Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Для галочки Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Елена Бельцова   
20.11.2013
Жительница Находки получила универсальную электронную карту

Свершилось: подав в марте заявление на получение универсальной электронной карты (УЭК), через семь месяцев я её получила. Теперь задаюсь вопросом – ЗАЧЕМ?

Как известно, в 2010 году в России принят Закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который предусматривает введение универсальных электронных карт граждан. В декабре 2012 года в крае принят Закон № 134-КЗ «Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Приморском крае». В 2013 году в крае открылись 34 пункта приёма заявлений граждан на выдачу УЭК.
И вот я, как законопослушный человек, обратилась в пункт выдачи УЭК, оборудованный в Центре занятости населения. Заполнила заявление, предоставила фотографию в электронном виде. Отсутствие очередей и СМС-оповещение оказались единственными плюсами этого мероприятия, задуманного кем-то в благих намерениях.
Сама по себе УЭК – штука хорошая, позволяет не носить с собой документы при посещении государственных учреждений: единых социальных окон, всяких собесов, поликлиник. На маленькой карточке помещается вся информация о владельце, номера СНИЛС, ИНН, медицинской страховки. На УЭК и деньги можно положить, чтобы оплачивать гос-пошлины, лекарства в аптеках, проезд в общественном транспорте, услуги ЖКХ. Работает УЭК с российской платёжной системой «ПРО100», стоимость обслуживания в которой ниже, чем в международных. Преимуществ достаточно, только мне ими не воспользоваться!
Карточки в Находке выдаются почти год: ими обеспечены уже более 200 человек, и количество счастливчиков растёт. Но ни одно учреждение (не говоря уж о транспорте) не оборудовано терминалами, которые могли бы считать информацию с этих карт. Я позвонила в Сбербанк, логотип которого красуется на моей карте и в котором (по замыслу её создателей) мне нужно открывать для УЭК счёт. Вопрос меня интересовал простой: если в городе нет отдельных терминалов УЭК, могу ли я воспользоваться картой через терминалы Сбербанка. Специалист банка про УЭК владел лишь той информацией, что ни один банк Приморья, расположенный вне Владивостока и Артёма, с УЭК не работает.
Итак, выданная мне УЭК действительна всего 5 лет. Семь месяцев (вместо провозглашённого одного!) ушло на её получение. Использовать её в ближайшее время я не смогу, возможно, через год-два…. Однако в интернете распространяется мнение, что УЭК «долго не проживут», т. к. в недрах законодательства родилась идея, что полезнее обеспечивать народ не картами, а сразу электронными паспортами. А инфраструктура для чтения УЭК (та, которой ещё нет) очень хорошо будет подходить для чтения будущих виртуальных паспортов.
Ситуация складывается абсурдная, поэтому я отправила вопрос в администрацию края: «В каких государственных или иных учреждениях Приморского края уже установлены терминалы для чтения УЭК?» Ответ пришел быстрый, вежливый и пространный. На трёх печатных страницах работники департамента информации и телекоммуникации Приморского края рассказывали о достоинствах УЭК. Среди прочего сообщалось (цитирую) «… Во всех подразделениях Сбербанка терминалы принимают карту УЭК для приёма платежей, внесения денежных средств на счёт карты. Терминалы в торговых сетях, обслуживаемых Сбербанком России, также принимают платежи за покупки. Для обеспечения доступа гражданам на портал «Госуслуги» Ростелеком установил инфоматы…».
Письмо, на первый взгляд, было написано грамотными, продвинутыми людьми. Оно меня даже заставило засомневаться в собственных первоначальных выводах. И я лично обратилась в центральный находкинский офис Сбербанка. И мне уже лично ещё раз подтвердили, что с УЭК в Находке (да и нигде в крае) не работают, и добавили: «Кажется, во Владивостоке одно отделение Сбербанка для УЭК оборудовано…» В офисе Ростелекома на ул. Ленинской никаких инфоматов для граждан, разумеется, не оказалось. (Не знаю, что у них существует на бумаге и в отчётности, но персонал мне, как клиенту, сообщил – нет.)
И стало мне за державу обидно. За то, что грамотные и продвинутые люди выдают желаемое за действительное и сами в это же верят… И всё-то у них на бумаге хорошо! Чтобы поставить последнюю точку, я отыскала, во сколько же эти «бесплатные» карточки обходятся нам, налогоплательщикам. Оказывается, на реализацию проекта по внедрению УЭК на территории Приморского края запланировано в 2013 году – 4,7 млн руб., на 2014, 2015, 2016-й – по 5 млн руб., в 2017-м – 20 млн руб. При этом внедрение УЭК – лишь один из семи пунктов действующей краевой подпрограммы «Развитие информационных систем и информационных сервисов для жителей Приморского края и формирование «электронного правительства». На все семь пунктов совокупно только в 2013 году направлено 140,3 млн рублей.
Понимаю, новые технологии - дело непростое. Но получив для чьей-то «галочки» универсальную карту, мне захотелось воскликнуть: «Господи, у меня небольшая, но белая зарплата. Пусть налоги с неё тратятся на что-нибудь полезное!»
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 19 Июн 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта