Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Цены – вверх, качество – вниз Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Галина Надеждина   
18.09.2014
Совместные рейды ФАС и Роспотребнадзора по торговым сетям в связи с жалобами жителей на рост цен привлекли внимание к другой проблеме – низкое качество и несоблюдение условий реализации продукции. Все проверки за последнее время выявили нарушение закона.

Рейды прошли по торговым рядам рынков «Южный» и «Городской», в магазинах «Пять плюс» и «Фреш-25» (ТЦ «Апельсин»). По жалобам жителей проверялось мясо птицы производства США, «Михайловский бройлер» и «Приосколье».
- Вся продукция скоропортящаяся, поэтому так важны условия хранения и реализации, - поясняет главный специалист Роспотребнадзора Владимир ПАНЧЕНКО. –На ценниках в обязательном порядке должна содержаться информация о дате изготовления и сроке реализации, а также страна-производитель, полное наименование товара.
На деле требования закона не всегда соблюдаются. В торговых рядах рынка «Южный» была полностью забракована и утилизирована партия куриных окорочков производства США. Лабораторные исследования выявили в «ножках Буша» высокое содержание воды и угрожающих здоровью бактерий. До предоставления документов, подтверждающих качество и безопасность, Роспотребнадзор приостановил реализацию 80 кг замороженных куриных окороков производства США в супермаркете «Фреш-25» торгового центра «Апельсин». В павильоне «Городской» обнаружено отсутствие маркировки на фасованной мясопродукции, общий вес которой – 85 кг. До устранения замечаний реализация этого товара также приостановлена. Предприниматели будут оштрафованы на суммы от 3 до 5 тысяч рублей.
Торговцы оправдывают свои нарушения по-разному: кто жалуется на жёсткую конкуренцию, кто на отсутствие необходимых условий. Но специалисты видят иные причины - элементарная халатность и погоня за прибылью - и по-доброму вспоминают советские времена, когда требования санитарного законодательства строго соблюдались. К слову, у директоров магазинов «старой школы» нареканий от чиновников всегда меньше, чем у молодых предпринимателей.
Сегодня потребителям рекомендуют тщательнее относиться к выбору продуктов.
- Нужно обращать внимание на условия торговли, - советует В. Панченко. - Если продукция находится на открытом воздухе, а мясо лежит в сукровице, то понятно, что здесь можно подхватить инфекцию. Обращайте внимание и на чистоту прилавка. Обратите внимание и на замороженный продукт. Если вы видите шубу из снега или льдинки в пакете, то это свидетельствует о том, что мясо подвергалось разморозке, а значит, вполне возможно, что там уже поселились микробы.
Если вас беспокоит качество продукции, то в первую очередь - вызвать администратора зала и, заявив о нарушении, написать обращение в книгу жалоб, оставив свой телефон или адрес. По закону директор торгового предприятия обязан ответить на вашу жалобу письменно или позвонить, сообщив об устранении нарушения.
А вот самостоятельно проверить качество приобретённой продукции сегодня покупателям негде. Лаборатория Центра гигиены и эпидемиологии работает по запросу Роспотребнадзора, лаборатория ветинспекции загружена, а независимых учреждений нет.
О фактах роста цен жители Находки могут сообщать по телефонам:
8 (4232) 21-58-03 и 21-58-04.
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта