Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Как вы яхту назовёте… Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Дмитрий Сапронов   
24.01.2012
Авария российского космического аппарата «Фобос-Грунт» надолго поставила на уши мировые СМИ, которые в течение 2,5 месяцев пугали мирных обывателей падением его обломков. Предполагалось даже, что угодят они точнехонько в район Владивостока. В результате КА, унося с собой 5 млрд. казенных рублей, потраченных на его создание, упал в море у берегов Южной Америки, изрядно подмочив и без того небезупречную репутацию современной отечественной космонавтики. Главное, обошлось без жертв. Обидно только, что на Марс мы опять не попали.
Но вот что интересно - это отнюдь не первый погибший «Фобос»! Напомню, что в 1988-89 годах сгинуло сразу две, летевшие к Марсу, межпланетные станции, носившие то же название. «Фобос-1» пропал на полпути – из-за ошибочной команды с Земли он сбился с курса, а 1 сентября 1987 года связь с ним полностью оборвалась. «Двоечка» до Красной планеты добралась вроде бы нормально и даже начала передавать весьма интересную информацию, но через 57 дней замолчала и она. Совпадение, или имя влияет на судьбу?
Поглядим на море. Многие, наверное, знают о трагедии английского лайнера «Луизитания», торпедированного 7 мая 1915 года немецкой субмариной. Эту катастрофу сравнивают с «Титаником», ведь тогда погибло 1198 человек. Но дело в том, что это не единственная «Луизитания», ставшая жертвой моря! 26 июня 1901 года у мыса Баллард разбился английский пассажирский пароход, носивший это имя, а 18 апреля 1911 года на скалах оборвалась карьера еще одной «Луизитании» - португальского лайнера водоизмещением 6 тыс. тонн.
Покоятся на дне и 3 «Атлантика», самым известным из которых стал британский «пассажир», разбившийся на скалах у Новой Шотландии 1 апреля 1873 года. Тогда погибло 547 человек. Еще один «Атлантик» - на этот раз французский - в ночь с 3 на 4 января 1933 г. стал жертвой страшного пожара.
Самыми несчастливыми для японских моряков считаются названия «Сейкан-мару» и «Тойо-мару». Еще бы! Ведь с 1922 по 1957 год по разным причинам в море погибло 14 судов, носивших эти имена. Опять совпадение?
В истории отечественного флота приносящим беду смело можно считать имя адмирала Павла Нахимова. Открывает скорбный список погибших кораблей, носивших его на борту, броненосный крейсер, героически дравшийся и погибший в Цусимском сражении 15 мая 1905 года. Прошло 36 лет, и уже в другую войну – Великую Отечественную - 12 ноября 1941 года в гавани Севастополя немецкой авиабомбой был тяжело поврежден (погибло 70 краснофлотцев), а позднее затонул советский крейсер «Червона Украина», который до революции носил совсем другое название - «Адмирал Нахимов». В 1953 году в состав Черноморского флота вошел еще один «Нахимов» - легкий крейсер проекта «68-бис». Впрочем, служба его была недолгой, подкралась хрущевская реформа, и новенький корабль сначала превратили в мишень для крылатых ракет, а в 1960 году отправили на слом. Но самой, пожалуй, страшной была судьба другого «Адмирала Нахимова» - пассажирского теплохода, который 31 августа 1989 г. столкнулся в Цемесской бухте с сухогрузом «Петр Васев» и буквально через 8 минут перевернулся и затонул, унеся с собой жизни 423 человек.
Ну, и напомню еще одну невероятную историю. В 1898 г. американец Морган Робертсон описал в своем произведении кораблекрушение гигантского судна. Это воображаемое судно, настоящий плавающий и непотопляемый дворец, водоизмещением 70 тыс. тонн имело 245 м в длину и перевозило 3000 пассажиров. В одну апрельскую ночь, во время своего первого рейса, оно наткнулось в тумане на айсберг и затонуло. Корабль назывался «Титан». Повесть прошла незамеченной, и вспомнили о ней только через 15 лет, в 1912 г., когда недалеко от берегов Америки в первом же плавании утонул в результате столкновения с айсбергом пассажирский лайнер «Титаник». Это был плавучий колосс 250 м длиной. Единственное, в чем ошибся Робертсон, это число пассажиров – на борту реального «Титаника» было на 1000 человек меньше. Как будто специально для того, чтобы нагромоздить как можно больше совпадений, в списке жертв оказался известный американский журналист У. С. Стед, натолкнувший Робертсона на идею повести.
Вот и думай, то ли мы имеем дело с чередой невероятных совпадений, то ли прав автор известной песни, утверждавший, что «как вы яхту назовете, так она и поплывет».
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 14 Дек 2018 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31           

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта