнее образование. Вы полагаете, детям надо посещать детский сад?
- Обязательно. Ребёнок должен быть в социуме. Здесь он учится общаться с другими, решать конфликты, отстаивать свои права, считаться с другими. Грамотный воспитатель поможет ему преодолеть застенчивость. Потом ему надо идти в школу, а он может оказаться не готов к этому психологически.

- Что бы Вам хотелось изменить в детском саду?
- Мы вместе с заведующей Ириной Фанавиевной ШУШКОВОЙ хотели бы организовать ЦИПР (центр игровой поддержки ребенка) для детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности. Надеемся привлечь малышей из нашего района, которые не посещают дошкольные учреждения.

- Как вам работается по новой программе ФГОС?
- Пока идёт обкатка. Чтобы подводить итоги, нужно время. Хочу сказать, что ФГОС вернул нас к некоторым традиционным программам, адаптированным к современным условиям.
В методической работе сегодня нам хорошо помогает Управление образования города Находки, «ИМЦ «Развитие». В нашем детском саду есть мультимедиапроектор и компьютеры, цветной принтер, ламинатор, вся эта оргтехника облегчает работу педагогов. Работать стало интереснее, однако повысились и требования. Зарплаты подняли (средняя зарплата воспитателя 26 269 рублей), и он может спокойно заниматься своим любимым делом, не думая о деньгах.

- Как взрослый может выразить свою любовь к ребёнку?
- Малыш должен знать и чувствовать, что мама и папа в его жизни есть. Они интересуются его проблемами, успехами, его эмоциональным состоянием, а не только следят за тем, чтобы он был накормлен и обут. Родителям нужно больше времени проводить вместе с детьми. Планшеты и компьютеры не заменят живого общения и ощущения нужности в семье.
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта