Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Попавшим в мобильные сети Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Галина Надеждина   
19.03.2014
«Купила в салоне связи смартфон. Через какое-то время он стал «зависать», потом исчезли абонентские номера - в общем, начались проблемы. Я сдала телефон на экспертизу качества, мне сказали прийти через 21 день (всё это время я была без сотового). К назначенному сроку телефон не вернули, объяснив, что он находится в ремонте, но акт о проведении экспертизы не предоставили. Сказали, ждите. Чего ждать? Мне не нужен телефон после ремонта, могу ли я получить новый?»

С вопросом Валентина Александровна пришла в «РИО» аккурат накануне Дня защиты прав потребителей, девиз которого в этом году звучит так: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи». С обсуждения её проблемы мы начали беседу с главным специалистом-экспертом находкинского Роспотребнадзора Владимиром ПАНЧЕНКО. 



 
Сегодня, 19 марта,
с 14.00 до 17.00
в магазине «Домотехника»
ведущий специалист-эксперт
Роспотребнадзора В. Г. Панченко
ведёт консультационный приём
по вопросам
защиты прав потребителей.




- Владимир Григорьевич, нашей читательнице не выдали на замену другого телефона. Правомерно ли это? Как ей поступить?
- В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар, обладающий такими же основными свойствами. Но лишь в том случае, если покупатель заявил о своём требовании, то есть сказал: «Выдайте мне на замену телефон». В данном случае этого не произошло, видимо, женщина не знала о своих правах.
От требования, заявленного потребителем, зависит и срок принятия решения по претензии. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона покупатель может попросить замены на товар этой же или другой марки. Сделать это должны в течение 7 дней или через 21 день, если продавец соберётся провести дополнительную проверку качества аппарата. Покупательница вправе также потребовать соразмерного уменьшения покупной цены на свой телефон (срок исполнения - 10 дней).
Возможен другой вариант - устранение недостатков максимум в течение 45 суток. Либо она вообще может отказаться от исполнения договора купли-продажи, тогда в течение 10 дней ей обязаны вернуть деньги.

- Какую часть жалоб сегодня составляют претензии, связанные с сотовой связью?
- За прошлый год к нам поступило 8 жалоб на нарушение прав при предоставлении услуг связи, что составляет почти 4% от общего количества. По некоторым были проведены проверки, по другим даны разъяснения, а обращения перенаправлены для рассмотрения в органы Роскомнадзора.

- Если со счёта мобильника пропадают деньги, а потом выясняется, что они сняты за услуги СМС, на которые абонент не подписывался, что делать в таком случае?
- Для начала - обязательно составить письменную претензию. Как показывает практика, операторы связи не в полной мере выполняют требование закона о предоставлении полной информации об оказываемых услугах. Это касается дополнительных платных услуг, получаемых посредством отправки SMS-сообщений на короткие, четырёхзначные номера (фактически они оказываются не оператором связи, с которым у абонента заключён договор, а третьими лицами – так называемыми контент-провайдерами). Бывает, что потребитель подключается к дополнительной «бесплатной» услуге, не зная, что бесплатным является только определённый промежуток времени (как правило – первый месяц). В последующем человек оказывается перед необходимостью оплачивать услугу.

- На счету заканчиваются деньги, и вам автоматически открывается кредит. Имеет ли право оператор сделать это без согласия абонента?
- Если данная услуга не прописана в договоре или тарифном плане, это незаконно.

- Сегодня многие путешествуют. На что необходимо обратить внимание, чтобы за пределами края разговоры не стали «золотыми»?
- Следует очень внимательно изучить выбранный вами тарифный план и договор. Как правило, тексты договоров предусматривают, что «авансовые платежи используются для оплаты услуг по мере их потребления. Их сумма определяется самим абонентом исходя из предполагаемого объёма потребления услуг и выбранного тарифного плана». В пояснениях к тарифному плану указывается, что если баланс станет равным нулю или ниже нуля, но не ниже установленного оператором «порога отключения», то абоненту будут доступны только входящие вызовы, SMS, вызовы на сервисные номера, и всё. Если же при нахождении в роуминге и при достижении нулевого баланса оператор связи продолжает оказывать услуги связи, фактически изменяя в одностороннем порядке систему оплаты с «авансовой» на систему «отложенного платежа», то тем самым он навязывает услугу, не согласованную с потребителем. Эти действия оператора суд может признать противозаконными и обязать его возместить убытки, понесённые потребителем.

- С 1 декабря 2013 года можно поменять одного оператора связи на другого с сохранением телефонного номера. В какие сроки операторы должны это сделать?
- Пока оператор вправе самостоятельно определить временные рамки переноса номера. Но с 8 апреля начнут действовать ограничения по срокам - номер оператор обязан будет перенести не ранее чем через 8 дней и не позднее 6 месяцев со дня заключения нового договора об оказании услуг.

- Куда потребителям обращаться с жалобами?
- С жалобами на действия операторов связи, связанные с непредоставлением информации, навязыванием дополнительных платных услуг, обманом, включением в договоры условий, ущемляющих права потребителей, можно обращаться в Роспотребнадзор: Озерный бульвар, 11, тел.: 74-32-62, 74-56-97, 8-914-679-7892.

В случае ненадлежащего качества оказания услуг связи - в Управление Роскомнадзора по Приморскому краю: г. Владивосток, ул. Беломорская, 18, тел.: 8 (423) 237-43-53, 8 (423) 237-43-53, 8 (423) 237-50-46, 690-022.
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 18 Ноя 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930     

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта