Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Автобан достроят не ранее 2017 года Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Валерий Бельцов   
21.08.2012
В начале августа СМИ края сообщили о завершении строительства первого участка автомобильной дороги «Владивосток-Находка-порт Восточный» протяженностью 3,5 километра. Читатели «РИО» спрашивают, где находится эта трасса, по какой местности пройдет и когда по ней можно будет проехать.
Отвечаем. Эта бетонная, с 4 полосами движения скоростная дорога (расчетная скорость движения 100 км в час) ведет от аэропорта к селу Кневичи, ширина ее проезжей части 15 метров. Дальше она пойдет ближе к морю, в объезд таких населенных пунктов, как Шкотово, Смоляниново, Речица. Потом в районе Большого Камня выйдет на всем привычную трассу «Владивосток-Находка», так что слово «Восточный» к ее названию имеет, как говорится, шапочное отношение. Новая автострада общей протяженностью 40,8 км сократит сухопутный путь между Владивостоком и Находкой на 20 км.
Интересно, но именно этот участок с разрезанием красной ленточки открывал в ноябре 2011 года экс-губернатор Сергей ДАРЬКИН. Предполагалось, что на прокладку всей трассы понадобится 2 года, но столько времени ушло на 3,5 км. Остается лишь предполагать, что в прошлом году была «рабочая» сдача», а недавно, с новым губернатором МИКЛУШЕВСКИМ – окончательная, со всей инфраструктурой мостов и развязок.
Когда же и кто будет строить «бетонку» дальше? Протяженность второго пускового комплекса дороги составит 15 километров, третьего – 22,3 км. Эксперты уже дали добро на строительство второй очереди, но оно начнется еще не скоро.
Заместитель начальника отдела организации строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Роман РЫЖКОВ сообщил корреспонденту «РИО», что сооружение начального участка велось в рамках федеральной программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья", а также краевой целевой программы "Дороги края". Она действует с 2007 по 2017 гг., в течение этого периода и планируется сдать весь 40,8-км отрезок.
Новый всплеск прокладки начнется только в следующем году, когда, по словам Романа Рыжкова, пройдет конкурс заказа. По его результатам и определится генеральный подрядчик. Напомним, что таковым на 3,5-км участке выступила одна из крупнейших в России московская корпорация «Инжтрансстрой". Достаточно сказать, что она построила нефтепорт в Козьмино, осуществила реконструкцию всего аэропортового комплекса в Артеме, сделала развязку на аэропортовой развилке. Сейчас ее подразделения заняты на олимпийских объектах в Сочи, дорогах Подмосковья и других крупнейших стройках России. Можно предположить, что из-за большого объема работ «Инжтрансстрой» «завяз» на объектах, далеких от Приморья. И вполне возможно, что в числе достойных участников конкурса могут оказаться не менее солидные предприятия. Такие, например, как находкинское ОАО «Комплекс».
Напомним, что по решению бывшего губернатора Дарькина эту трассу намечали сделать полностью из бетона. «Инжтрансстрой» использовал бетон высоких марок, такой же, как для взлетно-посадочной полосы. По технологии устроена дорожная одежда толщиной 1,2 метра, а сверху этот «пирог» венчает 24-сантиметровый бетонный слой. Как известно, такие дороги долговечные, стойки к агрессивному воздействию среды, обеспечивают высокое сцепление с колесом, на них почти нет пыли. Цена проекта, которую обозначили в 2010 году, - 14 миллиардов 853 миллиона рублей. Это уже с примыканиями, развязками, мостами и прочей инфраструктурой. Но уже сейчас предполагается, что на отдельных участках дороги будет и асфальт. Пусть асфальт, ведь для жителей Приморья – автомобилистов, пассажиров и избирателей - главное, чтобы декларации властей не расходились с делом.

Справка РИО. В краевой дорожной программе написано: «Интенсивность движения на автомобильных дорогах, выходящих из городов Владивостока, Уссурийска, Находки, составляет от 29782 до 37658 автомобилей в сутки. В летний период многие участки дорог работают в режиме перегрузки. Выполненные расчеты показывают, что в ближайшие годы будет полностью исчерпана пропускная способность автомобильных дорог "Уссурийск - Пограничный - Госграница", "Владивосток - Находка - порт Восточный", "Хабаровск – Владивосток - М-60 "Уссури" (отдельные участки). Поэтому важно, чтобы новая трасса не осталась проектом. Как утверждают специалисты, cрок службы цементобетона может достигать 50 и более лет.
 

Комментарии 

 
#1 Nakhodka 2013-10-22 16:51 Ну вот, прошло уже более года, видел на сайте гос закупок тендер на строительство еще в начале лета 2013 и… тишина! Либо никто не согласен за такие деньги строить как положено по проекту, либо денег нет и создается видимость проведения открытого конкурса. Ну что у нас за Страна Цитировать
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 19 Ноя 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта