Skip to content
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
Мечта, магия и работа, работа… Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Марина Нечаева, фото Евгения Тюфтина   
23.03.2011
К театру, как к мечте – у каждого свой путь. О театральной сцене можно грезить, ей можно служить, на неё можно попасть. Итог один – заразившись однажды вирусом под названием «театр», можно навсегда оставить попытки найти «антибиотик» - это невозможно. Я всего лишь зритель, и попасть на сцену никогда не мечтала. Но и у меня был свой путь к театру. Он начался на спектакле «Безумный день» по пьесе Бомарше, который народный театр «Вера» из гарнизона Николаевка давал в здании бывшего кинотеатра «Прибой». Спектакль игрался не на сцене, а в центре зрительного зала. Актрисы едва не задевали пышными юбками с кринолинами притихших зрителей, готовых поверить, что попали в прошлое и стали участниками знаменитой истории о Фигаро. Скепсис, с которым я зашла в зал (любительский все же театр, практически из тьмутаракани) без боя уступили место восторгу и желанию сейчас же выбежать на улицу, за руку тащить в зал спешащих по своим делам прохожих, чтобы поделиться с ними радостью открытия своего театра. А ведь были до этого и походы в краевой театр, и гастролям профессиональных трупп отдавалось должное внимание, и даже в Москве случалось увидеть спектакли с именитыми актерами.
Магией театра называет это волшебное воздействие режиссер вначале театра «Вера», а теперь находкинской «Рампы» Татьяна ТРЕНЬКИНА. Какие магические уроки дает она за кулисами, не известно, но аншлаг на спектакли местного любительского театра в Доме молодежи стал обычным делом.
Актеров, кстати, также, как и зрителей, к театру тоже привели всяк свои пути-дороги. В этом году День театра в труппе будут отмечать 25 человек. Кого здесь только нет – учителя, военные, экономисты, строители, океанологи и даже один актер – зубной техник.
- А начиналась сегодняшняя труппа в Находке с пяти человек, которые и сегодня составляют костяк коллектива, - говорит Татьяна Ивановна. – Я очень рада, что эти люди идут со мной по жизни долгие годы. Они мои единомышленники, соратники, друзья и просто замечательные творческие личности.
Накануне ставшего им вторым профессиональным праздника эта великолепная пятерка рассказала, как их жизнь довела до театра.
Александр Мураховский, офицер запаса:
- Меня жизнь на сцену лет в пять привела. Сцены потом были разные – школьные, в домах культуры, в военном училище… Кстати, будучи курсантом, попал даже на сцену Центрального телевидения – наш ВИА снимали для популярной тогда передачи «Когда поют солдаты». Ну и мог ли я при этом пройти мимо сцены нашего театра? Хотя, впервые попал на нее в роли участкового. Дело в том, что театр тогда делил зал с дискотекой «Бездна» в здании бывшего кинотеатра «Прибой». И мне по должности положено было следить за порядком в этом учреждении. С тех пор театральная сцена стала для меня основной. Моя первая роль была в спектакле «Свои люди сочтемся» - играл приказчика Подхалюзина. Хотя, правильнее будет сказать, что я всегда играю самого себя – и проныру-купца в «Забыть Герострата», и героя-любовника в «Форточке Бога», и непутевого отца в «Очень простой истории». А чем я не Бобчинский из «Инкогнито»? Так что мечтой о какой-то особой роли для себя не грежу. Мне все интересно играть, потому что везде можно найти себя самого.


Людмила Дубовая, педагог, директор школы № 7:
- А для меня театр был мечтой с детства. Но родители рассудили по-своему: не солидная это профессия! И я пошла в педагогический. Хотя и во время учебы, и потом в школе искала любые пути к творчеству, много занималась общественной деятельностью. В гарнизоне Николаевка вступила в женсовет. Вот там то и возникла у нас идея поставить спектакль «Трибунал», с которого и начался театр «Вера». А для меня с тех пор театр стал частью жизни. Всегда с удовольствием играла любые роли – от бабок ежек до графинь. Мечтами о какой-то особой роли не грезила, но классика мне, наверное, все же особенно близка. С удовольствием вхожу в образ героинь далеких эпох. Я не стала профессиональной актрисой, но свою мечту о театре реализовала через наш театр. А со временем и родители поняли меня и стали гордиться не только моими педагогическими успехами. Ведь профессия актера такая же серьезная и такая же трудная, как и педагога. Так что советую молодым людям по возможности выбирать свою дорогу самостоятельно. Особенно, если вы мечтаете о чем-то с детства.


Михаил Щербаков, океанолог:
- Мечты не было – это точно. Но, видимо, бог (или как хотите это назовите) вложил кой-какие способности, которые и были замечены человеком, оказавшемся рядом со мной в одно время в одной точке пространства и способным увлечь идеей, организовать, воплотить в жизнь свой замысел. Я говорю о Татьяне Тренькиной. Вот так всё и «заверте…».
За время работы в «Рампе» (а это действительно работа – после «Забыть Герострата», к примеру, мне нужно несколько суток, чтобы восстановиться) я понял, что театр – это настоящее искусство. Здесь нельзя наскоком, нельзя плавать по поверхности. Важно всё - техника, работоспособность, талант, интеллект, интуиция и много чего ещё. Насколько мы продвинулись в постижении этого искусства – судить кругу находкинских театральных зрителей. Нас радует, что круг этот расширяется. Что ж, ещё один стимул. Будем работать!


Владимир Тренькин, офицер запаса:
- Не мечтал, не планировал, думать не думал! Попал на сцену по воле случая. Актер, который должен был играть в «Трибунале», за полторы недели до спектакля сломал руку. Остальные актеры вместе с режиссером – моей супругой Т. И. Тренькиной – пришли меня уговаривать его заменить. Отказывался долго, но надо было выручать друзей. Предупредил, что если слова забуду – провал будет на их совести. И все, больше я из театра не уходил. Он подарил мне полную противоположность военной службе, появилась возможность военную муштру растворить в творчестве. Хотя, замечу, театр это тоже серьезная и трудная работа, без дисциплины которую не осилить и ничего не сотворить. Театр заманил меня не аплодисментами зрителей. Тут другое - по-настоящему актер получает удовлетворение не получая что-то из заёла, а отдавая зрителям свою энергию.


Наталья Типсина, педагог:
- Я училась на режиссерском отделении в хабаровском институте культуры. Но, даже окончив его, не очень то понимала, что мне с этой профессией делать и зачем она мне. Пока не нашла своего режиссера, учителя Татьяну Ивановну Тренькину. Я уверена, что настоящий театр – это содружество близких по духу людей, верящих в своего режиссера. А для меня это еще и школа жизни, помогающая мне работать над собой.
Хотя у меня были роли, которые мне трудно было понять. Например, Хлестаков! Я не верила, что смогу сыграть мужскую роль. Но зрителей не обманешь – нашему Хлестакову они еще как поверили.
Не сомневаюсь, что наш театр будет и дальше развиваться. У него есть свой путь, своя эстетика. А сцена, декорации, свет, костюмы – все это приложится, все наши мечты сбудутся!

 

Комментарии 

 
#1 Сеня 2011-03-29 20:38 Спасибо, дорогая редакция, за эту статью. Очень интересно познакомится поближе с теми, кто уже запомнился и полюбился нам, встречу с кем мы ждем. Очень рада, что наш театр живет и развивается, собирает вокруг себя друзей, увлекает, дарит незабываемые впечатления! Цитировать
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта