Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
200 скромных хозяев дорог Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Дмитрий Сапронов   
16.12.2008
ImageПри виде столь необычного кортежа в голову почему-то пришло «…по темным улицам летит ночной дозор». Впрочем, улицы были не темными, а просто грязными. Выпавший с утра снег раскис под колесами машин и превратился в малоприятное месиво, щедро сдобренное песком. Одна поездка по городу на свежевымытом автомобиле, и вот он уже выглядит так, словно вы не мыли его с момента покупки.
А чтоб этого не произошло, «ночной дозор» и летел. Впереди - машины ГАИ с мигалками, следом - странного вида автоцистерна, снабженная бульдозерным отвалом, а за ней горбатые машины, выглядящие вовсе уж фантастическим образом. Под днищем каждой стремительно крутится здоровенная щетка, из-под которой на обочину летят брызги снега и грязи. И все это – на порядочной скорости, с шумом и свистом. Находкинский проспект после прохода колонны выглядел практически свежевымытым. Работники дорожно-эксплуатационного участка торопились привести городские улицы в порядок.

АНАТОМИЯ ПРИБОРКИ

- Ого, а Вы правда журналист? - удивился, отставив деревянную лопату и смахивая с куртки снежную крупу, обильно сыплющую с неба, Николай ЯЗВЕНКО – дюжий парень в кислотно-зеленой «сигналке». – Вот это да! В первый раз так близко с прессой общаюсь!

Профессия у Николая ответственная – дорожный рабочий. Без него на улице – «разброд и коррупция». В смысле грязью зарастем, как во времена Батыя.

Вот представьте – выпал в Находке снег, на дорогах – снежный накат, а кое-где даже и гололедица. В такую погоду лучше никуда «железного коня» из гаража не выводить, а то рискуете остаться без него. Скользко! Тут и начинается для почти двух сотен работников ДЭУ горячее время. Сначала по городу проходят грейдеры, которые своими отвалами отбрасывают с дороги снег. За ними специальные машины-пескоразбрасыватели подсыпают гололед смесью соли и песка. Кстати, за зиму на дороги Находки высыпают почти 3 тысячи кубометров пескосмеси, которую потом нужно еще убрать и вывезти. Следом за пескоразбрасывателями идут подметалоуборочные машины – счищают с дороги подтаявший от соли снег и отбрасывают его с дороги на обочину. После сильных снегопадов на то, чтоб «пройти» весь город от КПД до Астафьева, уходит без малого 8 часов. Думаете все? Как же! Теперь дело за дорожными рабочими, а их в ДЭУ трудится 55 человек.

Грязный снег нужно сгрести в кучи. Работать приходится прямо на проезжей части. Из всей защиты – одна куртка-сигналка (оранжевая или зеленая) со светоотражающими вставками. Машины проносятся чуть не в метре от рабочих. Спросил, не страшно ли?

- А чего бояться? – пожала плечами Любовь Савельевна ЛИТОВЧЕНКО. – Мы же со знаком работаем!
Знак - это такой красный треугольничек размером с тарелку. Ставится он прямо на землю, рядом с рабочими. Хорошо, если водитель заметит… Бывает, что и не замечают. Как рассказала мне заместитель директора МУП «ДЭУ» Марина СУМАРОКОВА, каждый год по неосторожности водителей страдает как минимум один дорожный рабочий.
И вот, когда перемешанный с песком снег собран на обочине в отдельные кучки, начинается работа для Николая и его коллег. Нужно лопатой перекидать всю грязь в кузов самосвала, который и вывезет ее с улиц в карьер. Кстати, по словам мастера дорожно-эксплуатационного участка «Южный» Валентины ЯРОСЛАВЦЕВОЙ, только с участка города от Рыбного порта до мыса Астафьева в иную зиму его вывозится почти 12 000 тонн.

ТЕХНИКА НА ГРАНИ ФАНТАСТИКИ

Разумеется, уборка дорог, тротуаров и автобусных остановок с последующим вывозом мусора на свалку – одна из основных задач ДЭУ. Но, кроме того, в задачи его работников входят: обрезка деревьев, чистка ливневок и перехватов, установка бордюрного камня, стрижка газонов… Да много чего еще! Ну а учитывая, какой у нас народ и какой климат, без дела сидеть не приходится.

Идем с механиком по ремонту техники Александром САВЕЛЬЕВЫМ по двору управления ДЭУ, плотно заставленному спецмашинами, чья задача – держать дороги в чистоте и порядке. Иные выглядят, как иллюстрации к какому-то фантастическому роману. Вроде обычные ЗИЛы и ГАЗы, но навешано на них столько всякого оборудования, что только диву даешься.

- Вот это – обычная подметало-уборочная машина, - останавливается Александр рядом с одной из машин. - Оборудована щетками, чтобы чистить асфальт, если нужно – впереди можно установить отвал. Это, - мы переходим к чему-то, здорово напоминающему танк времен Первой мировой, - комбинированная дорожная машина – КДМ. Она и чистит, и пескосмесь сама разбрасывает, есть еще тракторы МТЗ-82 для очистки тротуаров от пыли и грязи, грейдеры…
Спрашиваю, часто ли все это великолепие приходится чинить.

- Да уж приходится… - машет рукой Савельев. - А чему удивляться, работаем-то с песком и солью, а это о-го-го какая агрессивная среда, железо проедает моментом!
Часть техники действительно пребывает в полуразобранном состоянии. Впрочем, видно, что она именно ремонтируется, а не брошена тут ржаветь безо всякой надежды вновь встать на колеса.

- Это хорошо еще, что дороги в том году более-менее отремонтировали, - хмыкает грейдерист Виталий ЧЕРНЫЙ. – Раньше, когда снег чистишь, едешь, как по стиральной доске, отвал туда-сюда прыгает, а сам думаешь – только бы на крышку колодца не налететь! А сейчас нормально, колодцы попрятали, дорога ровная. Это уже само по себе немаловажно! Знаю, что говорю, я уже 30 лет отработал!

Знаете, что заметил? Большая часть работников ДЭУ отчего-то жутко стеснительные люди, при виде фотоаппарата тут же начинающие упрашивать:

- Ну не снимайте нас, пожалуйста, а? Не хотим мы в газету, стесняемся!
Мастер участка Нина Алексеевна, просившая ее фамилии не упоминать, увидев меня с камерой, резво юркнула в кабину грузовика.
- Ой, нет, без меня!
- А скромные мы, - смеется Марина Сумарокова - замдиректора ДЭУ. – Не любим, когда нас замечают. Почему? Да, наверное, потому, что если нас никто не видит и не вспоминает, значит, дороги чистые и нет никаких проблем. А так и есть, про ДЭУ вспоминают обычно, если что-то у нас не в порядке. Снег не убран, гололед не подсыпан, мусор везде… Лучше уж пускай нас не видно и не слышно будет! Не помнят – значит, все нормально!

За год рабочие МУП «ДЭУ» расходуют порядка 600 штыковых, совковых и снегоуборочных лопат
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 21 Ноя 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930     

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта