Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
В Находке создана контрольно-счётная палата Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Валерий Бельцов   
04.12.2013
В Находкинском городском округе образована Контрольно-счётная палата (КСП), председателем которой назначена Тамара ГОНЧАРУК. Из названия понятно, что она будет делать, но каковы её реальные полномочия? Об этом и другом с руководителем КСП поговорил корр. «РИО».


- Тамара Александровна, какие цели поставлены перед созданной КСП?
- В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ от 23 июля 2013 г., полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля муниципальных образований стали обладать контрольно-счётные органы. И поэтому городская дума 30 октября приняла решение об образовании КСП НГО.
КСП НГО в соответствии с решением думы НГО №264-НПА – это постоянно действующий орган внешнего муниципального контроля Находкинского городского округа, обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и подотчётен думе НГО. Этим, кстати, и отличается от прежнего отдела внешнего финансового контроля думы НГО.
Председатель КСП, его заместитель и аудиторы назначаются на должность решением думы. Кандидатами на должность аудитора согласно решению думы являются Владимир КРАВЧЕНКО и Ирина КАРАБАНОВА, которые ранее работали в отделе внешнего финансового контроля. В городском бюджете много направлений, и каждый из них отвечает за свой участок, решает все вопросы организации деятельности и несёт ответственность за её результаты. Аудиторы осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивающую контроль и анализ исполнения местного бюджета. Готовят запросы в органы местного самоуправления и иные учреждения, предприятия и организации о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Они осуществляют сбор и обобщение информации по своему аудиторскому направлению, а в случае необходимости проводят мероприятия муниципального финансового контроля по другому направлению.

- Какие вопросы приходится решать на этапе становления КСП?
После подписания и опубликования решения думы НГО №264- НПА «О Контрольно-счётной палате Находкинского городского округа» произведена регистрация и постановка на учёт КСП НГО как органа местного самоуправления в органах Федеральной налоговой службы и в соответствующих фондах. Сейчас идёт процесс по формированию коллегии КСП, в состав которой будут входить помимо наших сотрудников по одному представителю от администрации и думы округа.
В стадии согласования находится Регламент КСП, разрабатываются Стандарты (документы, определяющих порядок, сроки проведения контрольных и экспертно–аналитических мероприятий), а также порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, муниципальными органами и иными организациями, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности.

- Так насколько независимы Вы, как председатель КСП, и сама палата?
- Одно из значений слова «независимость» – это способность взять на себя ответственность за свои действия. Исходя из этого, я намерена планировать свою работу в качестве председателя КСП.
По общему правилу для руководителя контрольно-счетных органов независимость требует свободы в аудиторской деятельности и докладах представительному органу местного самоуправления по мере необходимости, а также реальных финансовых и кадровых ресурсов.

- В какой форме осуществляется деятельность КСП и какие у вас приоритетные направления?
Полномочия КСП НГО изложены в статье 8 решения думы о её создании. При необходимости эти документы можно найти в официальных источниках, на сайте КСП, который появится. А если вкратце, то это контроль за исполнением бюджета Находкинского городского округа, его экспертиза, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств бюджета, а также средств, получаемых из иных источников, предусмотренных законодательством РФ. Немаловажен контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения городским имуществом, оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета НГО, а также оценкой законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств. Это финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств НГО, а также муниципальных программ, анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
Среди полномочий также значатся подготовка информации о ходе исполнения бюджета, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в думу и главе городского округа.

- Какое взаимодействие планируется с другими контролирующими органами - например, с налоговой инспекцией, прокуратурой?
Такое взаимодействие предусмотрено при осуществлении своей деятельности с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, а также со Счётной палатой РФ, территориальными управлениями Центрального банка РФ, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, иными надзорными и контрольными органами РФ, Приморского края и НГО.
КСП вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
Кроме того, КСП вправе вступать в объединения (союзы, ассоциации) контрольно-счётных органов РФ и Приморского края. По письменному обращению КСП Приморского края, контрольно-счётных органов других муниципальных образований мы можем принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

- Тамара Александровна, где можно узнать информацию о вашей деятельности?
- В ближайшее время будет создан сайт КСП. Там будет размещаться информация о самой палате, перечне нормативных правовых актов, определяющих её полномочия, сведения об аудиторах, информация о проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, отчёты о деятельности за финансовый год, статистическая и прочая информация.
 

Справка РИО:
Т. А. Гончарук закончила ДВТИ, по специальности - инженер-технолог. В Находке работала в ателье №3 «Примкрайтрикотажбыта», «Районном производственном объединении бытового обслуживания населения». В 1990 г. переведена в отдел социально-экономического развития городского исполкома, через год возглавила бюро хозяйствующих субъектов СЭЗ «Находка» (в 1995 г. бюро переименовано в Регистрационную палату). После передачи полномочий по регистрации коммерческих организаций Федеральной налоговой службе (2002 г.) назначена первым зампредседателя Комитета по управлению муниципальным имуществом города Находки. В 2005 г. переведена на работу в Контрольный комитет думы НГО (с декабря 2007 года, когда отдел был переименован в отдел внешнего финансового контроля, работала в качестве замначальника отдела). С 30 октября 2012 г. назначена на должность председателя КСП.

 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта