Skip to content

РИО Панорама

 
Информационный еженедельник города Находка
 Добавить в избранное      Сделать стартовой
 
Не игра в чувства, а сами чувства Материал в печатном номере Отправить на e-mail
Марина Нечаева   
30.03.2010
27 марта в День театра после спектакля «Очень простая история» в Доме молодежи режиссер Народного театра «Рампа» Татьяна Ивановна Тренькина пригласила зрителей остаться в зале на импровизированный круглый стол и задать свои вопросы актерам. Наградив театралов аплодисментами, не все зрители покинули зал и несколько первых рядов заняли те, кому было интересно узнать, как работает театр, что происходит за кулисами, где работают актеры-любители и какое будущее готовит себе «Рампа». На круглый стол осталась разная публика – те, кто давно знаком с любительским театром, и кто впервые попал на его спектакль. Не покинул зал после окончания спектакля и мэр Находки Олег Колядин. На этой совсем не протокольной встрече он был рядовым любознательным зрителем и задавал актерам свои вопросы.
Вопреки традиции (а у «Рампы» это уже не первая встреча со зрителями) первый вопрос задал зрителям Т. И. Тренькина:
- Сегодня в День театра давайте мы начнем с вопросов вам, зрителям. Скажите, пожалуйста, были ли у вас во время спектакля моменты, когда вы вообще отвлекались от действия, уходили в свои мысли, свои проблемы? Для нашей дальнейшей работы это очень важно.

Валентина Лактионова (об-во «Дети войны): - Я сегодня на спектакле на несколько мгновений отключилась от действия, происходящего на сцене, и просто позволила себе послушать тишину в зале. Я это сделала специально, и услышала просто абсолютную тишину. Хочу сказать, что спектакль настолько захватил зрителя, что мы целиком погрузились в действие. Это все благодаря силе таланта ваших актеров, в целом спектаклю, постановке. Зрителей захватила судьба каждого персонажа. Когда в зале стоит такая тишина, это значит, что спектакль состоялся.

Зритель: - Я уже второй раз смотрю этот спектакль и хочу сказать, что нисколько не разочаровалась в том, что пошла еще раз. Так талантливо сделаны все персонажи, такая обаятельная Свинья, такая Ко-ро-вуш-ка, а Собачка – вообще восторг. Сегодня я смеялась почти вслух, но и было ощущение, что хочется плакать, и до сих пор слезы на глаза наворачиваются. Ни разу не отвлеклась. И кстати, во второй раз я увидела больше, чем в первый.

Т. И. Тренькина: - Я вас очень хорошо понимаю. Когда я, как зритель смотрю спектакли своих любимых режиссеров, мне тоже хочется пересматривать потому что все время находишь что-то новое. Двух одинаковых спектаклей действительно не бывает. Потому что это живой организм.

Зритель: - А у вас есть какой-то свой любимый режиссер?

Т. И. Тренькина: - Петр Наумович Фоменко, театр «Мастерская Фоменко» в Москве. Трудно сказать, какой из его спектаклей мой любимый. Петр Фоменко это настолько Мастер, настолько всегда разный! И Толстой, и Чехов, и Островский – все сделано у него на таком высоком уровне! Что бы я ни смотрела, у меня не возникает ощущения ремесленничества.
А вот возникает у меня это ощущение, когда приезжает иная труппа с гастролями в Находку. Все сделано правильно, хорошо поставленные голоса, добротный спектакль, продуманные мизансцены, а выходишь – и вот здесь (притронулась к груди в области сердца) пустота… Вы знаете, как я всегда проверяю свои ощущения после спектакля? Вот если начнется внутри меня вибрация, если думаю я об этом спектакле постоянно, я понимаю, что этот спектакль вошел в меня, я увидела жизнь человеческого духа. Я увидела очень искренний спектакль. Очень серьезный разговор со зрителем.

Зритель: - А какой из ваших спектаклей вы считаете самым удачным? Какой вам больше всего дорог?

Т. И. Тренькина: - О, это очень провокационный вопрос. Ведь каждый спектакль рождается как ребенок.

- Ну это понятно, как может режиссер не хвалить свое детище?

- Вы знаете, я вспоминаю, как в детстве спрашивала маму, кого она больше любит – брата или меня. И она мне всегда говорила: видишь пять пальцев на руке? Какой ни отними, больно будет. Вот так же и вас – я одинаково люблю. И так же одинаково я люблю спектакли. Но не слепой любовью, нет. Вчера был, например, на мой взгляд, слабый спектакль. А зрители вышли, сказали – какой хороший спектакль. Но я то видела, что он не очень удачный.

Зритель: - На какого зрителя рассчитан ваш репертуар?

- У нас пока всего 6 спектаклей и мы не делаем спектакль под зрителя, не подбираем репертуар для того или иного возраста. Мы делаем то, что нам интересно. Хотя был у нас спектакль поставленный специально для молодежи – «Оглянись!» Но сейчас он не идет. А вот спектакль «Забыть Герострата» уже давно идет, и я пока не собираюсь снимать его с репертуара. Хотя, почему я? Мы! Потому что мы любим этот спектакль.

- Когда его можно будет посмотреть?

- В этом году – 27 ноября.

Зритель: - У меня вопрос к актерам. Какой режиссер Татьяна Ивановна? Она вас ругает, она деспот или старается, чтобы вы сами догадались, как нужно играть?

Актеры: - Она творческий деспот! И она всегда сама может так показать, сыграть любую роль, что мы просто удивляемся, как она может так тонко прочувствовать каждый персонаж.

Зритель: - Каким вы видите свой театр в будущем?

Т. И. Тренькина: - Мы не заглядываем, что дальше будет. Мы просто живем и все. Если вас интересует, хотим ли мы перерасти в профессиональны? Нет, желания особого нет.

- Нет желания или возможности?

- Желания особого нет. Стать профессиональным театром – это взять на себя большой груз репертуарного плана, хозяйства, много задач. А представляете, они у меня в полседьмого после работы приходят и в полдесятого - десять уходят домой. А утром рано идут на работу. А если мы возьмем на себя груз профессионального театра, они должны будут уйти с работы. А они будут в театре зарабатывать достаточно чтобы содержать семьи? Естественно, нет.

Т. И. Тренькина: - Еще хочу задать вопрос вам, зрители. Кто бы мог сейчас сказать в двух словах, о чем был сегодня спектакль. Ваше мнение?

Зрители:
- О нравственности.
- О добре и зле.
- О любви.
- Герои в спектакле были разные, но к концу спектакля они менялись. Даже те, кто был такие-сякие, алкоголики. И еще я бы просто хотела сказать о труппе театра. Я считаю, что вы имеете будущее, потому что в вашей труппе появляются молодые люди. Ни один коллектив не имеет будущего, если нет молодежи.

Т. И. Тренькина: - У нас будущее есть. Мы его растим. У нас три актрисы ведут детские студии. Театр книги «Апельсин» при детской библиотеке – Галина Воронина. Людмила Дубовая – театр «Жарки». Марина Успенска – исторический театр «КЛИО» в музее.

- Самый юный актер в этом спектакле еще из пеленок не вырос

- Да это сын нашей актрисы, играющей одну из главных ролей в спектакле - Надежды Зелениной. Это наш Митенька. Надюша у нас даже на последних месяцах беременности не хотела расставаться с театром, и даже я не верила, что она так быстро сможет вновь включиться в работу. А она меня убеждала, что сможет. На 7 месяце играла, танцевала в спектакле «Инкогнито» в платье с кринолином. А уже после рождения Митеньки вместе с ним стала ходить на репетиции «Очень простой истории». Так что этот малыш с нами с первых дней.
Есть у нас еще одна крестница. У мамы хроническая болезнь и ей категорически запретили рожать. А она после спектакля вышла и сказала: Я буду рожать, все будет хорошо, у меня родится девочка и она будет здоровой. Так и получилось. Пришла бабушка и сказала: у вашего театра родилась крестница, назвали София.

Зритель: - А как попасть к вам в труппу?

- Я всегда говорю – приходите. Я никого не выгоняю, никому не отказываю. Одно условие – удержишься, переживешь свои амбиции, приживешься – останешься с нами. Не удержишься – может быть не твоя эстетика, не твои люди - это тоже нормальное явление. Нет ни плохих, ни хороших в плане творчества путей. Может быть не твое это пространство. Ведь очень многие люди за эти пять лет отходили от нас, уходили. Но никогда у нас по этому поводу не было скандалов. Меня одна знакомая все время спрашивает: «Ну что, у вас уже настоящие театр? Интриги есть?» Да нет у нас интриг! Мы растим театр высокой культуры и бережного отношения друг к другу. Вот это хочется выстроить. Вот эта сцена для нас святая, «намоленная». Мы ее боготворим и на этой сцене никогда не ругаемся. Это запрет – кричать не по делу, нехорошие слова произносить. Единственно, мы себя неуютно чувствуем здесь после некоторых молодежных концертов, которые разбивают нашу энергетику. Вот это бывает больно.

Зритель: - Так вот может быть и надо, чтобы город нашел для театра отдельное здание?

Т. И. Тренькина: - Ну придет время, будет, я думаю.

- Таки хотелось бы, чтобы это было при нашей жизни.

Т. И. Тренькина: - А что бы вы хотели видеть в фойе театра? Когда вы входите в театр?

- Фотографии со спектаклей, портреты актеров, информацию о труппе.
- Хотелось бы, чтобы фасад здания, в котором располагается театр как-то соответствовал тому, что находится внутри. Чтобы он создавал соответствующее настроение для тех, кто в него входит.
- В фойе театра перед началом спектакля увидеть героев, которые будут в нем участвовать – сфотографироваться с ними, пообщаться, потрогать.

Т. И. Тренькина: - Если вы были на нашем спектакле «Шутки Купидона», то видели, что в фойе продавали программки, стилизованные под ретро-газеты мальчишки-беспризорники – наши юные актеры.
А вы знаете, что бы я хотела видеть? Чтоб у нас в фойе менялись, например, экспозиции наших фотохудожников. Или вот у нас была задумка работать совместно с находкинским оркестром русских народных инструментов под управлением А. Богданова. Несколько раз они перед спектаклем играли в нашем фойе, это было замечательно.

Людмила Дубовая, актриса: - Я хотела бы, чтобы несколько слов о своих впечатлениях рассказала наша гостья из Москвы, доцент, кандидат педагогических наук И. Д. Егорычева, которая приехала в Находку по приглашению Управления образования чтобы провести тренинги с педагогами.

И. Д. Егорычева: - Искренне скажу, в вашем городе, на этом спектакле я получила колоссальный заряд и большое удовольствие, гигантское удовольствие. Люди у вас очень живые, это самая главная характеристика, которую я могу сказать, люди думающие, не боящиеся, задающие вопросы. Когда мне директор 7-ой школы Людмила Ивановна Дубовая сказала, что она играет в театре, я была удивлена. И даже переспросила - думала, что ослышалась: «Вот вы, директор, играете в театре?» Она говорит: «Да, я директор и играю в любительском театре». Я думаю, ну все, Находка – это какое-то отдельное государство, какой-то оазис жизни человеческой, настоящей, живой, который меня не устает поражать.
Признаюсь, у меня были опасения перед спектаклем. Я не очень люблю любительское творчество, по-честному. Боялась - а вдруг это будет такая самодеятельность и мне потом придется подыскивать вежливые слова? Но с первого момента - тут я отвечу на первый вопрос режиссера, отвлекались мы или нет – я была там, на сцене, вся в действии, не думала о том, как играют актеры, где они не дорабатывают, я просто жила теми событиями, теми эмоциями.
А сейчас я сидела и думала, каким главным словом я бы охарактеризовала ваш театр? Это не игра в чувства. Это чувства. Это не попытка что-то представить, а просто такая жизнь.

Зритель: - У нас замечательный театр. И я удивляюсь, когда нас называют провинцией и удивляюсь, когда люди, живущие в Находке, до сих пор не знают, что у нас есть театр, никогда не были на ваших спектаклях. Вы мало рекламы даете.

Т. И. Тренькина: - Вы знаете, город нам подарил два таких замечательных рекламных щита с информацией о театре, с фотографиями. Неужели их кто-то не видел?

- Два щита это очень мало. Они должны стоять на каждом перекрестке!

Актеры: - Да нет, нам не нужно навязчивой рекламы, это тоже плохо. Мы не хотим кричать на всех углах, какие мы хорошие, любите нас! Да и потом, все спектакли у нас идут с аншлагом, зал полон, билетов не хватает. А представьте, что будет, Если щиты поставят на каждом перекрестке. К сожалению, любительский театр, в котором актеры могут заниматься творчеством только после основной работы, в свободное врем, просто не справится с таким объемом работы.

Т. И. Тренькина: - Как Шекспир говорил – театр начинается там, где актёр расстелает коврик. Вот задача: как построить такой театр, где не нужны ни декорация, ни свет, ни музыка. Это ведь мы привыкли, что разные средства помогают нам воспринимать действие, идею спектакля, раскрашивают действие дополнительно. А ведь не это важно – в первую очередь нужно вкус воспитывать в себе.

Зритель: - Татьяна Ивановна, как вы считаете, после показа в Доме молодежи несколько лет назад японского спектакля «Самоубийство влюбленных» изменился наш зритель?

Т. И. Тренькина: - Вот хороший вопрос! Кстати, привезли тогда спектакль не японцы. Японцы играли, а режиссером был Леонид Анисимов, бывший режиссер Камерного театра во Владивостоке, а сейчас худрук Токийского Нового Репертуарного Театра. Это был такой тонкий спектакль, такой духовный, наполненный тончайшими переживаниями, зритель словно в замочную скважину смотрел на сцену, наблюдал за протекавшей там жизнью. И я до сих пор помню, как мне было стыдно за наших зрителей, которые не выключали свои сотовые, разговаривали по телефону, жевали, шуршали, ходили по залу в то время, когда нужно было следить за действием затаив дыхание. Собственно, нашего зрителя тогда и упрекнуть было трудно – он был совершенно не подготовлен к такому искусству. И вот тогда энергетика актеров и зрителей не совпала. И я потом перед японцами извинялась чуть не со слезами на глазах. Ведь там такие переживания, такие тонкие душевные нити рождались на наших глазах. У японцев на сцене даже почти не использовался свет, нужные сцены были просто подсвечены какими-то фонариками, все очень деликатно. А наши зрители давай включать свои фотокамеры с мощными вспышками, которые просто разрушали задуманные режиссером сцены, мешали восприятию. Нельзя этого делать. Ведь когда в театре наступают минуты молчания – они самые ценные, тогда включаются такие тонки струны души, тогда так хорошо…
Сейчас, за пять лет у нас вырос совсем другой зритель – тонкий, доброжелательный, умный. Это не только мы отмечаем, но и наши коллеги из Владивостока. Кстати, если бы вы вчера были бы на спектакле, то поразились бы тому, что через каждую сцену были хлопки, аплодисменты. Вы знаете, это очень приятно. Но при этом и очень трудно играть. Все хорошо в меру. Сегодня был другой, более сдержанный зритель. Но при этом чувствовалось, что в зале установилась энергетика сотворчества. Это когда энергия актеров передается зрителям и наоборот. Вот когда это взаимопроникновение, переливание энергии происходит – и появляется магия театра!

Зритель: - Кто вам делает декорации?

- Вы знаете, у меня очень хороший художник Ирина Клюева, замечательный художник. У нас совпало восприятие, она меня понимает с полуслова. А вместе с ней работает ее сын Саша, еще школьник. Но практически все, что вы видели сегодня на сцене, это его рук дело, у него просто природный дар.

Зритель: - А вы не хотели быть в своем театре и актрисой?

Т. И. Тренькина: - Понимаете, я очень люблю профессию актрисы. Но так вот сложилось, что я режиссер. Я попробовала себя в пьесе «Драма» из спектакля «Ничего смешного», там я играла Мурашкину. И вдруг почувствовала, что спектакль «уплывает», расползается по швам как плохо скроенная вещь, я не вижу ошибок. Я поняла, что мне нужно быть режиссером.

Беседу записывала
Марина Нечаева
 

Комментарии 

 
#2 Мишук 2010-03-31 21:06 К сожалению, не смог пообщаться с театром Рампа в субботу. Думаю, в следующий раз удастся!
А если о театре. Что творят эти люди на сцене? Это просто нечто, великолепно, они не играют – они проживают каждый свою роль, заставляя нас сопереживать вместе с ними!
Что касаемо «Очень простой истории». Это постановка больше всех мне понравилась!
Дальнейших вам успехов, ребята!
Цитировать
 
 
#1 Ксения 2010-03-31 19:55 Хочется написать свое восхищение этим чудом - театр "Рампа". Каждый спектакль, а я была уже на нескольких, это буря эмоций. Это те эмоции и чувства, которые дарят актеры своей игрой и который впитывают до последней капли благодарные зрители. Спасибо Татьяне Ивановне, спасибо каждому актеру, включая маленького Митеньку, за эти спектакли. С нетерпением буду ждать следующей встречи с Вами, ни грамма не сомневаясь, что последующие будут такие же эмоционально насыщенными. Этот букет чувств и эмоций: радость, счастье, грусть, восторг, благодарность и много других; эти продуманные до мелочей и прекрасно выполненные декорации, эти шикарные костюмы, а главное - эта великолепная игра актеров - пусть всё это растет и приумножается. От всей души я желаю Вам этого. С благодарностью. Ксения Цитировать
 

Добавить комментарий

Ваши комментарии не должны содержать призывов к насилию, разжиганию межнациональной розни и экстремизму, оскорблений, нецензурной лексики, а также сообщений рекламного характера. Все комментарии, не отвечающие этим требованиям, будут модерироваться или удаляться.


Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Календарь

 
« 19 Ноя 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Последние комментарии

Авторизация

Информация

Партнеры

Реклама

.

Кто он-лайн

None

Статистика

Партнеры сайта