Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Дошколята по стандарту Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Галина Надеждина   
29.01.2014
Заведующую детским садом №63 Римму СОФЕЕВУ я застала на рабочем месте в хлопотах. Предстоящий в феврале день открытия Олимпиады в Сочи решено отметить праздничным мероприятием. Казалось бы, где Олимпиада и где находкинские дошколята? Но так уж заведено в детском саду №63 – быть причастными ко всему происходящему в городе, стране.

Недавно на базе этого учреждения открылся центр детсадовской подготовки, ставший первой ласточкой введенного с января этого года федерального стандарта дошкольного образования. Можно ли сделать детство стандартным и чего ждать от новшества родителям, воспитателям и наконец самим дошколятам, корреспондент «РИО» спросила у заведующей этого учреждения.

- Римма Алексеевна, что, на Ваш взгляд, главное в дошкольном стандарте?
- В октябре 2013 года приказом Министерства образования и науки РФ утверждён федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Дошкольное образование становится первым уровнем в системе непрерывного образования. Именно дошкольное образование должно обеспечить развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности: социально-коммуникативном развитии, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии. Дошкольники участвуют в общей жизни и повседневных делах, наблюдая за другими, исследуя окружающий его мир, играя. При этом у детей остаётся время и на прогулку, и на самостоятельную деятельность. Уходят в прошлое привычные формы обучения, когда педагог рассказывал, а дети должны были просто запомнить и выучить. Основной компонент образовательной работы – это исследование, опыты, эксперименты, то, что интересно, увлекательно, что занимает детей на самом деле. Это самый эффективный способ обучения. В каждой группе теперь появятся исследовательские уголки, где будут выставлены результаты работ воспитанников. Наши дети разные, мы должны поддерживать это, а не стричь всех под одну гребёнку. И ещё дети должны иметь богатый материал для исследований, игр и развития движения, то есть соответствующее пространство и оборудование. Развивающая среда должна быть насыщенной, вариативной, доступной и безопасной. Об этом нам надо позаботиться, ведь в стандарт включено понятие развивающей среды. То есть всё вокруг малыша должно будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы.

- Что бы Вы ещё выделили в федеральном стандарте?
- Вводится инклюзивное образование, то есть это процесс обучения и воспитания детей с особыми потребностями в обычных дошкольных образовательных учреждениях. Это как раз про индивидуальность каждого. Наш детский сад второй год посещает ребёнок с синдромом Дауна. Трёхлетняя девочка занимается в одной из младших групп. Поначалу родители волновались: как малышка адаптируется среди детей? Сейчас она активно участвует в жизни своей группы и детского сада, недавно выступала на утреннике. Наш детский сад открыт для таких ребят, думаю, что это нужно всем нам – и взрослым, и детям.

- Если стандарт предусматривает новые требования к образованию, значит, и педагоги должны стать другими?
- У нас работают воспитатели после педагогических училищ и вузов. Средний возраст – 45-50 лет. Те, кто не имеют вузовского диплома, хотят учиться. Несколько наших педагогов поступили в высшие учебные заведения. Сегодня зарплата воспитателя дошкольного учреждения выросла до 25 тысяч рублей, поэтому люди держатся за работу. Недавно три педагога ушли в декрет, и мы проводим конкурс среди претендентов. Хотелось бы, чтобы воспитатели работали с желанием, со свежими мыслями и новаторскими идеями. Пока нашли одного, ещё есть вакансии.
Также педагоги должны работать в образовательной среде, соответствующей веяниям времени. Активно применяем информационные коммуникационные технологии для развития и воспитания детей на утренниках и в повседневной жизни. Для этого приобрели проектор, который облегчает труд педагога, позволяет идти в ногу со временем. Я думаю, пройдет немного времени и использование ИКТ станет нормой, стандартом.

- Центр игровой поддержки ребенка на базе вашего учреждения не подменяет ли коммерческие развивающие центры, каких много вокруг?
- Нет, задачей ЦИПР является подготовка детей раннего возраста с 1 года до 2 лет к детскому саду. Занятия проходят вместе с мамой или папой. Здесь важным моментом является процесс социализации и развития ребенка посредством различных игр и упражнений, консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семьи, ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения. Центр игровой поддержки ребенка будет осуществлять свою работу три раза в неделю: понедельник, среда, пятница. Основные направления - это развитие познавательных способностей, представлений об окружающем мире, речи, мелкой моторики, творческих способностей и т. д.
В детском саду есть все условия для этого - музыкальный, спортивный залы. В нашем центре вам предложат квалифицированные консультации педагога-психолога, музыкального руководителя по проблемам развития и воспитания детей раннего возраста.

- К слову о родителях, чего им ждать от новшества? Не ляжет ли на них часть расходов по внедрению стандарта?
- Сегодня выделяется достаточно средств, главное уметь ими распорядиться правильно. Новый стандарт предполагает активное участие пап и мам в самом образовательном процессе, но их ещё надо воспитывать в этом смысле, доносить эту мысль на родительских собраниях. Сегодня одни родители интересуются внутренней жизнью детского сада, других больше волнует внешняя сторона - здоров ли ребёнок, сыт ли, погулял ли на свежем воздухе. Внедрение стандарта будет проходить постепенно, не один год, и время для его осознания и принятия ещё есть.
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта